Годовой отчет по учебному 2020-2021году
учебно-методический материал (средняя группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

отчет по результатам уч года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_2021.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о результатах  профессиональной деятельности за 2020-2021 уч.год

Кастюкевич Елена Алексеевна, воспитатель

(ФИО педагогического работника, должность)

1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Общая характеристика группы

На начало учебного года в средней группе № 1.первого здания списочный состав 14 человек: мальчиков- 9 человек, девочек-5 человек. В течение учебного года двое  выбыло – Калашников Богдан, Вислапу Владислав. На конец учебного года списочный состав 12 человек, 7 мальчиков, 5 девочек.

1.Организация современной  ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.

3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.

4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Воспитателями группы  поставили перед собой следующие цели и  задачи:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития  детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

   К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

 Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок ,  где размещены большие и маленькие массажные модули, мячи. скакалки, массажные мячи и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

   В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Я люблю рисовать»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально

   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

 Имеется уголок с\р игр:

  • "Парикмахерская,
  • "Магазин",
  • "Поликлиника",
  • уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, (одежды), кухонной зоной,
  • уголок для мальчиков, «Мастерская для машин» с инструментами слесаря,
  • «Строитель»,
  • Уголок конструирования,
  • Уголок сенсорики,
  • Учебный уголок,

Отдельно стоит сенсорная песочница с подсветкой

   Воспитатели обновили уголки согласно  возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений, использование мнемотаблиц для закрепления режимных моментов, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

1.1. Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Проектирование  РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС. 

Год

Результаты анализа развития РППС в группе

Планируемые направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

2019/2020

РППС в группе обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность. Подбор материалов и оборудования интересен детям, учитывает их возраст и состояние здоровья, обеспечивает психологическую комфортность. Недостаточно целесообразно оборудован участок группы.

-выполнить реконструкцию участка группы;

-приобрести дополнительное игровое и спортивное оборудование;

- пополнить картотеки для работы с детьми;

На участке группы проведена реконструкция и новое игровой оборудование.  Развивающие уголки дополнены: альбомом, макетами «Времена года»; карточками и пособиями по ПДД «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», машинами специального назначения; аудиозаписи со сказками «Музыкальные приключения». Создала лэпбук «ПДД». Для игр детей на участке приобретены мячи, скакалки, обручи, песочные наборы, машины разного назначения.

2020/2021

РППС в группе несет в себе максимально воспитательную, образовательную и информационную нагрузку. В условиях ограниченного пространства данного помещения игровые комплексы, мебель, игрушки и пособия  располагаются достаточно удобно, практично, и функционально. Уголки разделены так же и по гендерному признаку.

Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, разнообразные технические игрушки, автомобили, уголок конструирования.

Для девочек организованы уголки - парикмахерская, кухня,больница где размещены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. П, . Для детей создан уголок сенсорики, где дети могут найти для себя игры : мозайки, пазлы и др.

Приобрести ноутбук и принтер на группы, для работы с детьми .Требуется организация уголка безопасности, обновить уголок «Я-гражданин России»

-вынести отдельно и оснастить «Уголок безопасности»;

- пополнить уголки парикмахерская,больница материалами для самостоятельного использования детьми;

Оснастили с помощью родителей спортивный уголок.

Изготовила: картотеку подвижных игр, пальчиковых игр.

Уголок художественного творчества пополнила трафаретами, раскрасками и пошаговыми схемами для рисования, картотекой игр, цветными карандашами, фломастерами, печатями.

Уголок конструирования пополнила контейнерами,

Приобрела новые виды конструкторов для индивидуальной работы с детьми

В уголок сенсорики были приобретены карточные игры, Теремок, Дерево «Времена года», мозайки и пазлы

Силами коллектива детского сада провести ремонт в игровой комнате. Покрасить стены и продумать оформление стендов в группе, не нанося вред краски на поверхности.

В группу приобретен принтер, письменный стол

1.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

На протяжении всего межаттестационного периода осуществляю физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с календарным планом. Стараюсь создавать благоприятную атмосферу эмоционального комфорта в группе, которая является одним из важнейших условий пребывания ребенка в детском саду.

 Также постоянно провожу с детьми разные формы оздоровительной работы:

- утренний прием на воздухе с организацией двигательной активности;

- ежедневное проведение утренней гимнастики;

- босохождение перед сном и после сна по ортопедическим дорожкам;

- своевременное проведение физкультминуток во время занятий;

- пребывание детей в группе в облегченной одежде;

- умывание лица, шеи, рук прохладной водой;

- организация подвижных игр в группе и на прогулке;

- проведение комплексов психогимнастики на снятие утомления, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, приемов точечного самомассажа.

В 2020-2021 в результате проведения систематических профилактических мероприятий, использований элементов здоровье сберегающих технологий процент заболеваемости значительно снизился.

Стабильные положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

Учебный год

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

2019/2020 группа среднего дошкольного возраста

20%

отсутствует

2020/2021 группа старшего дошкольного возраста

9%

отсутствует

  1. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе (по результатам анкетирования)

Год

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания

2019/2020

Анкетирование,беседы

100%

2020/2021

Анкетирование

100%

1.4. Взаимодействие с социальными партнерами

Год

Социальные партнеры

Формы взаимодействия

-

-

-

1.5.Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.4, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе: наличие системы мониторинга динамики развития детей; роль аттестуемого педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1.1. Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях, в проектной деятельности и др.

Год участия

Название мероприятия

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный)

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров  (1, 2, 3-е место)

Примечания к п. 2.1.:

- баллы за участие  даются только при отсутствии победителей (1-е место) и призеров (лауреатов) (2 и 3-е место);

- при подсчете баллов за победителей, призеров (лауреатов) учитывается их наличие на каждом из указанных уровней;

2.1.2.  При стабильно высоких результатах (не менее 3-х лет) в подготовке победителей и призеров при подсчете баллов в п. 2.1.  учитывается их ежегодное количество.

2.2. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Категории детей с разными образовательными потребностями:

Учебный год

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей

2.3. Развитие способностей воспитанников: наличие  кружков, которыми руководит аттестуемый педагог,  программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности; 

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

3.1. Разработка программного сопровождения образовательного процесса

Наличие программного сопровождения образовательного процесса, разработанного педагогом 

Название и вид программной продукции (программа кружка и др.)

Учебный год

Наименование

Класс (группа)

Дата утверждения

3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

3.3. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Дата мероприятия

Тема выступления

3.4.  Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

Уровень мероприятия

Название мероприятия (открытое  занятие, мероприятие, мастер - класс и др.)

Тема открытого занятия, мероприятия, мастер - класса и др.

Дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

3.5. Публичное представление собственного педагогического опыта на официальных сайтах (образовательной организации, органа управления образованием, методической службы и т.д.)

Уровень публикации

Вид публикации, название

Дата публикации

Выходные данные, объем публикаций

В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

3.6.  Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации  педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов  и др.

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный)

Название комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании комиссии, ассоциации, семинара и т.п.

Наименование учреждения / организации, издавшей приказ

3.7. Участие в работе  методических объединений педагогических работников организации

Название  методического объединения

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный)

Название, № и дата приказа о создании / назначении руководителем методического объединения.

Наименование учреждения / организации, издавшей приказ

Продолжительность работы руководителем МО

Темы, даты

выступлений, название совещаний, семинаров и т. п.

 

4. Другие информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога и его профессиональном росте (за последние 5 лет)

Примечание:  баллы в 4-м  разделе  носят бонусный характер

4.1.  Наличие документов о профессиональном развитии педагога

4.1.1. Наличие документов о повышении квалификации, стажировке

№ п/п

Название курсов повышения

квалификации,

стажировки

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

4.1.2. Наличие документов о втором профессиональном образовании, переподготовке (в соответствии с требованиями профстандарта к образованию и обучению данной категории педработников)

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Кол-во часов

(на момент
аттестации)

4.1.3. Наличие документов об обучении в аспирантуре в межаттестационный период

Годы обучения

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Код научной специальности

4.2.  Премия Губернатора ЯО, грамоты регионального и муниципального уровней, полученные за достижения в обучении и воспитании обучающихся за последние 5 лет

Наименование награды

Подтверждающие документы

(Название, № и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения)

Уровень награды

4.3. Участие в работе  профессиональных сообществ (кроме МО), в организации практики студентов

Уровень

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный)

Название  профессионального сообщества,

 практики студентов

Название, № и дата приказа о создании (назначении руководителем) профессионального сообщества (комиссии, ассоциации и т.п.)

Наименование учреждения / организации, издавшей приказ

Продолжительность работы руководителем профессионального сообщества, практики студентов

Темы, даты

выступлений, название совещаний, семинаров и т. п.

 

4.4.  Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Презентация по годовому отчету за 2011-2012 учебный год.

Отчёт (фрагментально) воспитательно - образовательной работы за 2011-2012 учебный год....

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе

Годовой отчет об учебно - воспитательной работе...

годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе

годовой отчет об учебно - образовательной работе в средней группе...

Годовой план на 2020-2021год

Цель работы: организация и реализация коррекционной работы по развитию познавательных процессов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открывающей возможности для позитивной социализац...

Годовой отчет за учебный 2018-2019 год музыкального руководителя

laquo;День знаний – 1 сентября» (сентябрь 2018 года)...