Новый год проект
проект (старшая группа)
Новый год проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_starshaya_gruppa_no2.docx | 277.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колокольчик»
Проект
«Новогодние чудеса»
старшая группа №2
Воспитатели: Климова С.Ю.
Мельник Е.А.
п. Веселый
2021г.
Паспорт проекта
Тема проекта
Новый год
Тип проекта
- по составу участников – дети, родители, педагоги;
- по целевой установке – информационный, практико - ориентированный, творческий;
- по срокам реализации – средней продолжительности (6.12.2021 – 24.12.2021).
Продолжительность
Краткосрочный, 3 недели
Возраст детей
5-6лет
Участники
Воспитатели, дети и родители.
Актуальность
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Цель проекта
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3.Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Интеграция образовательных областей
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Организационные формы работы над проектом:
Формы
- Организованная образовательная деятельность
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Участие в игровой деятельности
- Проведение ситуативных бесед
- Продуктивная деятельность
- Заучивание стихов
Методы и приёмы
- Наблюдения
- Беседа
- Работа с литературой
- Обработка собранной информации
Ожидаемый результат
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО (активизация родителей).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- Сбор информации по теме
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подбор материала для продуктивной деятельности
- Подбор иллюстративного материала
- Подбор аудио – и видеоматериала
- Подбор художественной литературы, загадок по теме
- Подбор дидактического материала
- Оформление картотеки подвижных игр
- Разработка сценария праздника «Новогодний карнавал»
- Разработка конспектов мероприятий
- Оформление папок – передвижек для родителей
- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
II этап – Основной (практический)
План новогодних мероприятий
Понедельник 06.12.2021 г. | Работа с родителями |
-Беседа «Как отмечали новый год в старину?» -Д/и «Чудесный мешочек», «Чьи следы?» -Чтение художественной литературы: -Х. Андерсен «Снежная королева» -Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима». -Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос». -Рисование: «Зимний пейзаж» -Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; -Пальчиковые игры: «Мы пошли во двор гулять», «Снеговик». | Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» |
Вторник 07.12.2021 г. | |
- Беседа «Почему люди наряжают елку?» -Д/и «Опасно – не опасно», Дидактическая игра «Что бывает зимой?» -Чтение художественной литературы: С.Маршак «Двенадцать месяцев». -Подвижные игры «Елочки», «Два Мороза». -Слушание в аудиозаписи новогодних песен. -Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи». -Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок». -Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», | Обновление и пополнение информации в родительском уголке. Консультация для родителей Зачем детям верить в Деда Мороза? |
Среда 08.12.2021 г. | |
-Беседа «Сколько лет Деду Морозу?» -Д/и «Четвертый лишний», Дидактическая игра «Братья-месяцы» -Презентация «Где живёт Дед Мороз?» -Подвижные игры «Снег, метель, вьюга», «Снежки» -Чтение худ/лит-ры: В. Сутеев «Елка». -Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. -Разучивание новогодних стихотворений. -Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России» | Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон. Консультация «Безопасный Новый Год» |
Четверг 09.12.2021 г. | |
- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки». -Д\И разрезные картинки «Зимушка- зима» -Показ презентации: «Где живёт Дед Мороз?» -Чтение худ/лит-ры: р.н.с. «Морозко». -Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. -Подвижные игры «Снеговик», «Снежки». -Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».. -Сюж-ролевая игра: «Магазин новогодних подарков». Пальчиковые игры: «Снегопад», «Погреем пальчики». | Акция «Нарядили елочку» Выставка новогодних игрушек из разных материалов. |
Пятница 10.12.2021 г. | |
-Беседа «Новый Год в разных странах». -Рисование «Наша нарядная елка». -Чтение художественной литературы: В. Зощенко «Елка». -Чтение и заучивание стихотворений:З. Александрова «Дед Мороз». -Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» -Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; -Подвижные игры «Мороз красный нос», «Не заморозь руки». -Пальчиковые игры: «Лыжники», «На елке». -Разучивание новогодних стихотворений. | Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон. |
Понедельник 13.12.2021 г. | |
- Беседа «Безопасный Новый Год». -Рисование «Новогодняя ночь». -Дидактическая игра «Что лишнее?» -Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?». -Подвижные игры «Два Мороза», «Снежная баба». -Мастерская Деда Мороза: изготовление снежинок для украшения группы. -Чтение художественной литературы: Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» -Рассказ Главный волшебник Нового года – Дед Мороз. -Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. -Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Щелкунчик». -Пальчиковые игры: «Елочка-красавица», «Шарики». | Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей. |
Вторник 14.12.2021 г. | |
- Беседа «Как правильно дарить и получать подарки». -Ознакомление с окружающим Здравствуй зимушка – зима». -Чтение художественной литературы Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился». -Подвижные игры «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ», «Зима пришла». -Дидактическая игра «Сделай снеговика» -Сюж-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году». -Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. -Слушание в аудиозаписи новогодних песен. -Пальчиковые игры: «Шишка», «Бантик». | Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий». |
Среда 15.12.2021 г. | |
-Беседа «Почему мы елку наряжаем?» -«Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток. -Дидактическая игра «В лесу родилась елочка» -Рассказ об истории возникновения Нового года в России. - Чтение художественной литературы: сборник стихов «В лесу родилась ёлочка». -Дыхательная гимнастика «Вьюга». -Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу». -Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь». -Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; -Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи». -Пальчиковые игры «Снеговик», «Снегопад». | «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений. |
Четверг 16.12.2021 г. | |
-Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год». -Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме) -Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка». -Чтение худ/лит-ры: сборник стихов «Когда наступит Новый год». -Подвижные игры «Зимние забавы», «Не заморозь руки». -Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ». -Игра-имитация «Новогодняя игрушка». -Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза». -Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника. | Обновление и пополнение информации в родительском уголке. |
Пятница 17.12.2021 г. | |
-Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах. - Развитие речи: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» -Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме). -Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», "Снег кружится". -Пальчиковая гимнастика «Новый год» -Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. -Прослушивание сказки «Снегурочка» -Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» -Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой». -Творческая мастерская «Елочка»-создание изображения елочки в технике пластилинография. -Театрализованный этюд «Снеговики» | Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий». Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. |
Понедельник 20.12.2021 г. | |
-Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» -Рисование «Морозные узоры». -Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?» -Подвижные игры «Снеговик», «Снежки». -Пальчиковая гимнастика «Елочка». -Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз». -Д/и «Чудесный мешочек». -Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». -Повторение детских песенок к новогоднему утреннику. -Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». -Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». | Изготовление родителями новогодних поделок и игрушек для участия в акции «Нарядили елочку», в выставке новогодних игрушек. |
Вторник 21.12.2021 г. | |
-Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки». -Дидактическая игра «Сложи елочку». -Ознакомление с окружающим миром: «Российский Дед Мороз - новогодние традиции». -Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу». -Пальчиковая гимнастика «Подарки» -с/р «Семья готовиться к встрече Нового года» -Раскраски на новогоднюю тему. -Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». -Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» -Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» -Повтор стихотворений, посвященных новому году. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. | Участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку» |
Среда 22.12.2021 г. | |
-Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) - Дидактическая игра «Какие дрова?» -ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. -Подвижные игры «Снежки», «Елочки». -Чистоговорки по теме: «Зимние забавы». -Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах. -Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. -С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год» -Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь». -Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». | Оформление новогодних подарков детям. |
Четверг 23.12.2021 г. | |
-Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?». -Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухи-зимы». -Подвижные игры «Два мороза», «Снег, метель, вьюга». -Разучивание физ. минутки «Ёлочка». -С/р игра «Семья – Новый год». -Ч/х/л : И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». -Лепка «Новогодняя игрушка». -Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; -Просмотр мультфильма «Щелкунчик» -Д/и «Что в мешке у Дед Мороза». | Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.
|
Пятница 24.12.2021 г. | |
-Беседа: «Коллеги» Деда Мороза». -Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». -Прослушивание детских песен: новогодней тематики. -Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос». -Рисование «Дед Мороз». -Новогодний рассказ Путешествие с Дедом Морозом -Хороводная игра «Как на тоненький ледок». -Драматизация сказки «Заюшкина избушка». -Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». -Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». -Безопасность «Праздник приближается – Елка наряжается. Во избежание всяких бед, Огню на елку хода нет!» | Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий». |
III этап – Заключительный
1. Новогодний утренник для воспитанников ДОО.
2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
3. Презентация проекта.
4. Распространение опыта работы в интернет ресурсах.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»
- Композиция «Новогодняя сказка на окне»
- Акция «Нарядили елочку»
- Выставка новогодних игрушек
- Новогодний утренник
- Презентация результатов реализации проекта
- Активное участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация новых образовательных проектов "Детский сад и спорт"
Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родит...
Здраствуй, Новый год! проект
Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"...
Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий
Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...
Пластилиновое творчество для детей и взрослых. #когдавседома «У нас новый космический проект- ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ!»
Приглашаю Вас окунуться в прекрасный мир пластилина - мир творчества.Советую заняться этим оригинальным творчеством всей семьёй, родителям вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся де...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
"ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД? " проект старшая группа.
Тип проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный проект (4 недели) 1 декабря– 30 декабряМесто реализации: МАДОУ детский сад №22 « Город детства» с...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...