Конспект по рисованию Светит солнышко
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по рисованию "Светит солнышко" с пдвижной игрой "Солнышко и дождик" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_svetit_solnyshko.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по рисованию
с детьми 3-4 лет
«Светит солнышко»
(рисование красками)
Составила:
воспитатель первой категории
Шерстнева Наталья Валентиновна
город Дзержинск
2021 год
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.
Задачи:
- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Форма проведения: групповая
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Наглядный, словесный.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Артёма В., Егора Г., Кирилла, Илью.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Максима, Евгения, Варю Бал., Варю Ж.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Ход занятия:
1 Часть (приветствие):
Воспитатель: - сегодня на улице пасмурно, а для того чтобы было светлее нам очень нужно:
Ты весь мир обогреваешь
И усталость не знаешь,
Улыбаешься в окошко,
А зовут тебя все… (солнце)
Дети: - Солнце!
Воспитатель: -Правильно, это солнце.
Ребята, давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(На экране появляется небо).
Воспитатель: - что то солнышко не выходит. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», может быть тогда солнышко выйдет? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
(На экране появляется солнышко)
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
2 часть (основная):
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: Нам понадобиться гуашь жёлтого и красного цвета , кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: - нет.
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Артёма В., Егора Г., Кирилла, Илью правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх )
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
3 часть (заключительная):
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Рефлексия:
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
- А какого цвета солнышко?
Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца?
Дети: - оранжевые, красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет по рисованию "Светит солнышко" в младшей группе
Програмное содержание:учить детей рисовать и закрашивать кистью круглые формы большого размера;учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промакивать кисть;развивать речь ...
Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...
Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"
учить детей передовать в рисунке образ солнышка....
Занятие по рисованию «Светит солнышко для всех»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигател...
Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе
конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...
Рисование "Светит солнышко"
Цель:Учить передавать в рисунке образ солнышка, Упражнять в умении и отжимать лишнюю краску о край посуды, воспитывать самостоятельность и творчество. ...
Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"
План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...