Новый год проект
проект (старшая группа)

Климова Светлана Юрьевна

Новый год проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_starshaya_gruppa_no2.docx277.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Д_сад\Desktop\2021-2022 учебный год\1635169425950.jpg

 детский сад №1 «Колокольчик»

Проект

«Новогодние чудеса»

старшая группа №2

hello_html_m53258583.jpg

Воспитатели: Климова С.Ю.

Мельник Е.А.

п. Веселый

2021г.

Паспорт проекта

Тема проекта 

Новый год

Тип проекта

  • по составу участников – дети, родители, педагоги;
  • по целевой установке – информационный, практико - ориентированный, творческий;
  • по срокам реализации – средней продолжительности (6.12.2021 – 24.12.2021).

Продолжительность

Краткосрочный, 3 недели

Возраст детей

5-6лет

Участники

Воспитатели, дети и родители.

Актуальность

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса». 

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Интеграция образовательных областей

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Организационные формы работы над проектом:

Формы

  • Организованная образовательная деятельность
  • Наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Участие в игровой деятельности
  • Проведение ситуативных бесед
  • Продуктивная деятельность
  • Заучивание стихов

Методы и приёмы

  • Наблюдения
  • Беседа
  • Работа с литературой
  • Обработка собранной информации

Ожидаемый результат

1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО (активизация родителей).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Подбор иллюстративного материала
  • Подбор аудио – и видеоматериала
  • Подбор художественной литературы, загадок по теме
  • Подбор дидактического материала
  • Оформление картотеки подвижных игр
  • Разработка сценария праздника «Новогодний карнавал»
  • Разработка конспектов мероприятий
  • Оформление папок – передвижек для родителей
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.

II этап – Основной (практический)

План новогодних мероприятий

Понедельник 06.12.2021 г.

Работа с родителями

-Беседа «Как отмечали новый год в старину?»

-Д/и «Чудесный мешочек», «Чьи следы?»

-Чтение художественной литературы:

-Х. Андерсен «Снежная королева»

-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос».

-Рисование: «Зимний пейзаж»

-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Пальчиковые игры: «Мы пошли во двор гулять», «Снеговик».

Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

Вторник 07.12.2021 г.

- Беседа «Почему люди наряжают елку?»

-Д/и «Опасно – не опасно», Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

-Чтение художественной литературы: С.Маршак «Двенадцать месяцев».

-Подвижные игры «Елочки», «Два Мороза».

-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».

-Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок».

-Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла»,

 Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

Консультация для родителей

Зачем детям верить в Деда Мороза?

Среда 08.12.2021 г.

-Беседа «Сколько лет Деду Морозу?»

-Д/и «Четвертый лишний», Дидактическая игра «Братья-месяцы» 

-Презентация «Где живёт Дед Мороз?»

-Подвижные игры «Снег, метель, вьюга», «Снежки»

-Чтение худ/лит-ры: В. Сутеев «Елка».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Разучивание новогодних стихотворений.

-Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Консультация «Безопасный Новый Год»

Четверг 09.12.2021 г.

- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».

-Д\И разрезные картинки «Зимушка- зима»

-Показ презентации: «Где живёт Дед Мороз?»

-Чтение худ/лит-ры: р.н.с. «Морозко».

-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».

-Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»..

-Сюж-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков».

Пальчиковые игры: «Снегопад», «Погреем пальчики».

Акция «Нарядили елочку»

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

Пятница 10.12.2021 г.

-Беседа «Новый Год в разных странах».

-Рисование «Наша нарядная елка».

-Чтение художественной литературы: В. Зощенко «Елка».

-Чтение и заучивание стихотворений:З. Александрова «Дед Мороз».

-Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» 

-Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Не заморозь руки».

-Пальчиковые игры: «Лыжники», «На елке».

-Разучивание новогодних стихотворений.

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

Понедельник 13.12.2021 г.

- Беседа «Безопасный Новый Год».

-Рисование «Новогодняя ночь».

-Дидактическая игра «Что лишнее?»

-Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная баба».

-Мастерская Деда Мороза:  изготовление снежинок для украшения группы.

-Чтение художественной литературы: Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

-Рассказ Главный волшебник Нового года – Дед Мороз.

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик».

-Пальчиковые игры: «Елочка-красавица», «Шарики».

Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

Вторник 14.12.2021 г.

- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».

-Ознакомление с окружающим Здравствуй зимушка – зима».

-Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

-Подвижные игры «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ», «Зима пришла».

-Дидактическая игра «Сделай снеговика» 

-Сюж-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».

-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

-Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

-Пальчиковые игры: «Шишка», «Бантик».

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

Среда 15.12.2021 г.

-Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

-«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток.

-Дидактическая игра «В лесу родилась елочка» 

-Рассказ об истории возникновения Нового года в России.

- Чтение художественной литературы: сборник стихов «В лесу родилась ёлочка».

-Дыхательная гимнастика «Вьюга».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».

-Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».

-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи».

-Пальчиковые игры «Снеговик», «Снегопад».

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений.

Четверг 16.12.2021 г.

-Беседа « Как появился обычай встречать в России

Новый год».

-Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме)

-Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка».

-Чтение худ/лит-ры: сборник стихов «Когда наступит Новый год».

-Подвижные игры «Зимние забавы», «Не заморозь руки».

-Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ».

-Игра-имитация «Новогодняя игрушка».

-Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда  Мороза».

-Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.

Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

Пятница 17.12.2021 г.

-Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах.

- Развитие речи: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

-Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме).

-Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», "Снег кружится".

-Пальчиковая гимнастика «Новый год»

-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

-Прослушивание сказки «Снегурочка»

-Дыхательная гимнастика «Подуй на

снежинку»

-Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем

близких новогодней открыткой».

-Творческая мастерская «Елочка»-создание изображения елочки в технике пластилинография.

-Театрализованный этюд «Снеговики»

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

Разместить

консультационный

материал

«Елочка, гори!» в

папке-передвижке

в уголке для

родителей.

Понедельник 20.12.2021 г.

-Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового

года в детском саду и семье»

-Рисование «Морозные узоры».

-Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

-Подвижные игры «Снеговик», «Снежки».

-Пальчиковая гимнастика «Елочка».

-Развитие связной речи составление  описательного рассказа  «Дед Мороз».

-Д/и «Чудесный мешочек».

-Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

-Повторение детских песенок к новогоднему утреннику.

-Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».

-Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина

Деда Мороза».

Изготовление родителями новогодних поделок и игрушек для участия в акции «Нарядили елочку», в выставке новогодних игрушек.

Вторник 21.12.2021 г.

-Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки».

-Дидактическая игра «Сложи елочку».

-Ознакомление с окружающим миром: «Российский Дед Мороз - новогодние традиции».

-Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу».

-Пальчиковая гимнастика «Подарки»

-с/р «Семья готовиться к встрече Нового года»

-Раскраски на новогоднюю тему.

-Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».

-Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

-Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно»

-Повтор стихотворений, посвященных новому году. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

Участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»

Среда 22.12.2021 г.

-Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

- Дидактическая игра «Какие дрова?»

-ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

-Подвижные игры «Снежки», «Елочки».

-Чистоговорки по теме: «Зимние забавы».

-Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

-Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

-С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»

-Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».

-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Оформление новогодних подарков детям.

Четверг 23.12.2021 г.

-Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».

-Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухи-зимы».

-Подвижные игры «Два мороза», «Снег, метель, вьюга».

-Разучивание физ. минутки «Ёлочка».

-С/р игра «Семья – Новый год».

-Ч/х/л : И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

-Лепка «Новогодняя игрушка».

-Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

-Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

-Д/и «Что в мешке у Дед Мороза».

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

 

Пятница 24.12.2021 г.

-Беседа: «Коллеги» Деда Мороза».

-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка».

-Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

-Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос».

-Рисование «Дед Мороз».

-Новогодний рассказ Путешествие с Дедом Морозом

-Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

-Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

-Чтение  В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

-Безопасность «Праздник приближается – Елка наряжается. Во избежание всяких бед, Огню на елку хода нет!»

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

III этап – Заключительный

1. Новогодний утренник для воспитанников ДОО.

2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

3. Презентация проекта.

4. Распространение опыта работы в интернет ресурсах.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»

  • Композиция «Новогодняя сказка на окне»
  • Акция «Нарядили елочку»
  • Выставка новогодних игрушек
  • Новогодний утренник
  • Презентация результатов реализации проекта
  • Активное участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация новых образовательных проектов "Детский сад и спорт"

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родит...

Здраствуй, Новый год! проект

Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"...

Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий

Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...

Пластилиновое творчество для детей и взрослых. #когдавседома «У нас новый космический проект- ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ!»

Приглашаю Вас окунуться в прекрасный мир пластилина - мир творчества.Советую заняться этим оригинальным творчеством всей семьёй, родителям вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся де...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

"ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД? " проект старшая группа.

Тип проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 1 декабря– 30 декабряМесто реализации: МАДОУ детский сад №22 « Город детства» с...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...