Проект "Азбука безопасности"
проект (младшая группа)
Формирование у воспитанников навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, в доме, в социуме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» дополнительный адрес «Ракета» Поспелихинского района, Алтайского края Проект «Азбука безопасности»
Составила: Шандер Елена Николаевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» дополнительный адрес «Ракета» с. Поспелиха 2021год Содержание | ||
Актуальность…………………………………………………………………………3 | ||
Проблема………………………………………………………………………………3 | ||
Цель проекта …………………………………………………………………………3 Задачи проекта……………………………………………………………………….3-4 Предполагаемый результат………………………………………….........................4 Этапы реализации проекта………………………………………………………….4-5 Перспективное планирование………………………………………………………5-6 Результаты реализации проекта…………………………………………………….6-7 Методическое обеспечение………………………………………………………….7 |
Тема проект : «Азбука безопасности»
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
Следовательно, решили реализовать проект «Азбука безопасности»
Вид проекта: познавательный
Участники: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители младшей группы
Сроки реализации: краткосрочный 1 месяц (октябрь)
Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, в доме, в социуме.
Образовательные:
3. Воспитательные:
|
- повышение компетентности родителей по вопросам безопасности. Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат: 1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. 1 этап: Подготовительный Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с воспитанниками и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. II этап – Практический Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Составлен перспективный план проекта. |
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие ПДД | Образовательная деятельность: НОД- «Автомобиль», Рассматривание уголка безопасности «Маршруты безопасного движения». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора. Конструирование «Строим дорогу для машин» Наблюдения за проезжей дорогой. Наблюдение за транспортом Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения. |
В быту | Игра ситуация: - «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей; Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту. Конструирование «Лестница для пожарных» |
В социуме | НОД «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией. Игры ситуации: «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания. «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща. Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности. |
Социально-коммуникативное развитие ПДД | Дидактические игры: «Собери машину» «Разрешается-запрещается», «Красный, желтый, зеленый», «По дороге», «Назови машину», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Наша улица», «Собери светофор» Сюжетно – ролевые игры: «Автомобили и пешеходы» |
В быту | Сюжетно – ролевые игры «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного; - «Как Маша и медведь устроили пожар в доме» |
В социуме | Д/игра «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Красный, зелёный» «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили» «Найди гараж», «Автомобиль- автобус», «Такси». Дыхательные упражнения «Регулировщик» Пальчиковая гимнастика: «Постовой». |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Пешеходный переход» Рисование Тема: «Пожарная машина» Лепка Тема: «Светофор» Лепка Тема: «Лестница для пожарных» Аппликация на тему: «Светофор» |
Речевое развитие ПДД | Беседы с воспитанниками : «Азбука маленького пешехода» Рассматривание иллюстраций правила дорожного движения. «Осторожно, тут дорога». |
В быту | Беседы: - «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. - «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту. |
В социуме | НОД «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Источники опасности на улице» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. |
Художественная литература | С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Чтение РНС «Волк и семеро козлят» «Мойдодыр» Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев. Чтение И.Арефьева «Важные машины» |
Сотрудничество с родителями | Наглядные консультации: Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Причины детского дорожного – травматизма», Памятка для родителей по правилам дорожного движении. Оформление папок-передвижек по теме «Пожарной безопасности» Консультация на тему: «Воспитания безопасности на улице» Участие в групповой выставке рисунков «Чтобы не было беды» |
Предметно - развивающая среда
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме: «Безопасность»
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
III этап – заключительный.
П |
1.Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
2.Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»
3.Презентация для родителей по реализации проекта.
Результативность:
- Расширились знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения в быту, с незнакомыми людьми. - сформировался устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность. - пополнилась развивающая среда группы материалами и литературой по теме проекта. -воспитали грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, безопасного поведения в быту, в социуме. |
- повысилась компетентность родителей по вопросам безопасности . |
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004
2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...