Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
презентация
Представляю вашему вниманию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Актуальность
Обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий
- принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; Принципы здоровьесберегающих технологий
артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; - упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; развитие мелкой моторики; физминутки ; логоритмические занятия; - массаж и самомассаж ; - кинезиологические упражнения; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии , аромотерапии , су-джок терапии - Арт терапия. Здоровьесберегающие технологии используемые педагогом:
Регулярное выполнение поможет: -улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; -уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. Артикуляционная гимнастика
способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения. Дыхательная гимнастика
- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; -для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях). Зрительная гимнастика используется :
повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами, так как степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка. Развитие мелкой моторики
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности ребенка.
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
« Арт-терапия » является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок- мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2) повышение работоспособности, выносливости; 3) развитие психических процессов; 4) улучшение зрения; 5) формирование двигательных умений и навыков; 6) развитие общей и мелкой моторики; 7) повышение речевой активности. Вывод:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
laquo;Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ...