Сценарий образовательной деятельности «Как хорошо, что есть семья» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей понятия «семья», семейные и родственные отношения.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «семья».
- Расширять представления детей о семье.
- Закреплять знания имен, фамилий, отчества родителей, бабушек, дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Воспитывать чувства доброжелательности и помощи, помогать друг другу и приходить на помощь, если она нужна, быть отзывчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 95»
Сценарий образовательной деятельности
«Как хорошо, что есть семья»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: Захарова С.В
Ярославль
Цель: Формирование у детей понятия «семья», семейные и родственные отношения.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «семья».
- Расширять представления детей о семье.
- Закреплять знания имен, фамилий, отчества родителей, бабушек, дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Воспитывать чувства доброжелательности и помощи, помогать друг другу и приходить на помощь, если она нужна, быть отзывчивым.
Звучит музыка «Семейный альбом» - гости проходят и присаживаются.
- Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Приглашаю всех вас пройти на свои места.
- Загадка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(ответы детей) (Семья)
- Картинка семьи вывешивается на доску.
- Что такое семья? Как вы думаете? Какая бывает семья? …(ответы детей)
- Загадки, игра «Кто пришел».
- Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…(ответы детей) (Мама)
- Вывешивается картинка на доску.
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый …(ответы детей) (Папа)
- Вывешивается картинка на доску.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(ответы детей) (Бабушка)
- Вывешивается картинка на доску.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой.
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей,
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …(ответы детей) (Дед)
- Вывешивается картинка на доску.
- Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому что он мой…(ответы детей) (Брат)
Для мамы и папы кем он является? …(ответы детей) (Сын)
- Вывешивается картинка на доску.
- Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя старшая …(ответы детей) (Сестренка)
Для мамы и папы кем она является? …(ответы детей) (Дочь)
- Вывешивается картинка на доску.
Для дедушки и бабушки мальчик это…(ответы детей) (Внук), а девочка …(ответы детей) (Внучка).
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается …(ответы детей) (Кошка)
- Черный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает…(ответы детей) (Собака)
- Дети собирают пазлы: мама, папа, бабушка, дед, брат, сестра, кошка, собака.
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Игра «Имя»
Загадка
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И мамы есть,
И папы есть,
И дочки есть,
И у внучки есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать
Надо в слух сказать…(ответы детей) (Имя)
- Ребята, все вместе громко назовите мне свое имя.
- Как зовут маму и папу, дедушку и бабушку?
Выборочно спрашиваются дети, они называют имя отчество мамы, папы, бабушки и дедушки. …(ответы детей)
- Игра «Хорошие поступки»
- Ребятам предлагается пройти за столы.
- Игра «Кто ушел» (игра для глаз)
- С доски снимаются, картинки мамы, папы, дедушки, бабушки и других членов семьи в любой последовательности. Дети закрывают глаза и потом отвечают, «кто ушел?» …(ответы детей)
- В это время раскладывается пластилин на столах.
11. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопаем)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем)
Всех могу пересчитать (шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты)
Вот и вся моя семья! (хлопаем)
- Стук в дверь.
- Загадка
Что за нелепый человек,
Проник к нам в двадцать первый век,
Морковкой нос, в руках метла,
Боится света и тепла …(ответы детей) (Снеговик)
- В руках воспитателя появляется игрушка-снеговик. Дети встают полукругом. У снеговика грустная улыбка, потому что у него нет друзей. Воспитатель предлагает детям из снежных листочков скатать комочки «снега», чтобы наш снеговичек не растаял. Комочки складываются в ведерко и сверху сажается снеговичек. Воспитатель говорит: «Снеговик один, у него нет семьи. Как мы можем ему помочь?» …(ответы детей) (Слепить, склеить, сложить и т.д.)
- Звучит музыка. Детям предлагается пройти за столы и слепить снеговику маленьких снеговичков – это и будет его семья.
- Сюрпризный момент, стук в дверь. В раздевалке на шкафу появился большой снеговик, брат маленького снеговика. С собой он принес чудесный мешочек, в котором лежат леденцы на палочке красного и зеленого цвета из мультика «Холодное сердце». Маленький брат снеговик так обрадовался, что у него появился большой брат и дети ему слепили семью - улыбка у снеговика меняется с грустной на веселую, он благодарит всех за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Чудо магнит» для детей среднего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность
Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2017»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»
Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...