Презентация
материал
Предварительный просмотр:
Презентация
Я, Ушакова Наталия Андреевна, работаю в МДОУ «Детский сад №83» с 2020 года, в должности «воспитатель». Педагогический стаж – 1 год 4 месяца. На занятиях использую не только программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программу воспитания МДОУ «Детский сад №83», но и парциальные программы: Программа «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой; Программа «ОткрытиЯ», научный руководитель: А.Г. Асмолов, под редакцией: Е.Г. Юдиной; Программа «Тропинки», под редакцией: В.Т. Кудрявцева; Программа «Детский сад по системе Монтессори», авторский коллектив программы: О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен; Технологии социализации детей дошкольного возраста, автор Гришаева, Н. П.; Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева; Программа «Я, ты, мы», авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина; Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», автор: С. Н. Николаева; Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой, Программа «Внесем в свой мир красоту», авторы: В.Н.Степаненко, Е.А.Шустова.
Считаю, что обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В своей работе основное усилие направляю на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Считаю важным воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому считаю, что первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допускаю в своей работе вербализма, формальности знаний ребенка. Весь процесс обучения стараюсь строить на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще», так как именно здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Своим опытом работы в данном направлении делюсь со своим коллегами, выступаю на семинарах, размещаю свой авторский материал в системе интернет на порталах nsportal, maam на личных страничках. На основании годового плана образовательной работы, 15.12.2021 года подготовила и провела мастер-класс по теме: «Математические игры с дошкольниками» (Приказ №144 от 29.11.2021г.).
Так же хотелось бы отметить важность экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте. Для меня данное направление работы с воспитанниками так же имеет приоритетное значение. Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания, на мой взгляд, заслуживает детское экспериментирование.
Считаю, что развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В 2021-2022 учебном году организовала и провела акцию «Водорослям крышка» (Приказ от 20.09.2021 года приказ №116 «Об участии в акции «Водорослям крышка»), провела открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности: «Эксперименты в ДОУ» (Приказ от 29.09.2021 года приказ №117 «Об организации и проведении открытого просмотра образовательной деятельности с детьми»).
Ежегодно принимаю участие в семинарах и вебинарах, с целью повышения своего профессионального уровня, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в соответствии с ФГОС.
Своим опытом работы в данном направлении так же делюсь со своим коллегами, выступаю на семинарах, размещаю свой авторский материал в системе интернет на порталах nsportal, maam на личных страничках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...