Разработки
материал по обж

Щур Марина Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад «Восход».

Сценарий квест – игры  для детей средней группы                                          «Путешествие  в страну Безопасности».

                                                                                Автор: Щур М. В., воспитатель I КК

г. Каргат.

2022г.                                                                  

Цель: Формирование у детей осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, дорожных знаков; опасных предметах; специальном  транспорте.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать определенные правила поведения дома и на улице.

3. Воспитывать у детей  внимательность, бережное отношение к себе и окружающим.

РПСС: изображение светофора на ИКТ, автобус из мягкого модуля, геометрические фигуры (билеты), разрезные картинки «Специальный транспорт», костюм Шапокляк,  три круга разных цветов, карта, руль, шкатулка, подарок, ребристая дорожка, голубая ткань, набор картинок (разные и опасные предметы), мольберт.

Ход квест – игры:                                                                                                                                           Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране  Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?                              Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!                                                                                                                                                        Но прежде, чем отправиться, вы должны отгадать, кто является правителем этой страны.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

(на экране появляется «Светофор»)

Светофор: (ИКТ).                                                                                                                            Здравствуйте ребята.  Сегодня вы совершите путешествие по стране  Безопасности. Вам  по дороге будут встречаться задания, если вы их выполните, то в конце путешествия вам будет  от меня подарок.  В автобусе вы найдёте карту, которая укажет вам направление движения.

Хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе (автобус, выложен из модулей).                                                                             Смотрите, вот карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу. Занимайте места, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Дети проходят на места согласно купленным билетам (геометр фигуры), пристёгиваются.

Все сели? Поехали.

Автобус, автобус

Едет, гудит,

В автобусе, в автобусе

Дети   сидят (автобус отправляется).

Воспитатель: Стоп. Первая остановка: «Светофоркино».

Подвижная игра: «Веселые светофорики».

Воспитатель, предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под  музыку дети гуляют по залу, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики».                                           Игра повторяется несколько 2-3 раза.

                Визг тормозов, шум.

                Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?                                                                                                              Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска «Лариска».

Воспитатель: Уважаемая, старуха Шапокляк,  разве можно переходить дорогу в неположенном месте?

Шапокляк: В каком таком неположенном месте?

Воспитатель: Вы разве не знаете правила дорожного движения?

Шапокляк: Какие - такие правила дорожного движения? Кто их придумал? Воспитатель: Дети давайте расскажем как и  где нужно переходить дорогу (ответы детей).

А что означают сигналы светофора:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Игра: «Светофор» (воспитатель показывает):

  • зеленый круг – дети топают на месте;
  • желтый – хлопают;
  • красный – «замереть на месте».

(Шапокляк  выполняет движения вместе с детьми).

Шапокляк благодарит детей, а воспитатель предлагает отправиться дальше в путь. Автобус, автобус

Едет, гудит,

В автобусе, в автобусе

Дети   сидят (автобус отправляется).

Шапокляк достаёт фантики и начинает мусорить, крутится, хлопает детей по плечу, громко кричать.

Воспитатель: Шапокляк, вы что не знаете правила поведения в общественном транспорте?

Шапокляк: Разве есть такие правила? 

Воспитатель: Ребята, пока мы будем ехать, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Фантики от конфет нужно положить в карман или сумку.

Шапокляк: А я  хочу поговорить во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается, он должен быть внимательным и следить за дорогой.  И нельзя кричать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и  Шапокляк научили.

Воспитатель: Вторая остановка: «Опасные предметы»  (выходят из автобуса).

Воспитатель: Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

На мольберте  картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.

(Дети называют предметы и объясняют. Шапокляк  выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ей, что она не права).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Шапокляк, а ты запомнила, какие предметы могут быть опасными?

Шапокляк: Да!

Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся дальше. А дальше дороги для автобуса нет. Я предлагаю пройти до следующей остановке пешком.  На нашем пути река и узкий мост (переходят).

Воспитатель: Третья остановка: «Транспортная».

Воспитатель: Посмотрите  шкатулка. В шкатулке  конверты (Шапокляк берёт конверты).

Шапокляк: Какие - то номера. Что они означают? (01, 02, 03).

Воспитатель: В конвертах разрезные картинки. Дети как вы думаете какой вид транспорта в каждом конверте?

Дети называют (пожарная, полицейская и скорая машина).

Воспитатель: Предлагаю собрать картинки (дети расходятся на 3 группы. Собирают и называют виды транспорта, на ИКТ появляется пожарная, полицейская и скорая машина).

Светофор: (ИКТ).

Ребята, молодцы! Вы сегодня  совершили  путешествие по стране  Безопасности, выполнили все задания. За это, как и обещал дарю вам подарок.

Шапокляк: Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и теперь не буду больше нарушать правила. А я  останусь здесь, погощу.

Воспитатель: Помни, Шапокляк, все правила эти и не попадай больше в неприятности.

Шапокляк благодарит ребят за то, что они научили его правилам безопасности и уходит.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Безопасности, подошло к концу.   Нам пора возвращаться.                                                                                                                                                  На карте написаны волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

                Детский дорожно-транспортный травматизм — это беда, часто горе. Но, ни в коем случае не стихия — и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Есть такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя трёбуется особое внимание. Постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей и педагогов, всех взрослых.

        Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку, на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках у водителей, всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.

Помните: здоровье и жизнь  детей в наших руках!

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы.

2. Во время передвижения на автомобиле, автобусе, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

3. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений.

4. Во время езды на автомобиле, автобусе, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

5. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей.

6. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей.

О чем следует помнить взрослым участникам движения:

в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

Взрослые должны помнить, что цвет одежды также                                  влияет на безопасность движения.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.

Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т. д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Правила для родителей

1. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

2. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

3. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

4. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

5. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

6. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

7. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

8. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

9. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

10. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

11. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

12. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

13. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

14. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

15. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

16. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

17. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

19. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т. ч. и легковой, с любой стороны. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям.

20. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

Если вы научите так поступать своего ребенка,

то вы сможете быть за него спокойны!



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход».

Перспективный план по основам                                                       безопасности дошкольников (средняя группа).

                                                                                    Автор - составитель:

                                                                   Щур Марина Викторовна  –  

                                                                                    воспитатель, I категория

                                                                 

                                                                    г. Каргат -2021г.

                               

                                                                                                             

Месяц

Название раздела

Целевые ориентиры

Совместная деятельность

Используемая литература

Сентябрь

ПДД- «Устройство проезжей части»

Формирование представления у детей об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»).

Рассматривание иллюстраций светофор, дорожные знаки, транспорт.                                                   Чтение произведений, стихов,  загадок.                                                      Дидактическая игра: «Закончи предложение», «Моя улица».                                                                 Разыгрывание  ситуаций правильного и неправильного поведения на улице.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ-«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Учить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Драматизация русской народной сказки «Колобок».                                                 Дидактическая игра: «Добро и зло».                                        Беседа-ситуация: «Встреча  с незнакомым человеком», «Улица полна неожиданностей».

Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

С/р. игра: «Если рядом никого…».

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Наше здоровье»

Формирование представления у детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Чтение худ. произведения К. И. Чуковского «Айболит», беседа по прочитанному.                                                 Наблюдение на прогулках за погодой.                                                      Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, выделение основных  признаков.    

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД-«Сказка про город дорожных знаков» 

Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД.

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль».                            Беседа о дорожных знаках, которые живут в нашем  городе.                          Дидактическая игра: «Дорожные знаки».   Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Октябрь

ОБЖ- «Не собирай незнакомые грибы».

Учить детей, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Беседы о грибах: «Не собирай незнакомые грибы».                                                               Рассматривание иллюстраций «Грибы».              Наст.-печ. игра: «Полное лукошко».                                                    Д/и: «Ядовитые грибы».                                                 Чтение худ. произведения  В. Сутеев «Под грибом».                                                                          Пальчиковая игра:                                                    Мы съедобные грибы                                                                  Долго собирали,                                                                               А потом своим друзьям…….                         Раскраски   грибов.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Личная гигиена»

важность соблюдения гигиенических процедур.

Формирование у детей представление важности соблюдения гигиенических процедур.

Презентация: «Чистота – залог здоровья».
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,                  рассматривание иллюстраций.
                                Пальчиковая  игра «Наши ручки хороши».              Д/и: « Назови предметы гигиены».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД- Дидактическая игра: «ВЕРТУШКА».

Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках.                                                  Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.                                                                  Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта». Рисуем светофор.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Ноябрь

ОБЖ-«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Д/и «Чтобы кожа была здоровой», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья».                                                                                   С/р игра «Скорая помощь».                                       Наблюдение на прогулке за обувью.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Фрукты полезны взрослым и детям»

Формирование у детей представление о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.                            

Рассматривание карточек с изображением фруктов и овощей.
Презентация: «Витамины в жизни человека».                                                                             Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым».                                                                    Д/и: «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний».                                                                       Раскраски фруктов.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД- «Безопасность в общественном транспорте».

Формирование представления у детей как вести себя в общественном транспорте.

Беседа: «Как вести себя в транспорте».
Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».
С/р игра «Автобус».
Наблюдение на прогулке  за городским транспортом.                                                              Раскраски транспорт.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ- Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых;

Игра: «Превращение».                                                                Чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка»,                        «Бычок», рассматривание сюжетных картинок.                                           Д/и «Какое настроение?»                                             Сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

Формирование у детей представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Беседа «Витамины укрепляют организм».
Д/и «Назови правильно».
С/р игра «Овощной магазин».
Пальчиковая игра «Салат».
             

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Декабрь

ПДД-«Правила дорожного движения»

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Важные правила для пешеходов».
Настольная игра «Юный пешеход».
Под. игра «Умелый пешеход».
 Рассматривание иллюстраций о поведении детей на дорогах и улицах.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ-«Путешествие по улице».

Формирование представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть                                                                  Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Наша улица».                                                                                  Д/упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» – закреплять знания по теме «Безопасная улица».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Моё тело»

Ознакомление детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

Просмотр презентации: «Я и мое тело».                       Игра «Чтобы уши слышали».
Игра на внимание «Угадай по голосу».
С/р игра «Врач».                                                                     Д/и: «Мои анализаторы».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД-«Профессия водитель»

Формирование представления о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Д/и «Покажи такой же знак», «Назови знаки».                                             Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.                                                                             Пальчиковая игра «Мы шоферы».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Январь

ОБЖ-«Осторожным будь!»

Учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Разучивание пословицы: «Не всякому верь - закрывай покрепче дверь».                                             Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
Ситуация «Не открывай дверь чужим людям». 

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Способствование формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Беседа «Виды спорта».
Д/и «Как вырасти здоровым».        
 Рассматривание  альбома с иллюстрациями о спорте.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД-«Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Учить детей назначению светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».                                                           П/и «Светофор и автомобили».                                  Чтение худ. произведения  «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Февраль

ОБЖ-«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Д/и «Съедобно, не съедобно».                                            Рассматривание картинок ядовитых растений.                                                              Соблюдать осторожность во время прогулок по лесу, парку и лугу.                                        Беседа и презентация: «Правила поведения в природе».                                                   Чтение художественной литературы:                              Г. Паустовский «Заботливый цветок», А Пришвин «Иван-чай», «Фиалка».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ- «Вредные привычки». 

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.

Беседа «Здоровая пища».                                                                    Д/и «Полезная и вредная еда», «Доскажи словечко», «Вредно – полезно», «Полезные и вредные привычки».                                                                   Игра «Теремок».                                             Чтение стихотворений М. Котик «Пугалки», Я. Аким  «Мыло душистое, белое, мылкое».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД-«Городской наземный, подземный общественный транспорт».

Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

С/р игра – «Транспорт».
Настольно-печатные игры: лото «Транспорт», домино «Транспорт».                              Рассматривание альбома с иллюстрациями о транспорте.                                                                       Под. игра «Цветные автомобили».
                                          Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»
Д/и «Угадай виды транспорта по описанию», «Транспорт».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ- «Это не игрушки, это опасно».

Закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Беседа: «Чем опасен пожар», «Кто такой пожарный?»
С/р игра «Служба 01».                                             Чтение худ. произведения С. Маршака «Кошкин дом».
                                                Д/и «Мы пожарные».                                                            Презентация: «Правила пожарной безопасности».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Март

ЗОЖ-«Опасные предметы вокруг нас».

 Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

Беседа «Электроприборы».                              Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы».                                                                           Д/и «Наши помощники».                                                         Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД-«По стране дорожных знаков».

Ознакомление с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки».

Дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель»,

Лепка «Светофор»

Чтение: Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

П/и «Светофор».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ-«Наши уши».

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Беседа: «Анализаторы»

Игра: “Узнай предмет по звукам”

Д/и «Чьи уши»

Загадки о частях тела

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Осторожно лекарства».

Учить детей не трогать таблетки.

Беседа: «Аптечка- что это»

Чтение «Как лечили мишку» Е. Шиловский. Формировать представление о необходимости обращения к врачу.

С/и «Поликлиника» - закрепить знания о предметах, необходимых для работы

врача.                                                                                           Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД- «Моя дорожная грамота».

Продолжение знакомства  детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Беседа с рассматриванием иллюстраций пособия «Азбука дорожного движения».

Пословица:

«Тише едешь — дальше будешь».

Загадки по ПДД.

Домино «Транспорт».

Лото «Дорожные знаки».

Чтение С. Маршак «Мяч».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Апрель

ОБЖ- «Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Беседа: «Проблемные ситуации».

Игровая ситуация «Вопрос - ответ».

Чтение: Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и, кто твой враг?», «Находчивый Дима». Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ-«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья

Расширение знаний детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровьях средствах закаливания

Беседы на тему: «Зачем нужно солнце?»,  «Воздух вокруг нас»

Физкультминутка «Ну-ка умывайся».

Чтение: Л.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды».

Хороводная игра «Водяной».

П/и «Ручеек».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД- «Машины специального назначения»

Ознакомление детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.

Беседа на тему «Транспорт специального назначения».

Внести альбом для рассматривания «Машины на нашей улице».

Д.и. «Что лишнее?» «Разрезные картинки», по теме «Спецтранспорт»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

Май

ОБЖ- «Не открывай дверь чужим людям».

Ознакомление детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/И «Опасно, не опасно»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ- «С утра до вечера».

Ознакомление детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья.

Беседа: «Наши верные друзья».

Рассматривание иллюстраций о распорядке дня.

Дид. игры «Что сначала, что потом», «Оденем куклу на прогулку».

Чтение С.Маршак «Я выросла», «Помощница»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ПДД- «Труд водителя».

Ознакомление детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закрепление знаний о грузовом, пассажирском, легковом транспорте.

Беседа: Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Их взаимосвязь и ответственность.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»

Д/ игра «Кто больше назовет автомобилей»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ОБЖ- «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторение правил пожарной безопасности.

Беседа: «Детские шалости с огнём и их последствия»

Рассматривание иллюстраций

«Опасные предметы».

Д/ игра «Доскажи словечко»

Игра на внимание «Это я!»

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

ЗОЖ- «Со спортом дружить - здоровым быть».

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Мультфильм по сказке К. Чуковского.

«Мойдодыр».                                                                              Дид. игра «Умею, не умею»

Подвижная игра «Лиса и гуси» .

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каргатский район, город Каргат, МКДОУ детский сад «Восход». « За безопасность на дорогах всей семьёй!» Номинация « Выходя из дома в путь, про ловушки не забудь». Иполитова Лолита Борисовна Иполитов Иван Александрович Иполитов Иван 3 года Воспитатель Щур М. В.

Слайд 3

Ловушка1 Движение пешеходов при отсутствии тротуаров. Необходимо идти по обочине навстречу движению транспортных средств.

Слайд 4

Ловушка2 Парковка Проходить парковку надо очень внимательно, следить за обстановкой вокруг.

Слайд 5

Ловушка3 Канализационные люки Канализационные люки необходимо обходить стороной.

Слайд 6

Ловушка4 Перекресток без дорожных знаков При переходе через дорогу на перекрестке без дорожных знаков - надо наблюдать за обстановкой вокруг

Слайд 7

Ловушка5 Закрытый обзор. Если закрыт обзор дороги, мешает куст, дерево, машина и т.д., необходимо контролировать ситуацию на дороге.

Слайд 8

Ловушка6 Пешеходный переход . Перед переходом следует убедиться в безопасности. При переходе дороги по пешеходному переходу следует соблюдать правило .

Слайд 9

Первый закон: «Чем выше скорость -тем больше опасность» Второй закон: «Перед выходом на проезжую часть- остановись» Третий закон: «Не видишь - остановись» Четвертый закон: «Уметь видеть, наблюдать, предвидеть, действовать безопасно!» «Законы безопасности»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...