Консультация для воспитателей «Звуки вокруг нас. Музыка природы»
консультация

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Выполнила:музыкальный руководитель Борисова Т. Г.

Консультация для воспитателей «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Если мы на минуту закроем глаза, то услышим различные звуки: шум шагов, разговор, щебет птиц, шум с улицы. Но если мы заиграем на любом музыкальном инструменте ( пианино, баян, аккордеон), услышим песню, то такое звучание мы назовем музыкой. Наглядно продемонстрируем детям различие музыкальных звуков от шумовых, различие музыки от звуков природы.

Деревянные палочки, ложки, трещотки – деревянный, стучащий звук.

Музыкальный треугольник, бубенцы, колокольчики – железный, звенящий звук.

Звон бокалов – стеклянный звук.

Скомкание  бумаги – шуршащий звук.

Послушав музыкальные звуки и шумовые, нужно подвести детей к определению, что шумовые звуки нельзя сыграть или спеть. На экране покажем ребятам слайды с изображением природы( поле, ручей, дождь, птицы, гроза, море). Спросим у детей, как звучит каждая картинка: ручей журчит, море шумит, дождь капает, птицы поют, веет ветер, гроза гремит. Спросим детей, в чем отличие звуков природы и звуков музыки? Музыку природы нельзя спеть или сыграть. Для закрепления знаний можно провести игру. Ребятам раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов( №1) и природы( №2). Звучат различные песни, музыкально- инструментальные пьесы и звуки природы: шум прибоя, дождя, завывание вьюги, раскаты грома. Прослушав фрагмент, дети поднимают карточки под №1 или №2. Примерный подбор фрагментов; детские песни «Улыбка», «Антошка», «Два веселых гуся», Моцарт «Колокольчики», Шуман «Смелый наездник» и звуки природы. Многие великие композиторы – классики пытались в музыке выразить звуки природы. Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Подснежник», Равель «Море», Вивальди «Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Консультация для воспитателей на тему "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников".

Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ». Пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Я считаю, что они очень важны для развития и закрепления на...

Консультация для воспитателей - "Экологические аспекты воздействия музыки"

необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм....

Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

Консультация  для  воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...

Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Воспитатель ГБДОУ № 50 Приморского р-на Санкт-Петербурга Чувашева Е.М.Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия в средней группе "Звуки вокруг нас. Музыка природы"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:  Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе сл...