Досуг в старшей группе «Затейники» Осенние посиделки на Покров.
материал (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад №22 « Город детства»
Досуг в старшей
группе «Затейники»
Осенние посиделки на Покров.
Подготовили и провели:
Киося Е.Г.
Шелундова С.Г.
Дрожжино 202
Сценарий фольклорного развлечения
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
Обучающая:
- формировать представления детей о традициях и обычаях русской народной культуры, совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- продолжать знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, частушки, песни), с русскими народными музыкальными инструментами. Закрепить собирательный образ осенних праздников, обрядовые действия.
- учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно.
Развивающая:
- развивать песенные, танцевальные музыкально-игровые способности детей, умение создавать выразительные образы героев.
- обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
- развивать эстетическое восприятие.
- способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, музыке, танцу, песне, чувство уважения к народной культуре.
- обогатить словарный запас музыкальными терминами;
- формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь выразительно и согласованно, передавать в пении характер песни; выполнять музыкально-ритмические движения слаженно, в такт звучанию музыки;
- развивать чувство ритма, музыкальные и творческие способности посредством игры на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- воспитывать интерес к родной природе.
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, экран, видеоклипы с музыкальным материалом; слайды с фотографиями на тему «Осень»; ватман, сухие листочки, клей, кисточки; детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, барабаны, дудочки, деревянные ложки, трещотки, аккордеон; платочки, сарафаны и косоворотки; оформление зала панно «Осень золотая».
Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдения в природе, цикл бесед на тему осени и приобщения детей к истокам русской народной культуры, знакомство с трудом на селе, связанным с уборкой урожая.
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и мастерстве, чтение русских народных сказок.
Разучивание стихов, песен, частушек, танцев, хороводов.
Ход развлечения
- Хозяйка:
Ой, вы, гости-господа
Долго ль ехали сюда?
По домам сидеть не худо,
А в светелке нашей чудо
Радостно мы все встречаем,
И Покров здесь отмечаем!
Собирайтесь, гости дорогие,
Старые да малые!
Весь люд честной
В наш дом большой,
С песнями да плясками,
С играми да сказками,
С русским квасом
Да с задорным переплясом.
Под музыку песни «Покров Богородицы» дети в русских народных костюмах заходят в зал и становятся в хоровод
1 ребенок:
Вот так чудо-чудеса…
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров-
Будем праздновать Покров!
2 ребенок:
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!
3 ребенок:
Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце паутина;
Там скирд виднеется: а там, через забор,
Кистями красными повиснула калина.
Хоровод “На горе-то калина”. (Дети садятся на места)
Хозяйка: А теперь мы посидим, друг на друга поглядим. Вот и наступил месяц октябрь. В октябре лист с дерева облетает – кружится, недаром и зовут его – месяц - листопадник, месяц - предзимник. Расскажите, дети, какие приметы осени вы знаете?
Ребенок: Октябрь пришел – Покров принес.
Ребенок: Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.
Ребенок:
Как на день Покров
Ткали множество ковров.
Первый травяной,
Лета жаркий зной.
А ковер второй –
Из листвы сухой.
Третий ковер – снег,
И он не навек.
Хозяйка: Есть еще такая примета: «Если дуб и береза к Покрову потеряют все листья, то год будет легкий, а если не все, то быть суровой зиме.
Ребенок:
Платочки шелковые –
Желтые, красно-бордовые,
Кто с платочком пляшет,
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Русский народный танец под музыку песни Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» «Подари березка».
Хозяйка: Бабушка седа-бела,
Осенью, зимой мила,
А как лето наступает –
Про бабушку забывают! (Печка)
Хозяйка: К празднику Покрову крестьяне топили печи, пекли блины и «запечатывали углы» своей избы, угощали домового – хранителя дома и очага, чтобы он был сыт и спокоен, и из дома тепло не выдувалось.
Исполняется песня «Мы давно блинов не ели».
Хозяйка: Затопили печь, побаловали домового, можно и на лавке посидеть, да в окошко поглядеть. С Покрова дня во всей России начинались регулярные девичьи посиделки. Люди собирались в избе, пели, плясали, да не забывали трудиться: шить, вязать и вышивать, да топориком махать.
Ребенок:
Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Проводится игра «Дедушка»
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Уж ты, дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
Хозяйка:
Вот послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
И топчут ее, и режут ее, она не серчает, добром отвечает.
Конечно, же, земля, спасибо тебе милая, спасибо тебе кормилица, низкий тебе поклон.
Эй! Народ удалой!
Песню заводите
Хоровод ведите!
Русский народный хоровод «Земелюшка - чернозем»
Хозяйка:
Хозяйка:
Ветер, ветер, ветерок,
Налетел и уволок
Все листочки с деревца,
Разбросал их на поля.
Мы тихонько подойдем,
Лист в корзину соберем,
Осени подарим мы
Наш ковер из листвы.
Проводится коллективная аппликация из природного материала «Осенний ковер».
Хозяйка:
Ходи, хоровод,
Весели честной народ,
На земле, ветрам открытой,
Завершаем праздник мы
В честь румяной, именитой
В звонкой песне не забытой
Нашей матушки-Земли!
Исполняется танец «Русская деревня».
Хозяйка:
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь.
Дети и все гости приглашаются за столы на чай с пирогами.
Репертуар:
1. Русский народный танец «Кадриль».
2. Русский народный танец под музыку песни Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» «Подари березка».
3. Русский народный танец «Русская деревня».
4. Русская народная песня «Пошла млада за водой».
5. Песня «Мы давно блинов не ели».
6. Русская народная песня «На горе то калина».
7. Игра «Дедушка».
8. Хоровод « Земелюшка - чернозем».
Литература.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. Сборник «Как у наших у ворот».
- М.Ю. Картушина. «Русские народные праздники в детском саду». М., 2006.
- Е.О. Жмулина. Фольклорный праздник «Посиделки на Покров».
- А.С. Куприна, Т.А. Бударина. Знакомство детей с русским народным творчеством».
- М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_osennie_posidelki.docx | 302.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад №22 « Город детства»
Досуг в старшей
группе «Затейники»
Осенние посиделки на Покров.
Подготовили и провели:
Киося Е.Г.
Шелундова С.Г.
Дрожжино 202
Сценарий фольклорного развлечения
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
Обучающая:
- формировать представления детей о традициях и обычаях русской народной культуры, совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- продолжать знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, частушки, песни), с русскими народными музыкальными инструментами. Закрепить собирательный образ осенних праздников, обрядовые действия.
- учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно.
Развивающая:
- развивать песенные, танцевальные музыкально-игровые способности детей, умение создавать выразительные образы героев.
- обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
- развивать эстетическое восприятие.
- способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, музыке, танцу, песне, чувство уважения к народной культуре.
- обогатить словарный запас музыкальными терминами;
- формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь выразительно и согласованно, передавать в пении характер песни; выполнять музыкально-ритмические движения слаженно, в такт звучанию музыки;
- развивать чувство ритма, музыкальные и творческие способности посредством игры на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- воспитывать интерес к родной природе.
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, экран, видеоклипы с музыкальным материалом; слайды с фотографиями на тему «Осень»; ватман, сухие листочки, клей, кисточки; детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, барабаны, дудочки, деревянные ложки, трещотки, аккордеон; платочки, сарафаны и косоворотки; оформление зала панно «Осень золотая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенние посиделки на Покров"
Данный материал будет полезен воспитателям работающим с воспитанниками старшего возраста. Данный праздник фольклорный. Содержит материал о празднике....
«Домашние посиделки» Совместное развлечение для детей и родителей в старшей группе «Затейники».
«Домашние посиделки» Совместное развлечение для детей и родителей в старшей группе «Затейники»....
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки на Покров» (старшая – подготовительная группа)
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки на Покров» (старшая – подготовительная группа)Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к с...
Сценарий фольклорного праздника "Осенние посиделки на Покров" для детей подготовительной группы
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ...
Осенние посиделки на Покров
Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Развлечение на тему: "Осенние посиделки на Покров" старшая группа
Цель: прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам, расширять знания о русских народных традициях, развивать музыкальное, танцевальное, певческоие...
«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность,...
- Мне нравится (2)