Финансовая грамотность для дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий игры по финансовой грамотности для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД № 21 КОМБИНИРОВННОГО ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА
«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Выполнила:
Воспитатель
МКДОУ БГО Детский сад №21
комбинированного вида
Тельпова С.В.
Борисоглебск 2021
Предмет/занятие (направление): познавательное развитие с интеграцией остальных областей
Класс/группа: подготовительная к школе группа.
Тип урока/занятия: игра
Форма занятия: игра
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через
игру.
Задачи:
- формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.
- закрепить понятия – доходы, расходы, семейный бюджет;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;
- укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр).
Сценарий (Дети уже поделены на две команды по 4 человека)
- Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?
- Кошелёк.
- Скажите, а для чего нужен кошелек? Как люди его используют?
- В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
- Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает кошелек, в котором находится бумажная купюра).
- Ребята, а что это?
- Купюра.
- А что на ней изображено? Из чего их изготавливают? Давайте рассмотрим. (ребятам раздаются на каждого ребенка купюры (дубликаты). Но это не просто купюра, а я вижу здесь на ней какое-то послание. Давайте посмотрим. (выводится на экран монитора)).
«Здравствуйте ребята, я бумажная купюра. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну Семейного бюджета. Вы уже разделены на две команды (каждая команда семья) и у вас на столе стоят коробочки, в которых находятся картинки с изображением членов семьи и кошелек. У каждой семьи в кошельке денег пока нет. Ваша задача выполнять задания по очереди и составить бюджет каждой семьи в размере 5000 рублей. Если вашей семье выпадет задание, при выполнении которого семья получает доход, то я Вам выдаю купюры номиналом указанным в карточке. Если же вы расходуете деньги, то отдаете купюры из своего бюджета. Будут предлагаться различные вопросы. За правильные ответы семья будет тоже получать деньги».
Дети определяют в группе роли- папа, мама, дочь, сын.
Карточки с заданиями выбираются случайным образом. Выполняются задания. Дети отвечают на вопросы (тема экономики, доходы и расходы (вопросы выводятся в виде презентации)). Игра продолжается пока обе семьи не соберут свой Семейный бюджет. Рефлексия. Итоги. Каждая ребенок награждается памятными сюрпризами.
Список используемой литературы:
1) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.
2) Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. М., 1981. − Сазонова А.В. Формирование первичного экономического опыта старших дошкольников через игровую деятельность., 2007.- 20 с.
3) Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику, - СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 176 с.
Раздаточный материал: купюры различного номинала, карточки с заданиями и членами семьи, презентация с вопросами, кошельки, маски для разграничения ролей в каждой команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников».
консультация для педагогов...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....