Спортивно-познавательная игра в подготовительной к школе группе "Зов джунглей"
материал (подготовительная группа)
Цель данной инры: воспитывать у детей чувство товарищества, любви к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- расширять знания детей о животных Африки, активизировать их словарный запас;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память;
- развивать ловкость, силу, чувство товарищества.
Данная игра может быть проведена и в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
region.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Спортивно-познавательная игра в подготовительной к школе группе
«Зов джунглей»
Воспитатель: Лазарева Н.А.
Самара, 2021
Сценарий спортивно-познавательной игры «Зов джунглей»
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, любви к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- расширять знания детей о животных Африки, активизировать их словарный запас;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память;
- развивать ловкость, силу, чувство товарищества.
Оборудование: бейджики с изображением животных, мольберты, геометрические фигуры, 2 тазика, 2 детских ведерка с водой, прищепки, платочек, веревка, 2 обруча, 2 туннеля, 2 дуги, 6 кеглей, 2 конуса, «кочки»
Ход игры
Ведущий: Африка, Африка,
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру и обезьяна.
Других зверей немало тут,
В общем, джунгли нас зовут!
Чтобы попасть в Африку, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись т в Африке окажись» (звучат голоса животных и птиц)
Вот мы с вами и в Африке. Здесь много разных животных. Ребята, а вы знаете, что животные делятся на 2 группы: хищники и травоядные? Кто такие хищники? А кто травоядные? (Ответы детей) Наше путешествие по Африке будет проходить в форме веселой игры, которая называется «Зов джунглей». Соревноваться будут 2 команды – «Хищники» и «Травоядные». За каждое правильно выполненное задание вы будете получать косточки и бананы. А судить нашу игру будет уважаемое жюри (представление членов жюри). Чтобы разделиться на команды. Я буду вам загадывать загадки. Кто отгадает, тот тем и будет. Итак, джунгли зовут!
Посмотрите-ка, бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Так опасен …
Пройдет он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех …
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу – огромный рог,
Знаю, знаю - …
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу –
В Каракумах пригодится.
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают …
Вот хорошая задумка-
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей.
К нам пришел сегодня он –
Большой и сильный, добрый …
Любит он коренья,
И баночку варенья.
А еще мед
У пчел он крадет.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку.
Готов для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
Широко разинул рот.
Просит булку …
Эта хитрая девица обмана не боится.
Пол-леса сама обманула она.
Не бык, не корова, не як, и не тур,
И не бизон, но грозен он.
В маске ходит зверек тот.
А зовут его …
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушах сережки она не прячет.
Ей не скажешь слова – брысь.
Потому что это …
Вот и разделились мы с вами на 2 команды. Африка – огромный континент. Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности. (Дети получают карты) Рассмотрите внимательно свои карты и ответьте на вопросы.
Хищники: Какая геометрическая фигура находиться в правом верхнем углу?
Травоядные: Где расположен треугольник?
Хищники: Где расположен круг?
Травоядные: Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
Хищники: Где расположен прямоугольник?
Травоядные: Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
Еще раз внимательно посмотрите на карту и запомните расположение геометрических фигур (дается 1 минута, потом карта забирается). Теперь самостоятельно восстановите её на мольбертах (деты располагают на листах бумаги на мольберте геометрические фигуры). Давайте проверим, правильно ли вы составили карту (проверка карты).
Карта восстановлена и мы можем смело отправляться в путь. Джунгли зовут!
1 конкурс – «Разминка»
Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.
- Название этого животного в переводе с греческого означает «речная лошадь». Весит он более 3 тонн. Вода – естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней животное проводит большую часть времени. Однако. При такой толстой приземистой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно они не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно (Гиппопотам, бегемот)
- Обычно эти животные селятся по берегам рек и озер. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару (Крокодил)
- Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают. У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 км/ч (Носорог)
- Это животное – разновидность леопарда. Имеет черную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти темные животные здесь менее заметны, сем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально черная, на ней в большей или в меньшей степени всегда видны проступающие пятна (Черная пантера)
Молодцы, ребята! Справились с 1 конкурсом. Отправляемся дальше.
2 конкурс – «Через болото»
В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях. Задание командам – пробежать дистанцию до конуса и обратно по «кочкам»
3 конкурс – «Енот-полоскун»
Кто такой? Он – енот.
Но устал он от забот.
Он полощет все подряд.
Сам тому уже не рад.
Вот мы сейчас с вами и поможем еноту. Слушайте внимательно задание.
1-й бежит, несет таз и ставит на стул.
2-й бежит, выливает воду в таз.
3-й бежит с платочком к тазику воды и опускает его в воду.
4-й бежит и полощет носовой платочек.
5-й бежит, отжимает платок и кладет его на стул.
6-й бежит к ленте и вешает платочек сушить.
7-й бежит и закрепляет прищепками.
8-й бежит, снимает с ленты, возвращается на старт и поднимает платочек вверх.
4 конкурс – «Пора подкрепиться»
Пища необходима для жизни. Вот слон, например, съедает 140 кг травы. А болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет. Задание этого конкурса: добыть пищу. Для этого все члены команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например, «Хищникам» - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до двух побед какой-либо команды.
5 конкурс – «Полоса препятствий»
Вот мы с вами и подкрепились перед самым трудным конкурсом. Джунгли, как вы знаете, это густые, труднопроходимые лесные заросли. Мы с вами уже преодолевали болото по кочкам. И вот перед нами еще более труднопроходимый участок джунглей, который нам надо во что бы то ни стало преодолеть. Да тут еще прошла эта злосчастная гроза и повалила множество деревьев. Но время не терпит, нужно идти вперед и преодолеть последнее препятствие, которое встретилось на нашем пути – это «Полоса препятствий», после которой мы и узнаем, какая же команда станет победительницей в нашей игре «Джунгли зовут!»
Посмотрите, ребята, что вы должны будете сейчас сделать. Вы по очереди подбегаете к обручу, встаете в него. Продеваете его через себя, кладете на место. Дальше перед вами длинный туннель. Через него надо обязательно проползти на четвереньках, дальше перед вами стоит дуга, нужно проползти сквозь нее. Дальше перед вами 3 кегли. Их надо обежать змейкой до конуса и вернуться к команде по прямой. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
И вот подводим мы итоги
Какие б не были они.
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Награждение победителей.
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований,
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья.
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...
«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....
Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».
Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в группе подготовительного к школе возраста «Джунгли зовут!».
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по дан...
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «Путешествие по городам - героям»
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие по городам - героям»...
Спортивно - познавательное развлечение"Волейбольная викторина" (Подготовительная группа)
Спортивно-познавательное развлечение "Волейбольная викторина" (подготовительная группа)...