Номинация «Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Героев Отечества»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области

Открытая городская акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества»

Номинация «Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Героев Отечества»

Руководитель: Кострыкина Ульяна Владимировна, воспитатель

р.п Средняя Ахтуба, 2020 год

 Тип проекта: творческо - информационный.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный (30ноября -9 декабря 2020 г.)

Участники проекта: воспитатель Кострыкина Ульяна Владимировна, дети подготовительной группы, родители.

Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.

Задачи:

1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину.

3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её создания и до сегодняшних дней.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то, прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к сражению.

Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.

Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с людьми, прославившими Отечество в мирное время.

Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны, ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Принципы образовательного процесса:

1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

Этапы реализации проекта

1 этап

•Выявление первоначальных знаний детей о героях.

•Информация родителей о предстоящем проекте.

•Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

•Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

•Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях, прославивших Отечество в мирное время.

•Чтение художественной литературы.

•Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

•Разучивание стихотворений.

•Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

•Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

•Рассказы воспитателей и родителей.

3 этап

Формы проведения:

Беседы

•«О космосе»

•«Маленькие герои большой войны»

•«Города - герои»

•«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;

•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

•Толстой «Пожарные собаки»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;

•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

ООД:

-Изготовление открыток ко Дню Героев Отечества.

Аппликация «На аэродроме».

Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».

Лепка «Отважные парашютисты», «Корабли».

•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша армия».

•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Герои Отечества»

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Итог проекта:

Отчёт о реализации проекта в подготовительной группе «Герои Отечества».

Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за...

Методическая разработка. Конспект беседы "День героев Отечества"

Конспект беседы «День Героев Отечества».Цель: расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Героев Отечества.

В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Ежегодно в нашей стране происходят какие-то перемены. Но как бы не пр...

«Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Героев Отечества».

 В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.    Ежегодно в нашей стране происходят ка...