Перспективный план по экологическому воспитанию средняя.
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию средняя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_srednyaya.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию
Средняя группа «Зайчата» 2019-2020гг.
месяц | тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | 1.Во саду ли, в огороде. | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. -Наблюдения. | 1.Акция «Посади дерево». Совместная с родителями посадка деревьев на участке. 2.Консультация «Лекарственные растения нашего края». 3. Совместная работа по уборке листьев с участка. 4. Анкетирование по экологии. |
2. В хороводе деревьев. | Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. -Наблюдения -Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев -Отгадывание загадок -Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами" -Дидактическое лото "С какого дерева листочек". -Рисование " На яблоне поспели яблоки" -Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой" -И. Токмакова "Сосны" | ||
3. "Зелёная аптека". | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: мать-и-мачехой ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. -Беседа о лекарственных травах. | ||
Октябрь | 1.Путешествие в страну Осень | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. -Наблюдения за состоянием погоды на участке | 1.Выставка поделок на тему «Осень в лукошке». 2.Консультация «Грибы». 3.Папка-передвижка «Осень». |
2.Тайны грибного царства. | Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. -Загадки Лесовичка о грибах. | ||
3.Чудо - ягодка | Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах). -Рассматривание иллюстраций, муляжей. | ||
4. Воздух | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет). | ||
Ноябрь | 1. Мир растений | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. | 1.Сбор совместно с родителями природного материала. 2.Рекомендации по теме недели «Подводный мир» 3.Консультация для родителей «Вода в нашей жизни». |
2.Подводное царство | Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. -Наблюдения за аквариумными рыбками. | ||
3.Волшебница вода | Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. -Беседа | ||
Декабрь | 1.На бабушкином дворе | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. -Отгадывание загадок о домашних животных | 1. Оформление стенда для родителей «Домашние животные». 2. Консультация на тему: «Домашние животные для детей». Папка-передвижка «Зима». |
2.Лесные жители | Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. -Рассказ Лесовичка о лесе. - Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит». | ||
3.Белый снег, пушистый | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). -Опыт со снегом | ||
Январь | 1. В гостях у птиц. | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим. -Беседа о зимующих и перелётных птицах | 1. Консультация «Зимняя прогулка с родителями». 2. Консультация «Будем беречь птиц». |
2. Зимушка-зима | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. -Беседа о зиме | ||
3. Песок, глина, камень, почва | Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. -Опыт с песком, глиной | ||
Февраль | 1. Путешествие в царство комнатных растений | Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. -Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями". - Посадка лука и уход за ним . | 1. Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями». 2.Отчет по проекту «Огород на окне» |
2. Обитатели уголка природы | Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили. - Длительное наблюдение за черепахой, хомяком. | ||
3.Стекло и металл | Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. -Опыт со стеклом, металлом. | ||
Март | 1. В гостях у Веснянки. | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна". | 1.Папка –передвижка «Весна». 2. Оформление стенда «Что не следует делать в лесу». 3. Консультация «Берегите природу!». |
2. Береги живое! | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" | ||
3.Резина и пластмасса | Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. -Рассматривание предметов из этих материалов. | ||
Апрель | 1.Насекомые - наши помощники | Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Проект «Удивительные насекомые» -Отгадывание загадок
- аппликация «Муха-Цокотуха -Рисование "Божья коровка". | Консультация «Маленькие обитатели нашего края. Насекомые». |
2.Экскурсия в плодовый сад в период цветения | Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. -Наблюдения за цветением деревьев - аппликация «Волшебный сад». | ||
3.Земля - мой дом. | Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. -Беседа "Где я живу" | ||
Май | 1.Экологическая тропинка | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев). -Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу", - уход за клумбой на участке. | 1. Консультация «Земля мой дом». 2. Аппликация из ткани «поляна цветов». |
2.Человек - живой организм. | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека, - чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; | ||
3. Бумага, древесина, ткань. | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволока, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. -Изготовление поделок, построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа
формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....
Консультация для воспитателей. Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе.
Тема занятий Цель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде 2. В хо...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе на год
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы
В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...