Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
презентация на тему

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Составил воспитатель: Садрисламова Анфиса Римовна

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни . Актуальность:

Слайд 4

Обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

- принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности ; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности ; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛОГОПЕДАМИ : артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; - упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; развитие мелкой моторики ; физминутки ; логоритмические занятия ; - массаж и самомассаж; - кинезиологические упражнения; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии , аромотерапии , су- джок терапии - Арт терапия.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет : - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость ); улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк ; -уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения .

Слайд 9

Зрительная гимнастика используется : - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; -для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Слайд 10

Развитие мелкой моторики п овышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами, так как степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка.

Слайд 11

Оздоровительные паузы – физминутки направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Слайд 12

Логоритмика - это система двигательных упражнений с произнесением конкретного речевого материала. Массаж и самомассаж: Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры .

Слайд 13

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний . Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности ребенка.

Слайд 14

АРОМАТЕРАПИЯ: Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью. Эфирные масла базилика, кориандра, кожуры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта тонизируют, а фитокомпозиции из базилика, майорана, кориандра, розмарина, мяты создают ароматы, прекрасно успокаивающих перевозбужденную нервную систему. Такие фитокомпозиции можно использовать в работе с гиперактивными детьми.Ароматотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией . Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

Слайд 15

Су- Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су- Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Слайд 16

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок- мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Слайд 17

« Лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

Слайд 18

Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.

Слайд 19

Достоинства и преимущества дидактических игр с использованием песочного планшета: Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач Диагностика символов, мотивов и игровых предметов

Слайд 20

Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.

Слайд 21

Для организации занятий на световых столах вам потребуется : Световой планшет/ стол - в зависимости от помещения ( если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

Слайд 23

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Слайд 24

Дополнительные компоненты: Бусины, аквариумные камешки, пуговицы, кусочки ткани,маленкие ракушки фигурки людей, животных.

Слайд 25

Шаблоны для заполнения обведения по контуру.

Слайд 26

Картотека Название игры Методика проведения «Дорожки» Начинаем с простых линий- «Дорожка к домику ёжика», затем переходим к ломаным линиям, прерывистым, различным по интенсивности и напряжённости «Заборчики» Рисуем «заборчики» вокруг заданного предмета, домика, героя. «Дожди» Отрабатываем рисование вертикальных линий «Лесенки» Учимся совмещать вертикальные и горизонтальные линии «Обведи по контуру» Обведение пальцем контура или шаблона-подготовка руки к письму.

Слайд 27

Картотека Название игры Методика проведения « Жужжалки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и жужжим как пчёлки « Шипелки » Двигаемся пальчиками по дорожкам и шипим как змейки «Собери зоопарк» Нарисовать животных на заданный звук «Кто живёт в лесу» Нарисовать животных на заданный звук «Распредели по домикам животных» Изображаем на песочном столе два домика С и Ш- распределям фигурки животных , в названии которых заданные звуки.

Слайд 28

Картотека Название игры Методика проведения «Назови ласково» Пересыпаем песочек, называем его, употребляя уменьшительно-ласкательное значение «Угадай, что я делаю?» Обогащение словаря детей глагольной лексикой-пересыпаю, насыпаю, ровняю, стряхиваю, глажу и т.д.) «Магазин» Рисуем продукты, предлагаем покупателю. «Разложи по корзинкам» Рисуем корзину для фруктов, заполняем её, то же самое с овощами. «Давайте познакомимся!» Моделирование ситуации для объяснения значений новых слов

Слайд 29

Картотека Название игры Методика проведения «Повтори за мной» Ребёнок повторяет действия педагога, другого ребёнка по предложенной схеме, проговаривая свои движения: пересыпаю, засыпаю, подсыпаю, досыпаю. «Рисунки-паутинки» Следуя инструкции, ребёнок рисует фигуры- «В большом квадрате рисуем цветочек, на цветке бабочку» и т.д. «Составь предложение» Составление предложений по собственным рисункам, рисункам других детей»

Слайд 30

Картотека Название игры Методика проведения «Рисуем сказку» Рисуем декорации к знакомой сказке-обыгрываем словесно, Рисуем героев сказки, которую читает педагог, рассказывает кто-то из детей. « Превращалки » Педагог составляет диалог между персонажами- , создаёт мотив для активного говорения и формирует ситуацию успеха.

Слайд 31

ВЫВОД: Таким образом , здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2 ) повышение работоспособности, выносливости ; 3 ) развитие психических процессов; 4 ) улучшение зрения; 5 ) формирование двигательных умений и навыков; 6 ) развитие общей и мелкой моторики; 7 ) повышение речевой активности.

Слайд 32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"Каленская Алина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

laquo;Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....