Проектная деятельность
консультация (младшая группа)
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Митина Т.Г.., воспитатель
ГБДОУ детский сад №94Красносельского района
Санкт-Петербурга
«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги.
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Ребёнок 3-4 лет – неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Его мир – это мир «здесь и сейчас». Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей.
Внедрение проектного метода в системе ДОУ позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Ребёнку метод проектов даёт возможность:
- экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Представляем вашему вниманию проект, который мы осуществили с детьми второй младшей группы.
Проект «Весна красна »
Цель: Расширение представлений детей о весне. Формирование у детей представления о весенних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
– расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений весной, поведение зверей и птиц);
– формировать представления детей о безопасном поведении весной во время прогулки;
– повышать интерес детей к участию в весенних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
– развивать речь, память, творческие способности дошкольников;
– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы;
– воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Планирование познавательной деятельности
Дидактические игры.
Вечер загадок «Угадай, что за явление природы?»
Почему времена года сменяют друг друга.
Изготовление весенних поделок.
Оформление выставки рисунков «цветы»
II этап – сбор сведений
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме.
Проведения НОД
Просмотр картинок, иллюстраций, фотоальбом по теме.
Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Создание развивающей среды в группе.
Оборудование и материалы:
Книги.
Картины и иллюстрации, изображающие весну.
Настольно – печатные игры.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Поиск иллюстраций, фотографий для составления фотовыставки.
Оформление выставки работ родителей и детей.
Виды деятельности при реализации проекта
– Речевая деятельность.
– Познавательная деятельность.
– Игровая деятельность.
– Трудовая деятельность.
– Художественная деятельность.
– Театральная деятельность.
III этап – реализация проекта
Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:
– Информирование родителей о проделанной работе по данному проекту.
– Выставка рисунков.
– Театрализованное представление.
– Оформление фотоальбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497424-1413309719.jpg)
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528060-1416038945.jpg)
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880664-1484904775.jpg)
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388102-1390334524.jpg)
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...