Игра-головоломка «Слагалица»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 5 лет.
Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков. В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-golovolomka_slagalitsa.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-головоломка «Слагалица»
Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 5 лет.
Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков. В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами
В комплект входят карточки 3 видов и 3 уровней сложности. Рекомендуется использовать серию карточек с заданиями разного уровня
сложности, которые обозначены звёздочками: одна звёздочка-лёгкий уровень, две звёздочки-средний, три звёздочки – сложный уровень.
Карточки трёх видов:
- со сплошной заливкой изображения, они отмечены номером (без литеры) и являются головоломкой;
- с контурным делением на части, они отмечены номером с литерой «А»- являются логическим упражнением;
- с незаконченным образом отмечены номером и литерой «Б»- являются головоломкой с элементами логического мышления.
Карточки можно использовать во время проведения игр-соревнований (индивидуальных, командных), например «Кто быстрее соберёт», «Кто больше придумает жанровых картин».
В играх с этой головоломкой, в некоторых случаях, игроку необходимо из предложенных 7 геометрических фигур выбрать необходимые и сложить из них предложенный образ.
Мы предлагаем вашему вниманию такие игры из набора «Мир головоломок» как «Домик», «Краб», «Рубашка», «Кошка» и покажем на практике их применение, используя все уровни сложности.
Приглашаем 4 педагогов за 2 стола. Педагогам за 1 столом предлагаем игры первого и второго уровней сложности «Домик» и «Краб», а педагогам за 2 столом – второго и третьего уровней сложности - «Рубашка» и «Кошка»
Рекомендации к играм:
Первый уровень сложности - игра «Домик»
Рассмотреть картинки с изображением разных домов. Предложить сконструировать домик из кубиков, затем собрать домик из четырёх деталей головоломки.
Второй уровень сложности – игра «Краб»
Познакомить с образом краба, с этой целью использовать видеоряд: иллюстрации книг, энциклопедии, видеоролики. Поговорить о внешности краба, о том, где он живёт, чем питается. Затем предложить собрать краба из деталей головоломки.
Третий уровень сложности - игра «Рубашка»
Вспомнить предметы одежды. Можно использовать показ мод. Предложить собрать рубашку из комплекта деталей головоломки. Можно предложить нарисовать разные фасоны рубашек, создать свой дизайнерский альбом одежды.
Второй и третий уровень сложности - игра «Кошка»
Поговорить о породах кошек (окрасе, повадках, питании, месте проживания). Прочитать стихи и рассказы о кошках, посмотреть мультфильмы, литературу с их иллюстрациями. Собрать из деталей головоломки мордочку кошки. Сохранить собранный образ и через некоторое время с опорой на него попросить рассказать или придумать свою историю про кошку.
Вывод. Используя игру-головоломку «Слагалица» с детьми дошкольного возраста необходимо организовывать наблюдения за окружающим миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации книг и энциклопедий и обязательно разговаривать с детьми, обсуждать с ними увиденное, услышанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....
Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...
Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры и игры- головоломки для развития логического мышления у детей...
Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...
Игра - головоломка "Слагалица"( 11.11.2022г.)
Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 4 лет Суть игры:1. Составление жанровых картинок2. Составление фигур по заданным силуэтам3. Сос...
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»
Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительност...
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»
Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительност...