Краткосрочный проект "Неделя с К.И. Чуковским"
проект (младшая группа)

Ротанова Надежда Николаевна

Актуальность: Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Краткосрочный проект

(2 младшая группа)

«Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским»

Подготовила воспитатель: Ротанова Н. Н.

Проверила: Арискина Н. В.

Чамзинка, 2021-2022 гг.

Тип: познавательно – речевой, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

 Срок проекта: краткосрочный

 Актуальность: Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.Писал,что  цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.

Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Этапы проекта: 

1 этап подготовительный:

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап основной:

 Проведение ОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

 3 этап заключительный: 

Оформление результатов проекта.

Продукты проекта: 

Выставка рисунков «По страницам сказок»

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Изготовление дидактических игр.

 Предполагаемый результат: 

Дети познакомились с творчеством.

 У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию.

 Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям.

 У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

Для детей:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях К.Чуковского.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

Ежедневно проводится:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физ.минутки

Дыхательная гимнастика

План проектной деятельности

Дни недели

l половина дня

ll половина дня

Понедельник 28.02.22г.

Беседа «Знакомство с К.Чуковским, с его творчеством и произведениями».

Приложение №1

Дидактическая игра  «Расскажи сказку по картинкам»

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать»

Приложение №3

Зрительная гимнастика   «Носик»

Приложение №4

ОД  по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Зайка - побегайка»

Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Муха Цокотуха»

Приложение №8

Физ .минутка «Давайте вместе с нами»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Пощёлкать зубами»

Приложение №11

Вторник

01.03.22г.

Беседа  о безопасности «А лисички взяли спички».

Приложение №1

Дидактическая игра «Собери картинку»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Приложение №4

ОД Лепка посуды «Поможем Федоре»

Приложение № 5

Прогулка

Подвижная игра «Догони меня,

Федора»                   

Приложение № 6

Чтение художественной литературы

«Загадки по сказкам К.Чуковского»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Приложение №8

Физ .минутка «Жили- были зайчики»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Приложение №10

Артикулярная гимнастика «Качели»

Приложение №11

Среда

02.03.22г.

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам «Мойдодыр»       

Приложение №1

Дидактическая игра «Какая сказка»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика  «Сказки»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Приложение №4

ОД Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг»                                                      

 Приложение № 6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Приложение №8

Физ .минутка «Ветер»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Приложение 10

Артикуляционная  гимнастика  «Часики»

Приложение №11

Четверг

03.03.22г.

Беседа «О  доброте»  (Чудо-дерево»).

Приложение №1

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика   «Раз,два,три,четыре..»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»

Приложение №4

ОД Аппликация «Чудо – дерево»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Найди своё место»   

Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Добрая Федора»

Приложение №8

Физ .минутка «На лугу растут цветы»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Говорилка»

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Приложение №11

Пятница

04.03.22г.

Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»   

Приложение №1

Дидактическая игра Лото. «Зоопарк»

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу»

Приложение №3

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Приложение №4

ОД  «Сказки дедушки Корнея»

Приложение №5

Прогулка

Подвижная игра «Жуки»                                               

 Приложение №6

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»

Приложение №7

Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»

Приложение №8

Физ .минутка «Цветы»

Приложение №9

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Приложение №10

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Приложение № 11

Консультация для родителей «По творчеству К.Чуковского».

Консультация для родителей «За что дети любят сказки К.Чуковского»

Перечень используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

1. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

2. Хрестоматия для дошкольников.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

5.Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. –Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Интернет ресурсы:

http://tmndetsady.ru

http://vospitatel.com.ua

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.moi-detsad.ru/

https://www.maam.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)  ГИПОТЕЗА.   Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вы...

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского»

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством...