Военно- патриотическое воспитание посредством музыки
статья
Очень важно с самого раннего детства начинать патриотическое воспитание детей, В этой статье говорится как с помощью музыки осуществлять воанно- патриотическое воспитмние детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrenno-patrioticheskoe_vospitanie_posredstvom_muzyki.docx | 458.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Военно- патриотическое воспитание посредством музыки
Ключевые слова: патриотическое воспитание, будущий патриот, патриотизм.
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… В. А. Сухомлинский
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Что же такое патриотизм? Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. В самом простом виде его можно охарактеризовать, как любовь к Родине. Говоря о патриотизме, мы ведем речь не только о творческом развитии, гражданском становлении и ценностных ориентирах подрастающего поколения. Джордж Байрон писал: «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности: – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; – учет этнокультурной ситуации развития детей
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы научить ребенка посеять любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через непосредственно образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия и конкурсы. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, к своим близким, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети, сами не замечая этого, учатся сопереживать. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музыкальное воспитание и развитие патриотизма человека продолжается в течение всей его жизни. Дошкольный период — это время, когда воспитание и развитие всех качеств наиболее эффективно и является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Поэтому мы реализуем на музыкальных занятиях благоприятные условия для патриотического воспитания и ставим перед собой следующие задачи: – воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; – формирование бережного отношения к природе и всему живому; – развитие интереса к традициям и культуре; – знакомство детей с гимном государства; – чувства ответственности и гордости за достижения страны; – формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям
. Одним из важных этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.
Для ребенка дошкольного возраста Родина — это мама, это дом, где он живет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника — это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Все мы проводим праздник “8 марта”, на котором также активно привлекаем к участию наших мам. Они участвуют в конкурсах, танцуют вместе с детьми.
Чувство любви к родной природе-еще одно из слагаемых нравственного воспитания детей. Ведь природные явления и объекта, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему легче для его восприятия, сильнее влияет на эмоциональную сферу. Выразительность и яркость стихов и музыки помогают детям почувствовать теплоту и сердечность произведения, описывающих красоту родной природы («Жаворонок» муз. М. Глинки; произведения П. Чайковского «Времена года»; муз. С. Прокофьева «Море»; муз. Н. Римского-Корсакова; Музыка легко и естественно соприкасается со всеми образовательными областями дошкольного воспитания
. Моя задача, как педагога, заключается в том, что приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка к окружающему миру. В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Включение песенного жанра фольклора обогащает речь и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Известно, что маленькие дети легко запоминают услышанное, еще недостаточно владея устной речью, маленький человек пытается подражать пению взрослых. Важное место в воспитании дошкольников занимают народные праздники, связанные с традициями народа, так как они объединяют в себе почти все элементы духовно-нравственного воспитания.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма. Праздник «День Защитников Отечества» в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувство патриотизма, сопричастности к лучшим тралициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных. В нашем детском саду ежегодно проводится музыкально- спортивное развлечение «Мы как папы»
. Нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Они просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Воспитание патриотизма у дошкольников является задачей важной и сложной, решить которую возможно с привлечением большого арсенала средств и методов, создания педагогических условий.– музыка вошла в быт детей и заняла значительное место в их жизни. Патриотического воспитание — это залог того, что наши дети вырастут достойными гражданами своей страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание посредством музыки"
laquo;Патриотическое воспитание посредством музыки».Консультация музыкального руководителя Щербаковой С.А. Воспитание чувства патриотизма у ...
методическая разработка на тему-воспитание посредством музыки «Природа и музыка» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках о...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
Консультация для педагогов "Военно-патриотическое воспитание средствами музыки»
Как всем нам известно, дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.Во...
Консультация для педагогов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание посредством музыки"
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Об этом моя консультация для педагогов ДОУ....