Методическая разработка воспитателя Байдуллаевой Альфии Сергазиновны к проектной деятельности "В гостях у кукольника" (театр) для детей старшего дошкольного возраста.
компьютерная программа (старшая группа)
Проект разработан в программе MimioStudio, адресован детям старшего дошкольного возраста для самостоятельного действия на интер активной доске в игровой форме. Целью проекта является познавательный интерес у детей и включение их в систему социальных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_v_gostyah_u_kukolnika.docx | 748.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя Байдуллаевой Альфии Сергазиновны к проектной деятельности «В гостях у кукольника» (Театр) для детей старшего дошкольного возраста.
Проект разработан в программе MimioStudio, адресован детям старшего дошкольного возраста для самостоятельного действия на интерактивной доске в игровой форме.
Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.
Вводная часть. Нажимаем на значок, звенит телефон, появляется Карабас Барабас. (Дети смотрят отрывок из фильма «Приключение Буратино» песня Карабаса Барабаса. (Слайд 1)
В. Ребята, это видео звонок, давайте посмотрим, кто звонит?
(Дети смотрят отрывок из фильма «Приключение Буратино» песня Карабаса Барабаса).
-А вы узнали, кто нам позвонил? (Карабас Барабас).
- Какая профессия у Карабаса Барабаса? (Кукольник).
- Кто такой кукольник? (Артист кукольного театра).
- А что делает кукольник? (Кукольник изготавливает куклы, показывает кукольное представление).
В. Кукольник пригласил нас к себе в гости, и чтобы нам добраться до театра, надо пройти по волшебной дорожке .
и выполнить несколько заданий.
(На экране маршрут mimio презентация «В гостях у кукольника»).
Нажимаем на желтый кружок, слушаем задание. (Слайд 2)
Кукольник. Ребята, давайте поиграем в игру «Театр настроений». (Слайд 3)
Попробуем стать настоящими актерами.
В. Ребята, выберите себе картинку, рассмотрите ее и присядьте. А теперь покажите настроение, которое изображено на картинке.
Идем дальше. Нажимаем на синий кружок. (Слайд 4)
Кукольник. Ребята, вы большие молодцы, а теперь попробуйте, угадайте героев сказки по голосу. Игра «Угадай по голосу».
В. Артист должен говорить разными голосами, использовать интонацию, речь должна быть красивой, выразительной.
-А теперь попробуйте узнать и повторить голос героя.
(Дети по голосу узнают героев сказки).
3). Переходим на следующее задание.
Нажимаем на зеленый кружок.
Кукольник. Ребята, я потерял свой театральный чемодан, чтобы его найти надо пройти препятствие. (Дети проходят по кочкам, проползают через туннель и находят чемодан). (Слайд 5)
(Слайд 6) В. Да это же чемодан кукольника, а на нем записка – «Откройте – это сюрприз»!!! Так это же театральные куклы, давайте вспомним разные виды театра (БИ-БА-БО, перчатковые, пальчиковые, штоковые, марионетки, ростовые).
- Кукольник вам очень благодарен, за то, что вы нашли его чемодан.
В. Нам пора продолжать путь.
Нажмите на красный кружок и послушайте задание.
Кукольник. В каждой сказке есть свои герои. Определите, из какой сказки эти звери?
В. В этом нам поможет волшебная игра «Сенсино». (Дети достают героев из кармашков, называют их).
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Из сказки теремок). Вот мы добрались до театра. (Слайд 6)
В. Хотите поучаствовать в показе спектакля, тогда давайте превратимся в артистов и покажем сказку «теремок». (Дети выбирают шапки – маски, распределяют роли: Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Лиса, Волк, Медведь). Роль медведя берет на себя взрослый).
Показ сказки «Теремок». ( см. Приложение 1).
(Слайд 7)
У всех радостное настроение. Аплодисменты зрителей!
Орг. Момент: Награждение грамотами «Юного кукольника».
Приложение 1.
Сказка «Теремок»
В. Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Кто-то к терему спешит у дверей остановился и стучит!
К терему из-за занавеса выбегает мышка и бежит к терему.
(Стучит в колокольчик).
Мышка. «Кто кто в теремочке живет,
Кто кто в не высоком живет».
В. Никто не отвечает. Мышка отворила дверь, вошла в теремок и стала в нем жить.
В. А в это время лягушка квакушка, вышла погулять, увидела теремок, подошла и стучала.
Лягушка. «Терем –теремок,
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет»?
Мышка выглянула из окошка и отвечает :
Мышка. «Я мышка - норушка , а ты кто»?
Лягушка. «А я лягушка - квакушка, а ты кто?
Мышка. Я мышка - норушка.
Лягушка. Пусти меня к тебе пожить?
Мышка. Проходи , вдвоем веселее будет.
В. Живут мышка и лягушка, песни поют и танцуют.
В. Прискакал из леса зайка побегайка. Увидел теремок остановился , постучал в дверь и спрашивает.
Зайка. «Кто кто в теремочке живет?»
Зверюшки. «Я мышка- норушка,
Я лягушка квакушка.
А ты кто?
Зайка. «А я зайка побегайка. Пустите меня к вам жить»?
Зверюшки. «Проходи».
В. Стали они жить в троем.
Бежала мимо Лисичка –сестричка, увидела теремок, подошли и постучала!
Лисичка. «Терем- теремок, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?»
Мышка. «Я мышка-норушка».
Лягушка. «Я лягушка – квакушка».
Заяц. «Я зайчик – побегайчик».
Зверюшки. «А ты кто?»
Лисичка. «Пустите меня к вам жить?»
Зверюшки. «Проходи, вместе веселее жить!»
В. Стали жить в четвером. Бежит мимо волк серый волк. Увидел теремок, подошел оглядел его и постучал в дверь.
Волк. Терем- теремок, кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Мышка. «Я мышка-норушка».
Лягушка. «Я лягушка – квакушка».
Заяц. «Я зайчик – побегайчик».
Личичка. Я лисичка-сестричка»
Зверюшки. «А ты кто?»
Волк. «А я волк серый бочек, пустите к вам жить?»
Зверюшки. «Проходи, вместе веселее жить!»
В. И стали жить в пятером!
Из-за дерева выходит медведь. Увидел в поле теремок, постучал в дверь. Пустите меня к себе жить.
Зверюшки. «Нет медведь, не надо, ты большой развалишь наш теремок!»
Медведь. «Я вам пригожусь».
В. «Давайте построим новый большой дом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.
В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....
Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...
Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»
quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...
Методическая разработка «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
Методическая разработка«Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...