Презентация "Игры с правилами"
учебно-методический материал
Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка.Они охватывают самые разнообразные стороны жизни и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_igry_s_pravilami.pptx | 221.23 КБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Игры с правилами Подвижные игры Дидактические игры
Готовое содержание; Заранее установленную последовательность действий; Четкое выполнение правил игры . Содержание игр с правилами:
Открытость и доступность Коллективность Целеустремленность Состязательность и соревнование Принципы организации игр с правилами
Подвижные игры классифицируются: - По возрасту, - По степени (малой и большой) подвижности ребенка в игре. - По видам движений, - По содержанию. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, которая характеризуется точным и своевременным выполнением заданий
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Подвижные игры Игры с правилами Спортивные игры Сюжетные Бессюжетные Игровые упражнения Игры - забавы Футбол, баскетбол, городки
Дидактическая игра – это средство всестороннего развития ребенка. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения. Дидактические игры По дидактическому материалу По содержанию Математические Природоведческие Речевые Предметные игры Настольно – печатные игры Словесные игры Музыкально –дидактические игры
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности К. Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».
Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В одних играх осуществляется музыкальное развитие (музыкальный слух, чувство ритма); другие специально предназначены для развития движений, третьи разработаны педагогами для упражнений детей в правильном звукопроизношении, счете и т. д. В некоторых играх закрепляются знания детей об окружающих предметах и явлениях. Есть такие игры, в которых у детей развивается сенсорные способности, а также сообразительность, смекалка, внимание. Таким образом, по своему содержанию игры с готовыми правилами охватывают самые разнообразные стороны жизни и развития ребенка.
В дошкольной педагогике принято делить игры с готовым содержанием и правилами на дидактические, подвижные - (Слайд№3)
Для всех игр с готовым содержанием и правилами характерны следующие особенности: - (Слайд№4)
1.Наличие игрового замысла или игровой задачи, которые реализуются через игровые действия. Игровой замысел и игровые действия составляют содержание игры;
2.Действия и отношения играющих регулируются правилами;
3.Наличие правил, и готовое содержание позволяют детям самостоятельно организовывать и проводить игру;
Воспитательно – образовательное содержание игры заключено в игровом замысле, игровых действиях и правилах и не выступает для детей как самостоятельная задача.
Существует несколько принципов организации игр с правилами: (Слайд№5)
- Открытость и доступность. Свободное участие желающих. Любая игра должна быть проста и понятна.
- Коллективность. Отражает совместный характер игровой деятельности, способствует развитию товарищеских взаимоотношений, учит мыслить и действовать сообща.
- Целеустремленность. Отражает единство цели для игрока и его соперника; личные цели должны совпадать с целями команды.
- Состязательность и соревнование. Без соревнования нет игры. Побуждает к активной самостоятельной деятельности, мобилизует физические, индивидуальные и душевные силы.
Подвижные игры (Слайд№6)
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, которая характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.
По определению П. Ф. Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) подвижные игры является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижные игры – неизменное средство физического воспитания; пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, как условие развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
По П. Ф. Лестгафту – систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело.
Подвижные игры классифицируются :
- по возрасту (младший, старший ).
- по степени (малой и большой) подвижности ребенка в игре,
- по видам движений (игры с бегом, метание и др. ,
- по содержанию: подвижные игры с правилами (сюжетные, несюжетные) и спортивные игры. (Слайд№7)
Сюжетные игры – игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае дети подражают лошадкам, бегают высоко поднимая колени, в другом – прыгают, как зайчики, в третьем – им надо суметь влезть на лестницу, как пожарные. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, мишку, воробушка и др.
Бессюжетные игры – очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием. Такие игры доступны младшим и старшим дошкольникам.
Однако следует заметить, что бессюжетные игры требуют от детей большой самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами.
В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его личных возможностей. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т.е. в них вносится элемент игры (например: «По мостику», «Через ручеек»). Это делает их более интересными для детей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному и точному их выполнению.
Игры – забавы – не будучи особенно важными для физического развития, они однако, проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований (пробежать, держать в руке ложку с положенным в нее шариком, и ничего не уронить; бежать в мешке; выполнить движение с завязанными глазами: ударит по мячу).
Спортивные игры с (городки, футбол, хоккей и др.) подбираются с учетом возраста. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям-дошкольникам. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
Дидактические игры ( Слайд№8)
Дидактическая игра – это средство всестороннего развития ребенка. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Следует отметить, что сложность игры должна возрастать по мере взросления детей. Как только ребенок осваивает данный вариант игры, нужно показать ему новый вариант, усложнить задание. Для дидактической игры, как и для другой любой игры с правилами, характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвигание, имитация движений. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Правила в игре разные: одни из них определяют характер игровых действий и их последовательность, другие регулируют отношения между играющими. Между игровым замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Игровой замысел определяет характер игровых действий. Наличие правил помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Это свойство игры - обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действия и правила.
(Слайд№8)
Дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).
Виды дидактических игр:
Предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами. К народным дидактическим игрушкам относят: конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и т.п. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы ( «Чудесный мешочек»
Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие мыслительных процессов и операций. Простейший пример – складные картинки из кубиков или разрезанных кусочков картона, парные картинки – найти одинаковые картинки, различия на почти одинаковых картинках («Лото», «Домино»)
Словесные игры. В эту группу входит большое количество народных игр типа "Краски", "Молчок", "Черное и белое" и др. игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь («Кем быть?», «Времена года», «Профессии», «Садовник», «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное» и пр.)
Музыкально – дидактические игры. Такие игры развивают музыкальный слух, чувство ритма и т.д.
- В проведении дидактических игр с детьми младшего возраста нужна активность, инициативность педагога в обучении детей приемам игровых действий, показам.
- У детей среднего возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь педагог принимает самое активное участие в игре, он является и учителем, и участником игры, учит детей и играет с ними. Подбирает такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить знания и умения, полученные на занятиях.
- Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и развитым мышлением, что легко воспринимают словесное объяснение игры. Могут легко организовать игру самостоятельно, педагог как консультант. В играх отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (труд людей, техника в городе и в деревне).
- У детей подготовительной группы игровая деятельность более осознана и направлена на достижение результата. Педагог создает развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр. Игра в этом возрасте помогает детям развивать умение самостоятельно организоваться, подчиняться правилам, согласовывать свои желания с желаниями других, высказывать оценочные суждения, чувство самоконтроля. Дети этого возраста лучше могут управлять своими психическими процессами, речью, мышлением. У них появляется интерес к играм, в которых есть элементы соревнования, выигрыш.
Ценность дидактических игр в воспитании детей всецело зависит от педагога, от того, как он сумеет подобрать игры, усложнить дидактическую задачу, помочь правильно направить правила игры для достижения программных задач.
Таким образом, игры с правилами - это важнейшее средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Сообщение: «Игры с правилами»
Выполнила: Магомедова Н.И.
воспитатель по физической
культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...