Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
презентация на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabotevospitatelya_dou_2.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В. А. Сухомлинский
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни . Актуальность:
Обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий
- принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности ; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности ; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛОГОПЕДАМИ : артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; - упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; развитие мелкой моторики ; физминутки ; логоритмические занятия ; - массаж и самомассаж; - кинезиологические упражнения; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии , аромотерапии , су- джок терапии - Арт терапия.
Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет : - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость ); улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк ; -уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения .
Зрительная гимнастика используется : - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; -для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Развитие мелкой моторики п овышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами, так как степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка.
Оздоровительные паузы – физминутки направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Логоритмика - это система двигательных упражнений с произнесением конкретного речевого материала. Массаж и самомассаж: Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры .
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний . Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности ребенка.
АРОМАТЕРАПИЯ: Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Эфирные масла базилика, кориандра, кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта тонизируют, а фитокомпозиции из базилика, майорана, кориандра, розмарина, мяты создают ароматы, прекрасно успокаивающих перевозбужденную нервную систему. Такие фитокомпозиции можно использовать в работе с гиперактивными детьми.Ароматотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией . Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
Су- Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су- Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок- мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
« Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»
Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.
Достоинства и преимущества дидактических игр с использованием песочного планшета: Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач Диагностика символов, мотивов и игровых предметов
Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.
Для организации занятий на световых столах вам потребуется : Световой планшет/ стол - в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)
Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)
Дополнительные компоненты: Бусины, аквариумные камешки, пуговицы, кусочки ткани,маленкие ракушки фигурки людей, животных.
Шаблоны для заполнения обведения по контуру.
Картотека Название игры Методика проведения «Дорожки» Начинаем с простых линий- «Дорожка к домику ёжика», затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя. «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии «Обведи по контуру» Обведение пальцем контура или шаблона-подготовка руки к письму.
Картотека Название игры Методика проведения « Жужжалки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки « Шипелки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук «Кто живёт в лесу» Нарисовать животных на заданный звук «Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два домика С и Ш- распределям фигурки животных , в названии которых заданные звуки.
Картотека Название игры Методика проведения «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой-пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю, глажу и т.д.) «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю. «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами. «Давайте познакомимся!» Моделирование ситуации для объяснения значений новых слов
Картотека Название игры Методика проведения «Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю, подсыпаю, досыпаю. «Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т.д. «Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам, рисункам других детей»
Картотека Название игры Методика проведения «Рисуем сказку» Рисуем декорации к знакомой сказке-обыгрываем словесно, Рисуем героев сказки, которую читает педагог, рассказывает кто-то из детей. « Превращалки » Педагог составляет диалог между персонажами- , создаёт мотив для активного говорения и формирует ситуацию успеха.
ВЫВОД: Таким образом , здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2 ) повышение работоспособности, выносливости ; 3 ) развитие психических процессов; 4 ) улучшение зрения; 5 ) формирование двигательных умений и навыков; 6 ) развитие общей и мелкой моторики; 7 ) повышение речевой активности.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
laquo;Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....