рекомендации по вербальному общению Рыжова А.В. январь
материал (старшая группа)
рекомендации по вербальному общению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_verbalnomu_obshcheniyu_ryzhova_a.v.yanvar.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по вербальному общению с дошкольниками
1. Обязательно установите личный контакт с детьми:
- Обращайтесь по имени;
- Занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- Используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).
2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.
- Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
- Не возникает ли желание его перебить?
- Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
- Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:
- Исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
- Обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
- Постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)
4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.
5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:
- Как часто вы улыбаетесь детям;
- Способны ли вы смеяться вместе с детьми;
- Как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.
7. Учитесь видеть себя со стороны:
- Чаще анализируйте собственную деятельность;
- Стремитесь ставить себя на место ребенка;
- Развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.
8.Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:
- Быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
- Ясно и понятно излагать доводы детям;
- Проявлять выдержку и терпение.
Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.
9.Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.
10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:
- Требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
- Наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
- Оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
- Возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
- Предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
- Вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".
Заповеди для родителей и воспитателей.
Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
Вербальное общение как эффективный способ фасилитации
Данный материал предназначен для педагогов-психологов ДОО....
Семинар для воспитателей "Роль не вербального общения в работе с родителями"
Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в аботе с родителями"...
Советы психолога родителям о правильном вербальном общении
В данном материале предоставлены советы педагога-психолога родителям о вербальном общении с ребенком дошкольного возраста. Акцент сделан на фразах, которые не следует использовать в общении с ре...
Вербальное общение
Средства общения делятся на вербальные и невербальные.В презентации рассказывается обо всех способах вербального и невербльного общения.Приятного просмотра!...
Вербальное общение как эффективная форма фасилитации
Цель: в игровом тренинге продемонстрировать и отработать технологию фасилитации с помощью вербального общения.Задачи:повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей;использование...