Здоровые зубы
план-конспект занятия
Здоровые зубы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»
Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Работа в тетради.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
- Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
III. Заключительная часть
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Рефлексия.
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
- Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_13.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые зубы
04 марта 2020
Конспект занятия в подготовительной группе «Зубы»
Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Работа в тетради.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
- Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
III. Заключительная часть
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Рефлексия.
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
- Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
"Здоровые зубы - Здоровью любы"
Аннотация Ф.И.О. Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...
НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"
Приобщение детей к валеологической культуре. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....
Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"
Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Здоровые зубы."Какие продукты способствуют укреплению зубов"
Продукты питания для укрепления зубов...
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...