Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
презентация

Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx187.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду

Слайд 2

Проект это- самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Слайд 3

Метод проекта: – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 4

Классификация проектов в ДОУ По продолжительности: - краткосрочные - (1- 4 недели); - среднесрочные - (1-3 месяца); - долгосрочные ( полугодие , учебный год).

Слайд 5

По составу участников: : -Индивидуальные - Групповые - Фронтальные

Слайд 6

По тематике : -Творческий - Информационный - Игровой Исследовательский

Слайд 7

- Монопроекты - Интегративные По содержанию:

Слайд 8

Проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.

Слайд 9

Для чего нужны проекты в ДОУ? - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать и слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; внимание , память , речь.

Слайд 10

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: «Для чего нужен проект?» «Ради чего он осуществляется?» «Что станет продуктом проектной деятельности?» «В какой форме будет презентован продукт?».

Слайд 11

Этапы работы над проектом: 1 этап : Подготовительный 2 этап: Основной 3 этап: Заключительный

Слайд 12

Работа педагога на первом этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с родителями; обращается за рекомендациями специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал.

Слайд 13

-занятия, игры, наблюдения, поездки - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) Работа педагога на втором этапе проекта:

Слайд 14

Работа педагога на третьем этапе проекта: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)

Слайд 15

Паспорт проекта: Авторы :________________________ Тема проекта :___________________ Вид проекта :____________________ Цель проекта :___________________ Задачи проекта :__________________ Участники проекта :_______________ Сроки реализации :________________ Ожидаемый результат: _____________

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...