Годовой отчет по учебному 2020-2021году
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Информация о результатах профессиональной деятельности за 2020-2021 уч.год
Кастюкевич Елена Алексеевна, воспитатель
(ФИО педагогического работника, должность)
1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Общая характеристика группы
На начало учебного года в средней группе № 1.первого здания списочный состав 14 человек: мальчиков- 9 человек, девочек-5 человек. В течение учебного года двое выбыло – Калашников Богдан, Вислапу Владислав. На конец учебного года списочный состав 12 человек, 7 мальчиков, 5 девочек.
1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.
3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.
4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
Работа велась по образовательной программе МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок , где размещены большие и маленькие массажные модули, мячи. скакалки, массажные мячи и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Я люблю рисовать») и выбрать любой материал (контейнеры с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.
Имеется уголок с\р игр:
- "Парикмахерская,
- "Магазин",
- "Поликлиника",
- уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, (одежды), кухонной зоной,
- уголок для мальчиков, «Мастерская для машин» с инструментами слесаря,
- «Строитель»,
- Уголок конструирования,
- Уголок сенсорики,
- Учебный уголок,
Отдельно стоит сенсорная песочница с подсветкой
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений, использование мнемотаблиц для закрепления режимных моментов, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
1.1. Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Проектирование РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС.
Год | Результаты анализа развития РППС в группе | Планируемые направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
2019/2020 | РППС в группе обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность. Подбор материалов и оборудования интересен детям, учитывает их возраст и состояние здоровья, обеспечивает психологическую комфортность. Недостаточно целесообразно оборудован участок группы. | -выполнить реконструкцию участка группы; -приобрести дополнительное игровое и спортивное оборудование; - пополнить картотеки для работы с детьми; | На участке группы проведена реконструкция и новое игровой оборудование. Развивающие уголки дополнены: альбомом, макетами «Времена года»; карточками и пособиями по ПДД «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», машинами специального назначения; аудиозаписи со сказками «Музыкальные приключения». Создала лэпбук «ПДД». Для игр детей на участке приобретены мячи, скакалки, обручи, песочные наборы, машины разного назначения. |
2020/2021 | РППС в группе несет в себе максимально воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. В условиях ограниченного пространства данного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия располагаются достаточно удобно, практично, и функционально. Уголки разделены так же и по гендерному признаку. Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, разнообразные технические игрушки, автомобили, уголок конструирования. Для девочек организованы уголки - парикмахерская, кухня,больница где размещены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. П, . Для детей создан уголок сенсорики, где дети могут найти для себя игры : мозайки, пазлы и др. Приобрести ноутбук и принтер на группы, для работы с детьми .Требуется организация уголка безопасности, обновить уголок «Я-гражданин России» | -вынести отдельно и оснастить «Уголок безопасности»; - пополнить уголки парикмахерская,больница материалами для самостоятельного использования детьми; | Оснастили с помощью родителей спортивный уголок. Изготовила: картотеку подвижных игр, пальчиковых игр. Уголок художественного творчества пополнила трафаретами, раскрасками и пошаговыми схемами для рисования, картотекой игр, цветными карандашами, фломастерами, печатями. Уголок конструирования пополнила контейнерами, Приобрела новые виды конструкторов для индивидуальной работы с детьми В уголок сенсорики были приобретены карточные игры, Теремок, Дерево «Времена года», мозайки и пазлы Силами коллектива детского сада провести ремонт в игровой комнате. Покрасить стены и продумать оформление стендов в группе, не нанося вред краски на поверхности. В группу приобретен принтер, письменный стол |
1.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
На протяжении всего межаттестационного периода осуществляю физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с календарным планом. Стараюсь создавать благоприятную атмосферу эмоционального комфорта в группе, которая является одним из важнейших условий пребывания ребенка в детском саду.
Также постоянно провожу с детьми разные формы оздоровительной работы:
- утренний прием на воздухе с организацией двигательной активности;
- ежедневное проведение утренней гимнастики;
- босохождение перед сном и после сна по ортопедическим дорожкам;
- своевременное проведение физкультминуток во время занятий;
- пребывание детей в группе в облегченной одежде;
- умывание лица, шеи, рук прохладной водой;
- организация подвижных игр в группе и на прогулке;
- проведение комплексов психогимнастики на снятие утомления, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, приемов точечного самомассажа.
В 2020-2021 в результате проведения систематических профилактических мероприятий, использований элементов здоровье сберегающих технологий процент заболеваемости значительно снизился.
Стабильные положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма | ||
Учебный год | 1.2.1. Информация о заболеваемости | 1.2.2. Информация о наличии травматизма |
2019/2020 группа среднего дошкольного возраста | 20% | отсутствует |
2020/2021 группа старшего дошкольного возраста | 9% | отсутствует |
- Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе (по результатам анкетирования)
Год | Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания |
2019/2020 | Анкетирование,беседы | 100% |
2020/2021 | Анкетирование | 100% |
1.4. Взаимодействие с социальными партнерами
Год | Социальные партнеры | Формы взаимодействия |
- | - | - |
1.5.Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.4, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе: наличие системы мониторинга динамики развития детей; роль аттестуемого педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1.1. Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях, в проектной деятельности и др.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ | Результат участия | |
Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | ||||
Примечания к п. 2.1.:
- баллы за участие даются только при отсутствии победителей (1-е место) и призеров (лауреатов) (2 и 3-е место);
- при подсчете баллов за победителей, призеров (лауреатов) учитывается их наличие на каждом из указанных уровней;
2.1.2. При стабильно высоких результатах (не менее 3-х лет) в подготовке победителей и призеров при подсчете баллов в п. 2.1. учитывается их ежегодное количество.
2.2. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
Категории детей с разными образовательными потребностями: | Учебный год | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей | |
2.3. Развитие способностей воспитанников: наличие кружков, которыми руководит аттестуемый педагог, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
3.1. Разработка программного сопровождения образовательного процесса
Наличие программного сопровождения образовательного процесса, разработанного педагогом | Название и вид программной продукции (программа кружка и др.) | |||
Учебный год | Наименование | Класс (группа) | Дата утверждения | |
3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
3.3. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах (за исключением вопросов организационного характера) и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Дата мероприятия | Тема выступления |
3.4. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия (открытое занятие, мероприятие, мастер - класс и др.) | Тема открытого занятия, мероприятия, мастер - класса и др. | Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия |
3.5. Публичное представление собственного педагогического опыта на официальных сайтах (образовательной организации, органа управления образованием, методической службы и т.д.)
Уровень публикации | Вид публикации, название | Дата публикации | Выходные данные, объем публикаций | В электронной версии указать сайт профильного издательства |
3.6. Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении / создании комиссии, ассоциации, семинара и т.п. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
3.7. Участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Название методического объединения | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название, № и дата приказа о создании / назначении руководителем методического объединения. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Продолжительность работы руководителем МО | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
| ||||
4. Другие информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога и его профессиональном росте (за последние 5 лет)
Примечание: баллы в 4-м разделе носят бонусный характер
4.1. Наличие документов о профессиональном развитии педагога
4.1.1. Наличие документов о повышении квалификации, стажировке
№ п/п | Название курсов повышения квалификации, стажировки | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов |
4.1.2. Наличие документов о втором профессиональном образовании, переподготовке (в соответствии с требованиями профстандарта к образованию и обучению данной категории педработников)
№ п/п | Вид обучения (второе профессиональное образование, переподготовка) | Название | Название организации, осуществляющей | Сроки прохождения | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Кол-во часов (на момент |
4.1.3. Наличие документов об обучении в аспирантуре в межаттестационный период
Годы обучения в аспирантуре (в межаттестационный период) | Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ) | Код научной специальности |
4.2. Премия Губернатора ЯО, грамоты регионального и муниципального уровней, полученные за достижения в обучении и воспитании обучающихся за последние 5 лет
Наименование награды | Подтверждающие документы (Название, № и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) | Уровень награды |
4.3. Участие в работе профессиональных сообществ (кроме МО), в организации практики студентов
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название профессионального сообщества, практики студентов | Название, № и дата приказа о создании (назначении руководителем) профессионального сообщества (комиссии, ассоциации и т.п.) Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Продолжительность работы руководителем профессионального сообщества, практики студентов | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
| ||||
4.4. Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...
Презентация по годовому отчету за 2011-2012 учебный год.
Отчёт (фрагментально) воспитательно - образовательной работы за 2011-2012 учебный год....
Годовой отчет об учебно - воспитательной работе
Годовой отчет об учебно - воспитательной работе...
годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе
годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе...
годовой отчет по учебно-воспитательной работе во второй младшей группе -презентация
Развиваем, наблюдаем, познаем....
Годовой план на 2020-2021год
Цель работы: организация и реализация коррекционной работы по развитию познавательных процессов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открывающей возможности для позитивной социализац...
Годовой отчет за учебный 2018-2019 год музыкального руководителя
laquo;День знаний – 1 сентября» (сентябрь 2018 года)...