Игра-головоломка «Слагалица»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бебкевич Ольга Николаевна

Знакомство с головоломкой  «Слагалица» можно начинать с 5 лет.

     Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков. В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры.

    Суть игры:

1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-golovolomka_slagalitsa.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-головоломка «Слагалица» C:\Users\user\Desktop\5887586fc2da30e85a4aaeb26417ce7d.jpg

    Знакомство с головоломкой  «Слагалица» можно начинать с 5 лет.

     Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков. В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры.

    Суть игры:

1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами

      В комплект входят карточки 3 видов и 3 уровней сложности. Рекомендуется использовать серию карточек с заданиями разного уровня

сложности, которые обозначены звёздочками: одна звёздочка-лёгкий уровень, две звёздочки-средний, три звёздочки – сложный уровень.

 Карточки трёх видов:

  1. со сплошной заливкой изображения, они отмечены номером (без литеры) и являются головоломкой;
  2. с контурным делением на части, они отмечены номером с литерой «А»- являются логическим упражнением;
  3. с незаконченным образом отмечены номером и литерой «Б»- являются головоломкой с элементами логического мышления.

     Карточки можно использовать во время проведения игр-соревнований (индивидуальных, командных), например «Кто быстрее соберёт», «Кто больше придумает жанровых картин».

В играх с этой головоломкой,  в некоторых случаях,  игроку необходимо из предложенных 7 геометрических фигур выбрать необходимые и сложить из них предложенный образ.

     Мы предлагаем вашему вниманию  такие игры из набора «Мир головоломок»  как «Домик», «Краб», «Рубашка», «Кошка» и покажем на практике их применение, используя все уровни сложности.

Приглашаем 4 педагогов за 2 стола. Педагогам за 1 столом предлагаем игры первого и второго уровней сложности «Домик» и «Краб», а педагогам за 2 столом – второго и третьего уровней сложности  - «Рубашка» и «Кошка»    

Рекомендации к играм:

Первый уровень  сложности  - игра «Домик»

Рассмотреть картинки с изображением разных домов. Предложить  сконструировать домик из кубиков, затем собрать домик из четырёх деталей головоломки.

Второй  уровень сложности – игра «Краб»

Познакомить с образом краба, с этой целью использовать видеоряд: иллюстрации книг, энциклопедии, видеоролики. Поговорить  о внешности краба, о том, где он живёт, чем питается. Затем предложить собрать краба из деталей головоломки.

Третий уровень  сложности  - игра «Рубашка»

Вспомнить  предметы одежды. Можно использовать показ мод. Предложить  собрать рубашку из комплекта деталей головоломки. Можно предложить  нарисовать разные фасоны рубашек, создать свой дизайнерский альбом одежды.

Второй и третий уровень сложности  - игра «Кошка»

Поговорить  о породах кошек (окрасе, повадках, питании, месте проживания). Прочитать стихи и рассказы о кошках, посмотреть мультфильмы, литературу с их иллюстрациями. Собрать из деталей головоломки мордочку кошки. Сохранить собранный  образ и через некоторое время с опорой на него попросить  рассказать или придумать свою историю про кошку.

      Вывод. Используя игру-головоломку «Слагалица» с детьми дошкольного возраста необходимо организовывать наблюдения за окружающим миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации книг и энциклопедий и обязательно разговаривать с детьми, обсуждать с ними увиденное, услышанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Развивающие игры и игры- головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-  головоломки для развития логического мышления у детей...

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Развивающие игры и игры-головоломки для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Игра - головоломка "Слагалица"( 11.11.2022г.)

  Знакомство с головоломкой  «Слагалица» можно начинать с 4 лет    Суть игры:1. Составление жанровых картинок2. Составление фигур по заданным силуэтам3. Сос...

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительност...

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «СЛАГАЛИЦА»

Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову»-решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительност...