Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему использование дидактических игр в развитии пространственных категорий в условиях реализации STEM – образования»
учебно-методический материал
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применение STEM - технологий в работе с дошкольниками.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM - технологий;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_1231_5.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный семинар педагогов дошкольного образования
«особенности формирования у дошкольников представление об ориентировке в пространстве условиях реализации модульной программы
«STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
в рамках муниципального проекта
«инновационные технологии STEM- образования детей дошкольного возраста»
Мастер-класс
для воспитателей ДОУ на тему
использование дидактических игр в развитии пространственных категорий в условиях реализации STEM – образования»
Воспитатель МБОУ «ЦО №28»:
Князева Елена Юрьевна
Электроугли 2021
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применение STEM - технологий в работе с дошкольниками.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEM - технологий;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
- Организационный момент
Я предлагаю начать нашем мероприятии с упражнения «Поздороваемся ладошками!»
Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость — это не просто реклама, а наша жизнь!
Повернитесь друг другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. теперь соединяем пальца со словами:
Желаю (большой палец)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И всегда (мизинец)
- Ход мастер класса.
Дорогие мои коллеги! Для начала скажу вам коротко об игре пространстве с применением STEM - технологий.
Главный девиз STEM- программы: «Минимум теории максимум практики»
Детский сад - мир который погружает ребенка в среду отличную от домашней обстановки. это другое помещение другие люди и много детей. очень часто маленький ребёнок впервые попадаю в садик не замечает детей и то что находится в группе сада слишком большое и ярко пространство которые не под силу осознать маленькому ребенку а вот взрослый который как правило выступает в роли заступника за руку которого держится ребенок имеет для ребенка огромное значение. на этом этапе воспитателю важно построить спасающий алгоритм взаимодействия с ребенком где на помощь придёт адаптированный коллектив детей и развивающая предметно пространственная среда. вот здесь и помогут педагогу инновационное оборудование и STEM- технологии.
Игра это не только удовольствие радость для ребенка что само по себе очень важно. с её помощью можно развивать внимание, память, пространственное мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. игры математического характера позволяет не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. вот почему на занятиях и в повседневной жизни, должны широко использоваться дидактические игры и упражнения.
Во время игры ребёнок не должен бояться ошибок, поэтому мы не должны ругать детей за неудачу, а искать обоснований методы улучшения результатов, хвалить за победы и открытия.
Вначале мы выступления вы уже размещали свои ручки готовы со мной поиграть.
- Игры
Настольная игра «Мышки-Мания»
Игра рассчитана на детей подготовительная к школе группы и младшего школьного возраста. в игре участвуют от 2 до 4 человек. задача игроков собрать как можно больше сыра. игроки по очереди бросают кости, чтобы посмотреть, сколько программных карта не могут получить. получив карты, они выстраивают маршрут, по которому мышь направиться к сыру. игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все сырные дольки. Игрок, собравший большее количество сыра, становится победителем. усложнить игру можно с помощью стен лабиринта - поместитесь стену в любом месте на игровом поле. также можно положить пятна зону деформации - мгновенно переносящие место деформации одним движением.
Логический пазл «Расположение в пространстве»
Выполнен по принципу рамки вкладыши. в комплект входит фанерная основа соображениям 4 животных и условных схем расположение их в пространстве перед предметом: за предметом, на предмете, под предметом.
12 вкладышей одинаковой прямоугольной формы со изображением животных, изображенных в разном пространственном расположении по отношению к предмету: зайчика, лягушки, ёжика, божьей коровки.
Ваша задача собрать пазл, руководствуясь символическими подсказками, изображёнными на основе.
Обучающий набор «Логические блоки»
Отличный ресурс для введения в мир геометрии: задание на карточках направлены на различия форм, размеров, толщины и цветов, а также на развитие логического и пространственного мышления. в наборе пластиковой фигуры 5 основных форм: квадрат, треугольник, прямоугольник и шестиугольник; Каждый из них в 2 размерах, 2 толщинах, 2 и 3 цветах, 16 карточек заданиями с разным уровнем Сложности позволяют использовать материал в течение учебного года. комплекте также методическое пособие. Рекомендованный возраст: от 3 до 6 лет.
Игра «Геометрические тела»
вариант 1. «Дойди до фигуры»
На одной из клеток ставится фигура, например пирамида в левый верхний угол. предложите ребенку план путешествия по квадратам, с целью достать фигуру. задаётся отправная точка маршрута из правого нижнего угла.
вариант 2 «Расположив фигуру»
в правый верхний квадрат - куб
в центр - шар
в левый верхний квадрат - пирамиду
вариант 3
Фигуры расположена заранее на игровом поле. воспитатель задает вопрос: где расположен куб? что находится над шаром? что находится справа от пирамиды? что расположено в нижнем левом углу? и так далее.
- Заключение
В заключении хочется сказать словами Оскара Уайльда: «Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели». Я желаю Вам, чтобы ваш корабль «Работа» всегда плыл уверенно и сопровождался только положительными эмоциями. Чтобы Вы всегда с успехом добивались поставленных целей. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »
Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки»...
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки
Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года" на тему "Составление синквейна"
Мастер-класс для педагогов«Учимся составлять синквейн»Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать её поток, и восклицать: &laqu...
выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...
Мастер-класс для педагогов «Мир в коробке» по использованию дидактической системы «Дары Фрёбеля» в ДОУ
Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля»....
Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"
Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...