Сценарий "Путешествие по полярной звезде"
методическая разработка (старшая группа)
Проект сенария по соорганизации детей и взрослых в образовательном пространстве. Сценарий строится на том, что детям не сообщается о начале того или другого занятия. они переходят из одной образовательной ситуации в другую, где открывают различные области человеческого опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_po_polyarnoy_zvezde.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЕ»
(для детей 5—6 лет)
Оборудование:
- Изображение созвездий Большой и Малой Медведицы (см. Приложение).
- Символы: звездочки с цифрами (остановки путешествия).
- Геометрические фигуры, палочки.
- Листочки с вопросами.
- Книга с рассказом «Ветер и солнце» — листы для изображения глав.
- Цифры от 1 до К).
Воспитатель:
Ребята, мы отправляемся с вами в необычное путешествие. С помощью чего можно отправиться в путь? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Посмотрите, что сегодня в группе необычного? (Дети замечают звезды.) Кто из вас заметил в расположении звезд что-то знакомое? (Возможно, кто-то из детей вспомнит, созвездие Малой и Большой Медведицы.)
Воспитатель:
Давайте соединим две крайние звезды тела Большой Медведицы линией, она укажет точно на полярную звезду, которая входит в созвездие Малой Медведицы.
Путешественники и мореплаватели держали курс по Солнцу, а ночью по Полярной звезде. Она всегда занимает одно положение на небосклоне.
Первую нашу остановку нам и покажет Полярная звезда. (Дети находят звезду под № 1 в пространстве.)
Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы путешествовать по звездам? (Дети предлагают.)
Воспитатель:
Какой символ вы видите на нашей первой остановке? (Книга.) Что мы можем делать на этой остановке? (Ответы детей.) Сейчас я прочту вам текст, а вы разделите его на части — главы. (Коллективно обсуждают и делят на части.) Сколько получилось частей? (Договорились, что 3.)
Воспитатель:
А сейчас разделимся на 3 группы и нарисуем любую главу, какая вам интересна.
(Группы договариваются и рисуют.)
Воспитатель:
Отправляемся в путь и ищем нашу вторую остановку (звезда под № 2). Каков здесь символ? (Точка зрения.)
Мы попали в лес вопросов (если с листочками, в которых написан вопрос, дети снимают любой по желанию).
- Во что складываются дни?
- Какое время года идет на смену зиме?
- Как день сменяет ночь?
- Из чего делают сахар?
- Назови соседей чисел 8, 9, 5 (и другие).
- Из скольких частей состоит задача?
- Почему шарик катится, а кубик нет?
Воспитатель:
Ищем звезду, третья остановка (звезда под № 3).
Какой здесь символ? (Знак вопроса, неизвестности.)
Что будет на этой остановке? (Дети отвечают — новое, неизвестное задание.)
Воспитатель предлагает несколько вариантов заданий, дети выбирают по желанию п выполняют:
- Возьмите и отсчитайте 8 палочек. Используя дополнительно геометрические фигуры, составьте изображения предметов.
- Отсчитайте 10 палочек. Вспомним персонажей сказки «Винни-Пух и все-все-все» - Пятачок, кролик, ослик; предметы: шарик, домик для пчел. Используя палочки и геометрические фигуры, составьте изображения.
- На полянке 8 слонов. Возьмите синие и красные карандаши и раскрасьте слонов так, чтобы синих слонов было па два больше, чем красных. Если дети затрудняются с выполнением задания, воспитатель вносит пояснения. Вот сумма чисел: (4+5, 2+6, 3+5). Какие из двух чисел в сумме дают число 8? Какие в сумме дают меньшее или большее число, чем 8?
Воспитатель:
Возвращаемся из путешествия домой в город Садко. Вам было интересно путешествовать по звездам?
Л как вы хотели бы путешествовать, мы узнаем по вашим картам, которые вы сделали с родителями дома. Покажите и расскажите, что у вас получилось?
Дети показывают свои карты: карта-маршрут от «дома до детского сада», «пиратские карты», «поздравительные карты» маршрута похода по лесу, парку, план своей комнаты, карта семьи.
В свободной игровой ситуации ребята предлагают друг другу путешествия по своим картам — индивидуально — продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий "В поисках полярной звезды"
Сценарий выпускного утренника....
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».
Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...
Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики для подготовительных групп "На поиски Полярной звезды"
Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения. Задачи: Оздоровительная:- укреплять опорно-двигательный аппарат. Образовательные:- расширять представ...