Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Воспитатель: Саухина Д.И.
Тема мероприятия | Цель и задачи наблюдений | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ
| Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию. Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. | -Наблюдения -Сбор урожая -Дидактические игры: "Чего не стало" "Угадай на ощупь" "Узнай по описанию" -Беседа "Что нам осень принесла" -Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" -Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук". -Ю. Тувим "Овощи" -Игра "Дорисуй овощ" -Рассматривание картины "В поле осенью" -Аппликация "Поспели яблоки в саду" -Лепка "Овощи для магазина" -Опыт "Тепло - холодно" -Посадка чеснока на зиму -Наблюдения -Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев -Отгадывание загадок -Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами" -Дидактическое лото "С какого дерева листочек" |
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. | -Рисование "Разноцветные листочки" -Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой" -И. Токмакова "Сосны" -Беседа о лекарственных травах -Загадки -Рассматривание иллюстраций с растениями -Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя" | |
ОКТЯБРЬ
| .Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить | -Наблюдения за состоянием погоды на участке -Наблюдения за трудом взрослых -Чтение стих-я Ерихеева "Осень" -Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры: "Найди такой листок, как на дереве" "Кто скорее соберёт" "Так бывает или нет" "Детки на ветке" -Игра "Какая сегодня погода" -Развлечение "Осень разноцветная" -Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка" -И.Бунин "Листопад"(отрывок) -И, Токмакова "Ветрено" -Песенка "Во поле рябинушка" -Рисование "Грустная осень", "Радостная осень" -Лепка "Как ёж готовится к зиме" -П/и "Перелёт птиц" -Кукольный театр "Лесная история" -Загадки Лесовичка о грибах -Рассматривание муляжей грибов, |
сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. | иллюстраций -Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении -Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы" -Рассматривание иллюстраций, муляжей -Отгадывание загадок -Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды" -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) -Надувание мыльных пузырей -Пузырьки-спасатели -Надувание шаров -Поиск воздуха -Загадочные пузырьки -Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения) -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей | |
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
бабушкином дворе
| Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с | -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений -Чтение рассказа "Зелёные страницы" -Беседа "Мой любимый цветок" -Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение" -Рисование "Поляна цветов" -Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение" -Наблюдения за аквариумными рыбками -Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей. |
особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом | -Игра "Мы весёлые рыбки" -Опыт "Кто живёт в воде" -"Зачем лягушке такие лапки" -Лепка "Рыбка" -Аппликация "Аквариум" (коллективная) -Рассказ Л. Берг "Рыбка" -Беседа -Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить" -Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде" -Игра "Как сосулька превратилась вводу" -Изготовление цветных льдинок -Взаимодействие воды и снега -Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды) -Дидактическая игра "Вода" -Опыт с водой - Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки" -Отгадывание загадок о домашних животных -Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных -Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные -Дидактические игры: "Назови детёнышей" "Какая польза от домашних животных" "Кто, где живёт" |
людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). | -Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели) -Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка -Чтение сказки "Как собака друга искала" -Драматизация сказки "Три поросёнка" -Аппликация "Кисонька-мурысынька"
-Рассказ Лесовичка о лесе -Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу" -Игра- имитация "Звериная зарядка"
-Диафильм "Зайцы", "Зима в лесу" -Игровое упражнение "Придумай ласковые слова" -Дидактические игры: "Найди детёныша". "Кто, что ест", "Кто, где живёт" -Слайды "Времена года" -Театр на фланелеграфе "Маша и медведь" -Настольный театр "Снегурушка и лиса" -Рисование "животные в лесу" (трафарет) -Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" -Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка" --Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?" -Рассказ Н, Носов "Лисята" -Лепка "Заяц-длинные уши" -Подвижная игра "У медведя во бору" |
-Опыт со снегом -"Нужен ли зимой растениям снег?" -Цветные льдинки -Рисование "Снежинки" -Постройка горки с помощью взрослых | ||
. Продолжать знакомить | -Беседа о зимующих и перелётных | |
детей с зимующими и | птицах | |
перелётными птицами | -Отгадывание загадок | |
ЯНВАРЬ | (сорока, ворона, голубь, | -Рассматривание иллюстраций с |
1. В гостях у | скворец, грач). Расширять | изображением птиц |
птиц | знания детей о жизни птиц | -Наблюдения за птицами на участке |
2. Зимушка- | зимой, об их повадках, | -Дидактические игры: |
зима | питании. Воспитывать | "Кто , где живёт", |
3. Песок, глина, камень, почва | сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" | "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Рассматривание альбома "Пернатые |
ФЕВРАЛЬ | . Расширить представления детей о сезонных изменениях | друзья" -Рисование "Чудо- птица" (по мотивам |
1. Путешествие | в природе и их влиянии на | дымковской игрушки) |
в царство | жизнь растений, животных, | -Слушание пения птиц (аудио запись |
комнатных | на деятельность людей. | "Голоса птиц") |
растений | Показать детям связь между | -Чтение стих-я "Покормите птиц |
2. Обитатели | живой и неживой природой. | зимой" |
уголка природы | Воспитывать любовь и | -Игра "Птички-невелички" |
3.Стекло и | интерес ко всему живому. | -Устройство птичьей столовой |
металл | . Научить узнавать и | -Беседа о зиме |
МАРТ | называть песок, глину, | -Рассматривание картины "Зимние |
1. В гостях у | камень. Выявлять | забавы" |
Веснянки | особенности взаимодействия | -Рассказ и рассматривание картины |
2. Береги живое! | с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как | "Как зимуют дикие звери" -Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу |
3.Резина и пластмасса | образуется перегной. Познакомить с новыми | -Диафильм "Зима в лесу" -Рассматривание картины К. Коровин |
растениями (аспидистра и | "Зима" | |
герань) и со способами их | -Аппликация "Деревья зимой" |
черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. . Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили. .Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. .Расширить знания детей о весенних изменениях в | (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка- зима" -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка:" -И. Суриков "Зима" -А.Барто "Ёлка" -Детские впечатления "Я был в зимнем лесу" -Игра "Жидкое- твёрдое" -Чтение пословиц, поговорок -Игры -забавы с санками -Подвижные игры "Берегись, заморожу" "Снежинки и ветер" -Опыт с песком, глиной -Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение) -Рассмотреть песок, глину (сравнить) -Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" -Игра "Какого растения не стало" -Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы" -Рассматривание растений -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) -Игра "Цветы" -Беседа о строении растений -Беседа об уходе за комнатными |
неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. .Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. | растениями -Дидактические игры "Живые картинки", "Опиши, я отгадаю" -Рассматривание картины "Цветущий кактус" -Лепка "Кактус" -Барельеф "Красивые цветы" -Теневой театр "Как я ухаживаю за цветами"
-Беседа -Рассказ о обитателях уголка природы -Впечатления, высказывания детей -Игра "Расскажи и покажи" -Опыт со стеклом, металлом -Сравнение предметов -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет" -Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели" -Стих-е С. Вангели "Подснежники" -Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
-Где снег не тает? -Где быстрее наступит весна? -Рисование "Волшебница весна" -Театр "Заюшкина избушка" |
-В. Берестов "Песенка весенних минут" -М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята" -Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной" -П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса" -Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли" -Игра "Где живут животные" -Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его" -Рассматривание Красной книги, беседа -Рассматривание предметов из этих материалов -Сравнение резины и пластмассы -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет" -Поделки из резины, пластмассы | ||
АПРЕЛЬ
| Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. .Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых | -Отгадывание загадок -Наблюдения за насекомыми -Рассматривание иллюстраций -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика") -Рисование "Божья коровка" -Лепка "Зелёная гусеница" -Наблюдения за цветением деревьев -Рассматриваниеиллюстраций "Сравнение различных периодов весны" -Дидактические игры |
деревьев (цветением), учить | "Раскрась предметы живой и неживой | |
различать 2-3 дерева по | природы" | |
цветкам.Продолжать | "Найди такой же" | |
устанавливать связи между | "Подбери листок к дереву" | |
изменением условий (тепло, | -Чтение художественной литературы | |
свет) и изменением | -Рисование "Яблоня в цвету" | |
состояния растений (рост и | -Рассказ о взаимосвязи цветущих | |
цветение, между | деревьях и пчёл | |
потребностями насекомых в | -Игра "Что , где зреет" | |
пище и тепле и их | -Стих-е М. Бородицкой "Разговор с | |
поведением)..Воспитывать | пчелой" | |
эстетические чувства. | -Рассматривание картины "Цветущий | |
.Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах..Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. | сад" -Игра "Пчёлки" -Беседа "Где я живу" -Сравнение речки, болота, моря -Рассматривание картины "Семья дома" -Рассматривание семейных фотографий -Дидактические игры: "Рассели животных" "Кто живёт на суше, а кто в воде" "Наша семья" -Беседа о звёздах -Рисование "Звёздное небо" | |
.Приблизить детей к | -Чтение стих-я Р. Рождественского | |
МАЙ | природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить | "Береги природу" -Целевая прогулка по экологической |
1.Экологическая | имеющиеся знания детей об | тропинке |
тропинка | окружающей природе (о | -Беседа |
2.Человек - | цветах на клумбе, о лесе, об | Игра "Что ты сделал доброе для |
живой организм | огороде, о зелёной | природы?" |
3. Бумага, древесина, ткань | аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, | -Игра "Что будет, если:" -Дидактическая игра "Кто больше" -Подвижная игра "Раз, два, три- к |
лечение деревьев) | дереву беги" |
.Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. .Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | -Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы" -Игра "Опиши, а мы отгадаем" -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека -Дидактическая игра "Валеология" "Понюхай и отгадай" -Беседа о потребностях человека -Рассказ о вредных привычках -Носария -Язычок- помощник -Игра "Угадай на вкус" -Гимнастика для глаз -Изготовление поделок, построек -Оригами из бумаги -Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов -Беседа -Опыт с бумагой, древесиной -Аппликация из ткани "Полянка цветов" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа
формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....
Консультация для воспитателей. Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе.
Тема занятий Цель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде 2. В хо...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе на год
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы
В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе...