Конспект занятия по обучению детей игре в шахматы
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Ольга Валерьевна

Цель: повторение и закрепление шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ), белые и черные поля, знакомство с шахматными фигурами.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей направлений в шахматной игре, познакомить с шахматными фигурами.

Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, закреплять знания правил игры в шахматы.

Развивающие: развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти, усидчивости.

Речевое развитие: обогащение словаря (король, ферзь, ладья, пешка).

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе, вырабатывать уверенность в своих силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

Конспект занятия по шахматам

«Шахматные фигуры»

Подготовила воспитатель 1 категории

 Соколова О.В.

Пионерский

июль 2019г

Цель: повторение и закрепление шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ), белые и черные поля, знакомство с шахматными фигурами.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей направлений в шахматной игре, познакомить с шахматными фигурами.

Обучающие: выработать навык работы с шахматной доской, закреплять знания правил игры в шахматы.

Развивающие: развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти, усидчивости.

Речевое развитие: обогащение словаря (король, ферзь, ладья, пешка).

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе, вырабатывать уверенность в своих силах.

 Оборудование: разрезанная картинка шахматной доски, конверт, раскраски с шахматными фигурами, комплект шахмат, демонстрационная доска, кубик с изображением шахматных фигур, черные и белые квадраты,

Предварительная работа: чтение отрывков из книги 

Ход занятия

Воспитатель: (читает стихотворение)

Зовется Шахматной доской

Двухцветная страна.

Ведется в ней упорный бой-

Двухцветная война.

Там обе армии смелы

Борьбой увлечены,

В одной из них бойцы белы,

В другой бойцы черны.

Но разве цвет всего важней?

Выигрывает бой

Тот, кто решительней, умней,

Вот там закон такой.

(стук в дверь-Вам письмо)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  здесь какая-то печать. (корона). Давайте откроем его и прочтем. «Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Шахматный король, и знаю, что вы изучаете шахматы. И очень надеюсь, что вы  поможете в моей беде. На нашу страну, Шахмандию, напал злой волшебник и своей волшебной силой разбил все доски и заколдовал все шахматные фигуры. Сохранилась малая часть фигур и осколки доски. Я вложил их в конверт. Помогите нас расколдовать!!!

Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям Шахмандии? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята попробуем восстановить шахматную доску.

(дети собирают разрезанную картинку шахматной доски)

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами шахматную доску, а давайте вспомним, что есть у доски? (ответы детей: клеточки белые и черные, горизонталь, вертикаль, диагональ)

Воспитатель: предлагаю вам ребята поиграть в игру выложи из квадратиков. (дети выкладывают из квадратиков диагональ, вертикаль и горизонталь)

Воспитатель: устали ребята, давайте немного разомнемся.

Ну-ка, пешки, поиграем

Головой мы покачаем,

Вправо-влево, а потом

3-4 приседаем

Наши ножки разминаем.

1,2,3 на месте шаг

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души

На места мы вновь спешим.

Воспитатель: игра «Кубик» (назвать шахматную фигуру, выпавшую на кубике)

Воспитатель: игра «Расставь фигуры» (выставить фигуры в правильном порядке на шахматной доске).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как называются шахматные фигуры. Чтобы до конца помочь жителям Шахмандии, нам осталось только определить фигуры по цвету. Каким цветом бывают шахматные фигуры (черные и белые).

Воспитатель: Все верно. Выберите себе любую раскраску по желанию и «расколдуйте» ее.

(Дети раскрашивают фигуры)

Воспитатель: Ну, вот ребята, вы хорошо потрудились, и справились с колдовскими чарами. Теперь Шахматный король и шахматные жители будут счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. «День в детском саду»

Ход занятия.М.Р.  Ребята, я знаю, вы любите играть, сегодня мы поиграем с вами в игру «День в детском саду». Вы приходите в детский сад и первое что вы делаете?(Здороваемся с друзьями...

ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...

Конспект НОД по обучению детей игре в шахматы "Знакомство с понятием МАТ"

Конспект НОД по обучению детей игре в шахматы "Знакомство с понятием МАТ"...

Конспект НОД по обучению детей игре в шахматы

Тема: «Знакомство с шахматной фигурой -ладья»Цель: — Познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с правилами взятия. Учить ориентироваться на шах...

Конспект вводного занятия по обучению детей игре в шахматы

Занятие направленно заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных технологий.Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое ...

Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"

Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...

Презентация к открытому занятию по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе

Презентация с фотографиями детей подготовительной к школе группы о прохождении открытого занятия "Путешествие на шахматные острова"...