Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»
рабочая программа (подготовительная группа)
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогграмма | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 31 городского округа города Райчихинска
Амурской области
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующая МДОАУ ДС № 31
от «__» 2022 г. ___________ Морозова О.В.
Протокол № __ Приказ №____
от «__» 2022 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебный завиток»
Ознакомительный уровень
Возраст обучающихся 6 -7 лет
Срок реализации 1 год
Автор – составитель программы:
Михайлюк В.Ю.
г. Райчихинск, 2022
1. Комплекс основных характеристик программ.
1.1. Пояснительная записка.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Направленность программы - художественная.
Программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».
- Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 31 городского округа города Райчихинска Амурской области.
- Методические рекомендации по организации иреализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).
Актуальность программы заключается в том, чтоона предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Отличительные особенности и новизна программы
Программа разработана на основе программ: «Волшебная бумага» (авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии» (авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга» (авт. Осипова В.А.)В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях. Построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник - бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.
Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста от 6 – до 7 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка. Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 6 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 30 минут вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Условия набора обучающихся: принимаются все желающие.
Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших групп, являющиеся основным составом объединения.
Состав группы - постоянный.
Количество обучающихся в группе – 10-15чел.
Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 36 часа
Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (30 мин)
Формы обучения - очно.
Уровень программы: ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.
Особенности организации образовательного процесса - форма реализации образовательной программы – традиционная.
Организационные формы обучения:
- фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
- коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
- индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;
- в парах - организация работы по парам:
- индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.2.Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы.
- воспитать любовь к труду, культуру труда, аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место;
- сформировать умение следовать устным инструкциям, читать схему поделки.
- развить глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Познакомить детей с основными понятиями и базовыми приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).
1.3. Содержание программы.
Учебный план.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего часов | Теория | Прак- тика | |||
1. | Скручивание. | 3 | 1 | 2 | |
1.2. Божья коровка. 1.3. Осеннее дерево. | 1 1 1 | 1 | 1 1 | Начальная диагностика выставка выставка | |
2. | Свободная спираль. | 4 | 1 | 3 | |
2.1. Свободная спираль. Компот из вишен. 2.2. Гусеница. 2.3. Барашек. 2.4. Виноград. | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
3. | Тугая спираль. | 4 | 1 | 4 | |
| 1 | 1 | 1 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
4. | Закрепление пройденного. | 2 | 2 | ||
4.1. Птички на ветке. 4.2. Снежинка. | 1 1 | выставка выставка | |||
5. | Завиток. | 2 | 1 | 1 | |
5.1. Завиток. Елочная игрушка. 5.2. Елочка. | 1 1 | 1 | 1 | опрос контрольное занятие | |
6. | Треугольник. | 6 | 1 | 6 | |
6.1. Треугольник. Варежка. 6.2. Снеговик. 6.3. Ангелочки. 6.4. Зайчик 6.5. Котик 6.6. Черепаха 6.7.Пальма | 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка выставка выставка | |
7. | Полукруг | 8 | 1 | 7 | |
7.1. Полукруг. Валентинка. 7.2. Верба. 7.3. Аквариум. 7.4. Мимоза. 7.5. Ромашка. 7.6. Долька апельсина. 7.7. Нарядное платье. 7.8. Пасхальная композиция. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка выставка выставка выставка выставка | |
8. | Стрелка | 5 | 1 | 4 | |
8.1. Стрелка. Цветы в вазе. 8.2. Васильки. 8.3. Цветы в горшке. 8.4. Модная шляпка. 8.5.Лебедь. | 1 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 1 | опрос выставка выставка контрольное занятие итоговая диагностика |
Содержание учебного плана.
- Скручивание (3 ч.)
Теория (1 ч.): Скручивание, солнышко.
Практика (2 ч.): Божья коровка. Осеннее дерево.
Формы контроля:начальная диагностика, выставка, выставка.
- Свободная спираль (4 ч.)
Теория (1 ч.): Свободная спираль, компот из вишен.
Практика (3 ч.): Гусеница. Барашек. Виноград.
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
- Тугая спираль. (5 ч.)
Теория (1 ч): Тугая спираль, цветочек
Практика (4 ч.):Уточка. Рыбка. Рябина. Бабочка.
Формы контроля:опрос, выставка, выставка, выставка.
- Закрепление пройденного. (2 ч.)
Теория (0 ч).
Практика (2 ч.):Птички на ветке. Снежинка.
Формы контроля: выставка, выставка.
- Завиток. (2 ч.)
Теория (1 ч.): Завиток. Елочная игрушка.
Практика (1 ч.): Елочка.
Формы контроля: опрос, контрольное занятие.
- Треугольник. (6 ч.)
Теория (7 ч.): Треугольник, варежка.
Практика (5 ч.): Снеговик. Ангелочки. Зайчик. Котик. Черепаха.Пальма.
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.
- Полукруг. (8 ч.)
Теория (1 ч.): Полукруг, валентинка.
Практика (7 ч.): Верба. Аквариум. Мимоза. Ромашка. Долька апельсина. Нарядное платье. Пасхальная композиция.
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.
- Стрелка. (5 ч.)
Теория (1 ч.): Стрелка, цветы в вазе.
Практика (4 ч.): Васильки. Цветы в горшке. Модная шляпка. Лебедь.
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, контрольное занятие, итоговая диагностика.
1.4 Планируемые результаты:
- будут любить труд;
- будут уметь аккуратно выполнять поделки и содержать в порядке рабочее место;
- будут уметь следовать устным инструкциям, читать схему поделки.
- будет развит глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев;
- будет совершенствована мелкая моторика рук;
- будут знать основные понятия и базовые приемы квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).
2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
№ | Месяц | Чис-ло | Время прове- дения заня-тия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове-дения | Форма конт-роля |
1 | Сентябрь | 9 | 17.00- 17.30 | Беседа | 1 | Скручивание. Солнышко. | Группа | началь-наядиаг-ностика |
2 | Сентябрь | 16 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Божья коровка. | Группа | выстав- ка |
3 | Сентябрь | 23 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Осеннее дерево. | Группа | выстав- ка |
4 | Сентябрь | 30 | 17.00- 17.30 | Беседа. | 1 | Свободная спираль. Компот из вишен. | Группа | опрос |
5 | Октябрь | 7 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Гусеница. | Группа | выстав- ка |
6 | Октябрь | 14 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Барашек. | Группа | выстав- ка |
7 | Октябрь | 21 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Виноград | Группа | выстав- ка |
8 | Октябрь | 28 | 17.00- 17.30 | Беседа | 1 | Тугая спираль. Цветочек. | Группа | опрос |
9 | Ноябрь | 11 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Уточка | Группа | выстав- ка |
10 | Ноябрь | 18 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Рыбка. | Группа | выстав- ка |
11 | Ноябрь | 25 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Бабочка | Группа | |
12 | Ноябрь | 30 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Рябина. | Группа | выстав- ка |
13 | Декабрь | 2 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Птички на ветке. | Группа | выстав- ка |
14 | Декабрь | 9 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Снежинка. | Группа | выстав- ка |
15 | Декабрь | 16 | 17.00- 17.30 | Беседа | 1 | Завиток. Елочная игрушка. | Группа | опрос |
16 | Декабрь | 23 | 17.00- 17.30 | Открытое занятие | 1 | Елочка. | Группа | Контроль-ное занятие |
17 | Январь | 13 | 17.00- 17.30 | Беседа | 1 | Треугольник. Варежка. | Группа | опрос |
18 | Январь | 20 | 17.00- 17.30 | Просмотр мульт-фильма | 1 | Снеговик. | Группа | выстав- ка |
19 | Январь | 25 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Ангелочки. | Группа | выстав- ка |
20 | Январь | 30 | 17.00- 17.30 | Беседа | 1 | Пальма | Группа | выстав- ка |
21 | Февраль | 3 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Зайчик | Группа | выстав- ка |
22 | Февраль | 10 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Котик | Группа | выстав- ка |
23 | Февраль | 17 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Черепаха | Группа | выстав- ка |
24 | Февраль | 24 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Полукруг. Валентинка. | Группа | опрос |
25 | Март | 3 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Верба. | Группа | выстав- ка |
26 | Март | 10 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Аквариум | Группа | выстав- ка |
27 | Март | 17 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Мимоза. | Группа | выстав- ка |
28 | Март | 24 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Ромашка. | Группа | выстав- ка |
29 | Апрель | 7 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Долька апельсина. | Группа | выстав- ка |
30 | Апрель | 14 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Нарядное платье. | Группа | выстав- ка |
31 | Апрель | 21 | 17.00- 17.30 | Игровое занятие | 1 | Пасхальная композиция. | Группа | выстав- ка |
32 | Апрель | 28 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Стрелка. Цветы в вазе. | Группа | опрос |
33 | Май | 5 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Васильки. | Группа | итоговая диагнос-тика |
34 | Май | 12 | 17.00- 17.30 | Презента-ция | 1 | Цветы в горшке. | Группа | наблю-дение |
35 | Май | 19 | 17.00- 17.30 | Открытое занятие | 1 | Модная шляпка. | Группа | кон-троль-ное занятие |
36 | Май | 26 | 17.00- 17.30 | Просмотр мультфильма | 1 | Лебедь. | Группа | итого-вая диагностика |
2.2. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение – столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты
труда.
Информационное обеспечение – аудио-, видео-,фото-, интернет – источники.
Кадровое обеспечение – педагог имеющий педагогическое среднее профессиональное образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.
2.3.Форма аттестации – диагностика, опрос, выставка, контрольное занятие.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.
2.4.Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:
Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы и великолепно владеют основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Обладают отлично развитыми умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.
Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами и основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Не всегда следуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.
Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.
2.5. Методические материалы
Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).
Технологии:здоровьесберегающие, игровые,личностно – ориентированные,информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций)и др.
Формы организации занятия, беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия,решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Дидактические материалы: цветная бумага, картон белый, картон цветной,клей (ПВА),бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы,карандаши простые,линейка,кисточки для клея,салфетки,клеенка.
Алгоритм учебного занятия:
- Организационный момент – игровой мотив деятельности.
- Определение проблемы, формулировка темы.
- Показ выполнения работы педагогом.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа (под контролем педагога).
- Анализ работ (выставка).
- Подведение итогов (результаты решения проблемы).
2.6«Рабочая программа воспитания»
1.Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.
МДОАУ ДС № 31 образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы ДОО является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).Воспитательный процесс в ДОО организуется в развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС), которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.Приоритетным в воспитательном процессе ДОО является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарногигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов.
Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольноевоспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнеепривлекать семьи к участию в образовательной деятельности организации.Сэтой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы идискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени,родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов,экскурсий и др.
ДОО определяет для себя следующие принципы и традициивоспитания, а именно:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритетабезопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологическикомфортной среды для участников образовательных отношений;
- признание самоценности периода дошкольного детства. Построениеотношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества,любви, доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;
- единство и взаимосвязь основных направлений развития личностнойбазовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности,индивидуального своеобразия;
- опора на положительное в личности ребенка, вера педагогов вположительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой».
2.Формы и содержание деятельности:
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОО. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Традиции детского сада». Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Социальные и экологические акции.
Тематические мероприятия
Мероприятия группы.
Модуль «Детско-взрослые сообщества» Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.
Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОО организованы в рамках одной возрастной группы: в младшей группе: «Малышкины книжки»; в средней группе: «Юные инспекторы дорожного движения»; в старшей группе: «Спасатели МЧС»; в подготовительной к школе группе: «Юные волонтеры».
Модуль «Музейная педагогика» Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России.
Модуль «Ранняя профориентация». Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире. С помощью ранней профориентации у ребенкадошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.
2.7. Календарный план воспитательной работы
п/п | Название мероприятия, события | Форма проведения | Сроки проведения |
Модуль «Традиции детского сада» | Праздник «Детский сад очень рад: вновь встречает он ребят» в рамках «Дня открытых дверей». | Развлечение | сентябрь |
Тематическое мероприятие «День здоровья» | Беседа | октябрь | |
Выставка рисунков ко Дню Матери «От чистого сердца, простыми словами». | Выставка | ноябрь | |
Экологическая акция «Кормушка для птиц». | Акция | декабрь | |
Комплекс досуговых мероприятий «Зимние забавы». | Развлечение | январь | |
Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная «Дню защитника Отечества». | Досуг | февраль | |
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица». | Развлечение | март | |
Ярмарка достижений: тематические мероприятия в рамках «Театральной недели». | Показ сказки | апрель | |
Выставка детских рисунков «День Победы». | выставка | май | |
Модуль «Детско-взрослые сообщества» | Конкурс по ПДД «Колесико безопасности». | Игра Викторина | сентябрь |
Игра-драматизация «Любимые сказки». | Игра-драматизация | октябрь | |
Проект «Бабушка родная». | Беседа | ноябрь | |
Проведение игр - ДОУ тренингов: «Помоги Незнайке перейти улицу», «На перекрестке», «Едем, едемна велосипеде!». | Игры с макетом | декабрь | |
Игра-соревнование «Полоса препятствий » | Игра-соревнование | январь | |
Игры-практикумы: «Укладка костра», «Ориентирование по компасу», «Ориентирование по карте», «Разложи палатку». | Игры-практикумы | февраль | |
Викторина «Безопасное поведение дома и на улице». | Викторина | март | |
Квест-игра «Тайна дорожного знака» | Квест-игра | апрель | |
Совместный с родителями «Праздник безопасности» (на территории ДОУ). | Развлечение | май | |
Модуль «Музейная педагогика» | Разработка методического обеспечения и пополнение материально-технического обеспечения мини-музеев. | Созданиемини-музеев | сентябрь |
Экскурсии по минимузеям ДОУ: ознакомление и игры с экспонатами. | экскурсия | октябрь | |
Посещение музея, выставок прикладного творчества. | Экскурсия в городской музей | ноябрь | |
Фестиваль «Музеи России» (виртуальные экскурсии по музеям российских городов). | Презентация | декабрь | |
Праздник «Фольклорные посиделки» на основе регионального содержания. | Развлечение | январь | |
Игра викторина «Край, в котором я живу». | Игра викторина | февраль | |
Конкурс на лучшего экскурсовода среди детей группы и детского сада «Я покажу тебе музей». | Конкурс | март | |
Посещение библиотеки | Экскурсия | апрель | |
Создание музейной экспозиции в группах «День Победы». | Создание музейной экспозиции | май | |
Модуль «Ранняя профориентация». | Разработка проекта по ранней профориентации детей. | Разработка проекта | сентябрь |
Фотовыставки «Профессии наших родителей» | Фотовыставка | октябрь | |
Экскурсии по детскому саду и на ближайшие производства с целью ознакомления профессий взрослых. | Экскурсии | ноябрь | |
«Дидактические игры по ознакомлению с профессиями». | Дидактические игры | декабрь | |
Изготовление атрибутов к играм, лэпбуков, элементов костюмов в «Мастерской профессий». | Изготовление лэпбуков | январь | |
Открытые мероприятия по организации с/р игры «Супермаркет» | Сюжетно-ролевая игра | февраль | |
Игра викторина «Я знаю профессии» | Игра викторина | март | |
Фестиваль детского творчества «Кем быть?». | Конкурс ресунков | апрель | |
Презентация электронного «Портфолио профессий». | Презентация | май |
3.Планируемые результаты
В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении, позволяющих детям стать активными субъектами познавательной деятельности в процессе Программы воспитания.
Список литературы для педагога.
1.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
3. Кузнецова О. С., Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.
4. Линд Х. Бумажная мозаика. - М: Айрис-Пресс, 2007 г.
5. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». – Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.
6.Чиотти Д. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998 г
Список литературы для родителей.
1.Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.
2.Букина С., Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс». Ростов на - Дону 2011 г.
3. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г
4.Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003 г.
Список литературы для детей.
1.Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.
2. Новикова, И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2015. - 112 c.
3. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.
4. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст]: Д. Чиотти. – М.: Мир книги, 2009.-96с.
5. Шмитт, ГудрунКвиллинг для детей / ГудрунШмитт. - М.: Астрель, Кладезь, 2013. - 153 c.
6. Шквыря, Ж. Ю. Забавные истории в 3D-квиллинге / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Феникс, 2014. - 542 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...
Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет
Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»
Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»
Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)
Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)
Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....