Краткосрочный проект в старшей группе «Лекарственные травы»
проект (старшая группа)
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvenye_travy.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Актуальность.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В период дошкольного возраста у ребёнка возникают первые представления о природном окружении, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, изучение самого себя.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей о лекарственных растений: мята, липа, подорожник, чистотел, ромашка, одуванчик, их ценности для здоровья человека, использование в лечебных целях.
Знакомить детей с простейшими навыками заготовки лекарственных растений (сбор, высушивание, приготовление настоев, замораживание).
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
Развивать у детей стремление отражать свои представления о лекарственных растениях в продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру;
Формировать бережное отношение к растительному миру.
Воспитывать бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- Виды лекарственных растений,
- Способы их сбора и применения;
- Значение лекарственных растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
- Отличать лекарственные растения от других видов;
- Соблюдать правила поведения в природе;
- Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше о целебном мире растений;
- Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями.
Материально-технические ресурсы:
- подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);
- дидактические игры;
- выставки книг, рисунков;
- подготовка информации для родителей: «Лекарственные растения – какие они», «Лекарственные растения при лечении», «Зелёная аптека»;
- подборка стихов и загадок о лекарственных растениях;
- создание условий для просмотра презентаций.
Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
Организационный этап.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Подобрать иллюстрации, видеоматериал.
Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с детьми беседы.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Реализация проекта.
Работа с детьми
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья едет на природу».
2. Чтение: В. Бианки «О травах», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».
3. Рассмотреть с воспитанниками иллюстрации в книге А. Плешаков
«Зеленые страницы», в книгах, принесенных из дома.
4. Провести показательное заваривание и дегустацию чая из соцветий липы.
5. Рассматривание картин известных художников И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;
6. Литературная гостиная «Царство целебных растений»:
- чтение произведений А.Онегова «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов»;
- отгадывание загадок про лекарственные растения.
7. Просмотр с воспитанниками альбома «Атлас лекарственных растений»,
фотографий, иллюстрации в журналах, в книгах, принесенных из дома.
8. Заучивание наизусть стихотворений:
Н. Зеленова «Липа», «Подорожник», «Мята - вкусна и приятна».
9. Провести познавательно-исследовательские беседы:
«Для чего нужны лекарственные растения»,
«Душистая мята от всех болезней приятна»,
«Волшебное дерево липа»,
«Чистотел - природный йод»,
«Волшебный листок подорожника»,
«Полезная крапива»;
«Лекарь с солнечной душой – одуванчик
золотой»,
«Веселые сестрички – ромашки-невелички»;
«Что лечит растение?».
10. Художественно-продуктивная
деятельность:
рисование «Чудо - дерево», «На лугу»,
аппликация «Ромашки в траве»,
лепка «Одуванчик»;
- оформление выставки детских работ «Зеленая аптека».
11. Провести словесные, хороводные, дидактические игры и упражнения
природоведческой тематики:
«Узнай растение», «Найди растение по описанию», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Отгадай, что за растение».
Работа с родителями
1. Попросить родителей собрать и принести в группу известные им лекарственные растения;
2. Консультации «Лекарственные растения. Какие они?», «Лекарственные растения нашего края», «В царстве лекарственных растений».
3. Выставка творческих работ «Наши гербарии».
4. Просмотр мультфильмов: «Сказка про лекарственные растения», «Растения, которые нас лечат»
5. Выставка рисунков «Лекарственные растения».
6. Беседы и рекомендации родителям по просмотру телевизионных программ о лекарственных растениях.
Обобщающий этап.
- Выставка рисунков «Лекарственные растения нашего края».
- Викторина»: «Знатоки лекарственных растений».
- Гербарии «Лекарственные растения»
Результаты реализации проекта:
1. Сформировано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
2. Обогатились знания детей о лекарственных растениях.
3. Появился интерес к сбору и использования по назначению лекарственных трав.
4. Дети умеют различать и называть лекарственные растения.
5. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам расширения кругозора детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»
Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
конспект занятия в старшей группе "Лекарственные травы"
Тема "Лекарственные травы"Цель: формировать умение детей, узнавать и правильно называть лекарственные травы...
Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)...
Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)
Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)...