Роль ИКТ в жизни ребенка
материал (младшая группа)
Роль информационно- компьютерных технологий в жизни дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_ikt_v_zhizni_rebenka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ИКТ в жизни ребенка
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, учитывали возрастные особенности, интересы, склонности, гендерный состав детей, посещающих группу. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.
Зонирование помещений продумано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. В сенсорном уголке собраны развивающие игры, направленные для развития воображения, речи, памяти, логики, внимания. С развитием мелкой моторики непосредственно связано развитие речи. Поэтому дидактический материал в группе является частью центра развивающих игр. Дети могут поиграть с пирамидками, вкладышами, мозаикой, шнуровками, геометрическими пазлами, палочками Кюизенера.
Также созданы уголки: «Хозяюшка», «Автомастерская», «Уголок «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,уголок театрализации и музыкального развития, , уголок со строительным материалом, книжный уголок, физкультурный уголок.
Учебно-развивающая зона является основой для развития познавательной активности детей. Проблема познавательной активности — одна из самых трудных в педагогике. Однако при правильной организации предметно-развивающей среды может стать устойчивой чертой личности ребёнка и оказывает сильное влияние на его развитие. Изюминка нашего детского сада новое информационно-техническое средство-интерактивная доска. Мы начинаем её осваивать для осуществления следующих задач:
- Развить познавательную и творческую активность детей, их любоз-нательность, воображение, образное мышление
- Вести работу по формированию готовности ребенка к успешному школьному обучению
- Знакомить детей с возможностями компьютерных технологий, так как они стали неотъемлемой частью современного человека
- Помочь овладеть навыками работы с интерактивной доской, которая используется во всех школах нашего города, начиная с начальных классов
В нашем детском саду в каждой группе имеется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит ноутбук и проектор. Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас. Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.
Работа с ИД имеет свои особенности. Занятие включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с ИД будет тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. .
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"
Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других - это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......
Собрание -консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка». (14.02.12)
Играем вместе с ребенком. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают,...
Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
В статье раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....
Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".
Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...
Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...
Роль фольклора в жизни ребенка. Как и когда он применяется в жизни и быту.
Детский фольклор может стать ценным средством в воспитании ребенка....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...