Финансовая грамотность для дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тельпова Светлана

Сценарий игры по финансовой грамотности для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ДЕТСКИЙ САД  № 21 КОМБИНИРОВННОГО ВИДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Выполнила:

Воспитатель

МКДОУ БГО Детский сад №21

 комбинированного вида

Тельпова С.В.

Борисоглебск 2021

Предмет/занятие (направление): познавательное развитие с интеграцией остальных областей

Класс/группа: подготовительная к школе группа.

Тип урока/занятия: игра

Форма занятия: игра

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через

игру.

Задачи:

- формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.

- закрепить понятия – доходы, расходы, семейный бюджет;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

 - активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;

- укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр).

Сценарий (Дети уже поделены  на две команды по 4 человека)

- Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?

- Кошелёк.

- Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди его используют?

- В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

- Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает кошелек, в котором находится бумажная купюра).

-  Ребята, а что это?

-  Купюра.

- А что на ней изображено? Из чего их изготавливают? Давайте рассмотрим. (ребятам раздаются  на каждого ребенка купюры (дубликаты). Но это не просто купюра, а  я вижу здесь на ней какое-то послание. Давайте посмотрим. (выводится на экран монитора)).

 «Здравствуйте ребята, я бумажная купюра. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну Семейного бюджета.   Вы уже разделены на две команды (каждая команда семья) и у вас  на столе стоят коробочки, в которых находятся картинки с изображением членов  семьи и кошелек. У каждой семьи в кошельке денег пока нет. Ваша задача выполнять задания по очереди  и составить бюджет каждой семьи в размере 5000 рублей. Если вашей семье выпадет задание, при выполнении которого семья получает доход, то я Вам выдаю купюры номиналом указанным в карточке. Если же вы расходуете деньги, то отдаете купюры из своего бюджета. Будут предлагаться различные вопросы. За правильные ответы семья будет  тоже получать деньги».

Дети определяют в группе роли- папа, мама, дочь, сын.

Карточки с заданиями выбираются случайным образом. Выполняются задания. Дети отвечают на вопросы (тема экономики, доходы и расходы (вопросы выводятся в виде презентации)). Игра продолжается пока обе семьи не соберут свой Семейный бюджет. Рефлексия. Итоги. Каждая ребенок награждается памятными сюрпризами.

Список используемой литературы:

1) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.  

2) Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. М., 1981.  Сазонова А.В. Формирование первичного экономического опыта старших дошкольников через игровую деятельность., 2007.- 20 с.  

3) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.  

Раздаточный материал: купюры различного номинала, карточки с заданиями и членами семьи, презентация с вопросами, кошельки, маски для разграничения ролей в каждой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....