Паспорт мини музея фетра
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Марина Викторовна

Информация по мини музею .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportmini-muzey_fetra2022.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребёнка детский сад № 87

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                         Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                         

_________________К. Е. Некрасова

                                                     

«___» ______________20___г.

Паспорт 

  Мини-Музей фетра

Воспитатель .:

Козырева М В.

                                 

                                Содержание

1. Паспортные данные музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию музея

4. Характеристика музея

5. Планирование работы в музее

6. Перспектива развития музея

7. Тематический план работы музея.

8. Характеристика музея.

9. Приложение.

                                                  ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея фетра.

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно  фигурок животных,человека, предметов для игровых ситуаций, театрализованных мероприятий так и в использовании на занятиях .

Задачи:

  • Привлечение родителей к  пополнению развивающей среды  детского сада;
  • Расширение кругозора детей с помощью наглядной  и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
  • Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
  • Обыгрывание различных ситуаций с помощью наглядных материалов из фетра;
  • Театрализация; художественно-эстетическое воспитание;
  • Развитие речи и мышления дошкольников.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребёнка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды  игрушек –  разные виды животных:домашние и дикие,человек:гендерные различия:мальчик,девочка-дедушка-бабушка,геометрические фигуры,предметы и др.

Характеристика помещения: игровая комната площадью 20 кв. м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1 кв. м.        

Структура управления мини-музеем: Руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее

Руководитель мини - музея: воспитатель.

Козырева Марина Викторовна.

                                 АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Творчески мыслящий педагог всегда сумеет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.Научить ребенка видеть контекст окружающих его вещей.,т.е оценивать их с точки зрения развития культуры,развивать способность к эстетическому содержанию и радостью от разглядывания экспонатов Музей - это учреждение, которое занимается собиранием,изучением,хранением и показом предметов и документов,характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам по душе. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие и в их создании детей и родителей. Малыши чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.Не малую роль здесь играет и преемственность,в будущем такой ребенок будет стремится к воспроизведению и возможно созданию своего уголка для реализации своего творчеста.Музейные занятия ,как маленький спектакль,который педагог разыгрывает и показывает ,а  ребенок эмоционально откликается .

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.  

Нетрадиционные формы деятельности проведения занятий:

- интегрированные занятия;

- занятия в форме соревнования и игр,конкурсов;

- занятия на основе нетрадиционой организации и представления материала(урок доброты,урок мудрости);

- занятия с использованием фантазии :занятие- сказка,занятие- сюрприз.

Характеристика мини-музея

Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастных интересов детей. Коллекции мини музея располагаются на полках в  игровой комнате и поэтому всегда доступны для детских игр. Все экспонаты были собраны  детскому саду  воспитателем и родителями. Итогом посещения музея может быть самостоятельная  творческая деятельность дошкольника (рисование,лепка )и т.д. Также может быть предоставлена: детская литература, подборки картинок  и иллюстраций для воспроизведения детской игры, фотоальбом с изображением  фигурок из фетра,  пазлы и раскраски.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный этап

  • Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Февраль

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2.

Практический этап

Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми.

В течение года.

Март

 

Создание мини-музея

3.

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Экскурсии в мини-музей

Март -май

В течение года.

Воспитатель-экскурсовод проводит экскурсии в мини-музее.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ -  МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. НОД

3. Мастер-класс

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатовПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей ;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению аппликации из фетра;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на НОД по разным видам деятельности- Проведение экскурсий для других групп детского сада

Тематический план работы мини- музея

месяц

содержание

задачи

участники

Февраль

Знакомство с фетром.

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов игрушек из фетра, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Знакомить детей с игрушками и предметами.

  Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

Март

Знакомство с мальчиком и девочкой.

Обогащать элементарные  знания   детей о  гендерных различиях, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анализировать.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

Март

Знакомство с театральными персонажами . Занятие - сказка «Теремок».

Прививать интерес и любовь к театральной игрушке как виду народного художественного творчества.

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

Март

«Урок доброты» по ознакомлению детей с домашними животными.

Продолжать развивать интерес к домашним животным, к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея, дети.

Апрель

Конкурс «Аппликации из фетра» созданные своими руками. «Глаза страшатся, а руки делают» -занятие для детей и родителей по изготовлению экспонатов своими руками.

Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные работы.

Способствовать совместному творчеству детей и родителей.

Руководитель мини-музея,родители дети.

Апрель

«Урок мудрости» по ознакомлению детей с фетровым игрушками. «Занимательная математика».

Содействовать развитию сенсорных навыков,закреплять умение создавать из части целое, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Руководитель мини-музея, дети.

Май

Театрализованный досуг. «Веселая семейка».

Знакомить детей с семейными  традициям, воспитывать чувство уважения к обычаям и семейным праздникам, интерес к народно-прикладному творчеству.

Руководитель мини-музея,

Воспитатели, дети.

май

Анкетирование родителей.

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы

Руководитель мини-музея, воспитатели, родители.

май

18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей кукол для детей подготовительной группы

Содействовать развитию эстетического восприятия образцов фетровой игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. 

Руководитель мини-музея, воспитатели, дети.

                                Экспонаты мини – музея

        Название экспоната

Дата поступления

Постоянное

(временное)

хранение

Ф, И. представившего экспонат

1

Девочка из фетра

Февраль2021г.

постоянное

Козырева М.В.

2

Мальчик из фетра

Февраль2021

постоянное

Козырева М.В

3

Экспонат»Избушка»из фетра

Сентябрь2020

постоянное

Козырева М.В

4

Экспонат «Корзина»

Октябрь2020.

постоянное

Козырева М.В

5

Экспонат «Лягушка»

Ноябрь 2020

постоянное

Козырева М.В

6

Экспонат «Мышка»

Ноябрь2020 .

постоянное

Козырева М.В

7

Экспонат «Волк»

Ноябрь2020

постоянное

Козырева М.В

8

Экспонат «Бабка»

Январь 2021

постоянное

Козырева М.В.

9.

Экспонат «Дед»

Январь2021

постоянное

Козырева М.В

10.

Экспонат «Сани»

Январь 2021

постоянное

Козырева М.В

11.

Экспонат«Заяц»

Октябрь2020

постоянное

Козырева М.В

12.

Экспонат «Медведь»

Октябрь 2020

Постоянное

Козырева М.В

13.

Экспонат «Поле для показа»(на магнитах)

Октябрь2020

постоянное

Козырева М.В

14.

Экспонат «Елка»

Ноябрь2020

постоянное

Козырева М В.

15.

Экспонат»Кукла для  заколок»

Ноябрь2020

Постоянное

16.

17.

18.

19.

20.

21.

 

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ____________________________________________________________________________________
  4. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ________________________________________________________________________________________
  5. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ____________________________________________________________________________________
  7. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....