«Витамины лета»
проект (младшая группа)
Формировать у детей интерес к окружающим радостям лета, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d2751.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : информационно-творческий Вид проекта : квартальный Участники проекта : воспитанники группы, педагог группы, родители воспитанников Сроки реализации проекта : июль - август
«Полезные вкусности» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! В. Ланцетти
Актуальность Вот и настало лето! Солнышком ярким согрето, щедрое вкусное лето! Сколько же вкусностей летом! Возьмем ягодку, полюбуемся ею, какая же красавица ! Потихонечку, не спеша, откусываем и наслаждаемся волшебным вкусом . Вдохнем в себя аромат мёда и теплого парного молока ! Спасибо тебе, лето !Зимой мы, конечно же, будем кушать овощи и фрукты, но этот вкус неповторимый! Сладкий вкус лета!
Цель : Формировать у детей интерес к окружающим радостям лета, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты, бережное отношение к природе. 2. Развивать у детей потребность в новых знаниях о пользе овощей, фруктов, ягод; творческие способности, внимание, 3. Систематизировать у ребят знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов, ягод, молока и меда для здоровья человека; вызвать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа 1 .Подбор художественной литературы, загадок, иллюстративного материала, аудиозаписей по данной теме, презентаций «Что на грядке растёт?», «Что на ветке растёт?», «Ягоды». 2 .Подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности. 3 .Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. 4 .Сообщение родителям о проведении проекта, вовлечение родителей к участию в нём.
Ожидаемые результаты Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры. Прогулка-путешествие в огород. Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето». В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.
Реализация проекта: С 3 по 14 июля Дни фруктов Просмотр презентации «Что на ветке растёт?» Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева « Яблоко», « Мешок яблок». Отгадывание загадок о фруктах Чтение худ. литературы стихотворения А. Тесленко «Вишня», «Дивный сад», И. Токмакова «Яблонька» , Я. Аким «Яблоко» Продуктивная деятельность : аппликация «Эти вкусные плоды» Подвижная игра «Корзина с фруктами» Дидактическая игра «Формы» Настольно-печатная игра «Фрукты» Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Работа с родителями : продолжение пополнения книги «Вкусно и легко» (рецепты от родителей –блюда, с использованием фруктов )
с 17 июня по 28 июля Дни овощей Просмотр презентации «Что на грядке растёт?» Беседа «Почему нужно мыть овощи перед едой ?» Продуктивная деятельность: лепка «Наш весёлый огород» Дидактические игры : «Суп и компот» , «Узнай по описанию». Настольно-печатные игры : «Во саду ли, в огороде», лото Сюжетно ролевая игра : «Мы играем в магазин» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» Подвижная игра «Огород у нас в порядке» Чтение худ. литературы : сказка Д. Родари «Большая морковка», стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», Я. Бжехова «Помидор», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке? », Ю. Тувим «Овощи» Театрализованные игры с фигурками настольного театра по сказке «Репка» Разучивание: песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Работа с родителями : продолжение пополнения книги «Вкусно и легко» ( рецепты от родителей – блюда, с использованием овощей )
с 11 по 22 июля Дни ягод Просмотр презентации «Ягоды» Продуктивная деятельность (аппликация и рисование) : коллективная работа « На лесной полянке»–нетрадиционное использование одноразовых ложек Составление описательных рассказов: «Расскажи про ягоду (арбуз ,виноград ,клубника и др.) Познавательно исследовательская деятельность : рассматривание и обследование «огорода-грядки с клубникой» Чтение худ. литературы : Сказка Е. Неменко «Я знаю бывает смородина разной», Н.Губская «Я малинку собирала», Е. Жуковская « Ай-да скромница—клубника», Е.Груданов «Вишни» Отгадывание загадок о ягодах Подвижная игра «Соберём урожай» Дидактические игры: «Собери ягоды» Работа с родителями : продолжение пополнения книги «Вкусно и легко» (рецепты от родителей – блюда, с использованием ягод)
с 31 июля по 11 августа Дни молока Просмотр презентации «Пейте дети молоко - будете здоровы» Сюжетно-ролевая игра «Принеси покупки из магазина». Дидактическая игра «Что лишнее?» Слушание и исполнение песен : «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…», «Тридцать три коровы». Чтение худ. литературы : Э. Мошковская «Пенки» Отгадывание загадок о молочных продуктах Работа с родителями : продолжение пополнения книги «Вкусно и легко» (рецепты от родителей –блюда, с использованием молока)
С 14 по 25 августа Дни мёда Просмотр презентации «Пчела - друг или враг?» Продуктивная деятельность (ручной труд) : «Весёлые пчёлки»-изготовление и вывешивание пчёлок из капсул от киндер-сюрпризов на участке. Рассматривание иллюстраций на тему «Летом в деревне» Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Пчёлы и сторожа» Дидактические игры : «Пчёлы и цветы» Пальчиковая игра «Пчела» Чтение худ. литературы :Н.Абрамцева «Сказка о весёлой пчеле»; стихи о пчелах, улье и пасеке Отгадывание загадок про пчелу, пасеку, улей Пословицы и поговорки про пчел и мёд Слушание детских песен : «Врач по имени Пчела»-исп. Лариса Голубкина , «Песни Винни-Пуха о мёде»- сл.Б.Заходера Информационный лист для родителей « Мёд : в медицине, в косметологии, в кулинарии» Работа с родителями : продолжение пополнения книги «Вкусно и легко» (рецепты от родителей – блюда, с использованием мёда )
Фото отчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Как накормить ребенка витаминами летом?"
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.С наступлением лета у ребятишек меняется ...
Консультация для родителей "Витамины летом"
Из данной консультации родители смогут узнать или уточнить какие витами в каких продуктах содержатся, и чем эти витамины полезны для детского растущего организма....
Беседа " Витамины летом"
Беседа "Витамины летом"...
"Витамины летом для детей"
Лучшие витамины для детей летом – это овощи и фрукты, более доступные именно в это время года....
Консультация Витамины летом
Витамины летом...
КАРТОТЕКА Конспектов по ЭКОЛОГИИ: Тема: «Витамины растут на грядке». Тема: «Берегите природу!». «Что мы знаем о воде?» Тема: Лето, лето какого оно цвета
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ...
Рекомендации для родителей "Витамины летом"
Витамины детям нужны круглогодично, а летом особенно. И когда на огородах и в садах появляются фрукты и овощи, основной источник витаминов, грех не пользоваться этим....