Краткосрочный проект "Неделя с К.И. Чуковским"
проект (младшая группа)
Актуальность: Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида
Краткосрочный проект
(2 младшая группа)
«Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским»
Подготовила воспитатель: Ротанова Н. Н.
Проверила: Арискина Н. В.
Чамзинка, 2021-2022 гг.
Тип: познавательно – речевой, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный
Актуальность: Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.
Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.
2.Формировать умение пересказывать сказки.
3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.
2 этап основной:
Проведение ОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.
3 этап заключительный:
Оформление результатов проекта.
Продукты проекта:
Выставка рисунков «По страницам сказок»
Создание библиотечки произведений.
Оформление альбома с иллюстрациями сказок.
Изготовление дидактических игр.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с творчеством.
У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию.
Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям.
У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.
Для детей:
- углубляет и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Для педагогов:
- расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
- расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
- наладят взаимоотношения с детьми.
Ежедневно проводится:
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Физ.минутки
Дыхательная гимнастика
План проектной деятельности
Дни недели | l половина дня | ll половина дня |
Понедельник 28.02.22г. | Беседа «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями». Приложение №1 Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» Приложение № 2 Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать» Приложение №3 Зрительная гимнастика «Носик» Приложение №4 ОД по сказке К.И. Чуковского «Путаница» Приложение №5 Прогулка Подвижная игра «Зайка - побегайка» Приложение №6 | Чтение художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Приложение №7 Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха» Приложение №8 Физ .минутка «Давайте вместе с нами» Приложение №9 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». Приложение №10 Артикуляционная гимнастика «Пощёлкать зубами» Приложение №11 |
Вторник 01.03.22г. | Беседа о безопасности «А лисички взяли спички». Приложение №1 Дидактическая игра «Собери картинку» Приложение №2 Пальчиковая гимнастика «Паук и муха» Приложение №3 Зрительная гимнастика «Солнышко» Приложение №4 ОД Лепка посуды «Поможем Федоре» Приложение № 5 Прогулка Подвижная игра «Догони меня, Федора» Приложение № 6 | Чтение художественной литературы «Загадки по сказкам К.Чуковского» Приложение №7 Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Приложение №8 Физ .минутка «Жили- были зайчики» Приложение №9 Дыхательная гимнастика «В лесу» Приложение №10 Артикулярная гимнастика «Качели» Приложение №11 |
Среда 02.03.22г. | Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр» Приложение №1 Дидактическая игра «Какая сказка» Приложение №2 Пальчиковая гимнастика «Сказки» Приложение №3 Зрительная гимнастика «Отдыхалочка» Приложение №4 ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка» Приложение №5 Прогулка Подвижная игра «Попади в круг» Приложение № 6 | Чтение художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Приложение №7 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Приложение №8 Физ .минутка «Ветер» Приложение №9 Дыхательная гимнастика «Бегемотик» Приложение 10 Артикуляционная гимнастика «Часики» Приложение №11 |
Четверг 03.03.22г. | Беседа «О доброте» (Чудо-дерево»). Приложение №1 Дидактическая игра «Собери целое из частей» Приложение №2 Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три,четыре..» Приложение №3 Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу» Приложение №4 ОД Аппликация «Чудо – дерево» Приложение №5 Прогулка Подвижная игра «Найди своё место» Приложение №6 | Чтение художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» Приложение №7 Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора» Приложение №8 Физ .минутка «На лугу растут цветы» Приложение №9 Дыхательная гимнастика «Говорилка» Приложение №10 Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах» Приложение №11 |
Пятница 04.03.22г. | Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей» Приложение №1 Дидактическая игра Лото. «Зоопарк» Приложение №2 Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу» Приложение №3 Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Приложение №4 ОД «Сказки дедушки Корнея» Приложение №5 Прогулка Подвижная игра «Жуки» Приложение №6 | Чтение художественной литературы Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище» Приложение №7 Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы» Приложение №8 Физ .минутка «Цветы» Приложение №9 Дыхательная гимнастика «Ветерок» Приложение №10 Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Приложение № 11 Консультация для родителей «По творчеству К.Чуковского». Консультация для родителей «За что дети любят сказки К.Чуковского» |
Перечень используемой литературы:
Интернет-ресурсы:
1. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
2. Хрестоматия для дошкольников.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
5.Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. –Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
7. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/
http://nsportal.ru/
http://www.moi-detsad.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ) ГИПОТЕЗА. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вы...
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского»
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством...