Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 01.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Утренняя гимнастика. (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Внесение альбома "Русская изба, её убранство". Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Храбрый мышонок»,( Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.102) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Упражнение покажем кукле Маше как вести себя за столом» Чтение. С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры «Хождение босиком» | Текущие дела в группе Настольные игры: «Треугольная фантазия», «Бродилки», «Домино- Животные» Дидактическая игра «Геометрическая фантазия» Рисование цветными карандашами | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. | Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. | Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. | Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур. | Упражнения с мячом. Цель: закрепить умение перебрасывать мяч в парах. | |
Индивидуальна работа | Дежурство по столовой: закреплять навыки - сервировка стола. Работа над звукопроизношением: Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Влад и Уля) | |||||
Работа с родителями | Информация в уголок для родителей «Целебная сила воды» |
Среда 02.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. | Наблюдение за черенком герани. Цель: продолжить знакомство с черенкованием. | Д.и. "Что бывает зимой". Цель: способствовать развитию связной речи. | Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. | Физминутка "Рыбка плавает в водице". Цель: разучить слова. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №1», (И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ.2016г. С.102) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. 3.Художественно-эстетическое развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Летящие самолеты (коллективная композиция)», (Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова. С.100) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение. Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: «мытье рук и лица» - игры с водой; | Текущие дела в группе: -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» | ||||
Вечер | Презентация "Главная улица города". Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что растворяется в воде". Цель: выяснить, как образуется перегной. | Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. | Манипулятивные игры по созданию разных цветов для рисования. | Рассказ инструктора по физкультуре "Если хочешь быть здоров - закаляйся". Цель: рассказать детям о значении воды для здоровья человека. | |
Индивидуальна работа | Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий Д/и «Логические цепочки». Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола. (Мария и Настя) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 03.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Беседа "Что сказать при встрече". Цель: способствовать формированию культуры поведения. | Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря. | Составление описательных рассказов о рыбах. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы по схеме. | Хоровод "Солнышко и дождик". Цель: продолжить знакомство с игрой. | Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии. | ||
НОД | 1. Речевое развитие (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА) Тема: «Федорино горе», (Сборник сказок К.Чуковский) 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 3.ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РНК Тема: «Знакомство со спицами и вязанием на них», (Интернет источник) | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?» Чтение. Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры. «Воздушные ванны» | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Просмотр детских фотографий. Цель: формировать представления детей о том, что с возрастом происходят изменения. | Проблемная ситуация "Почему завял цветок". Цель: напомнить детям о важности воды в природе. | Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается". Цель: расширять представления о свойствах воды. | Ручной труд с подгруппой детей "Золотая рыбка" (из жестяной крышки). Цель: развивать воображение и желание создавать красивые поделки. | Беседа "Полезный компот". Цель: расширять представления детей о здоровой пище. | |
Индивидуальна работа | Формировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний» Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола.(Настя Л и Юля) | |||||
Работа с родителями | Буклет «Занимательные опыты» |
Пятница 04.02.2022
Тематическая неделя «Волшебница-вода»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Утренняя гимнастика (см. Приложение 2. Февраль. №1) | - раскраски -цв. карандаши -краски -лего -коляска -детские журналы с ребусами и головоломками -деревянный конструктор | ||||
Упражнение "Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде. | Рассматривание альбома "Для чего нужна вода". Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. | Игры с "Волшебными кубиками". Цель: формировать чёткое звукопроизношение. | Коллективная аппликация "Аквариум". Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей. | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Прилетайте в гости», (Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова 2013С.88) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Карточка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Пер Гюнт». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Комплекс № 11 Закаливающие процедуры: Самомассаж для носа; Умывайка (водные процедуры) | Текущие дела в группе -ремонт книг; -ремонт коробок из под настольных игр; - Настольные игры: Бродилки», «Домино- Животные» -Лото «Транспорт», «Растения» | ||||
Вечер | Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя. | Д.и. "Какого растения не стало?" Цель: закрепить названия комнатных растений. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре. | Упражнение "Проползи, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании. | |
Индивидуальна работа | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/и «Собери картинку». Дежурство по столовой– закреплять навыки - сервировка стола. ( Кирилл и Нура) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...