Календарно тематическое планирование в старшей группе по ФГОС по теме "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Активизировать в речи названия предметов одежды, деталей кофты (рукава, воротник, карман, пуговица); понимать обобщающее слово «одежда», её назначение и функции; дать представления о предметах, необходимых для шитья одежды – ножницы, нитки, игла; о действиях, выполняемых с помощью этих предметов – режет, шьёт, вдевает; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление при группировке и классификации хорошо знакомы предметов одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_3_nedelya.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя. Тема недели: «Одежда»
Дата: 17.01.22 День недели: понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
1.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у кастелянши» Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О.В.Дыбина стр.35 №10 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Т.С.Комарова Стр. 71 №59 | Работа по ЗКР - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков, на определение позиции звуков в слове. Утренний круг - Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?» - Беседа «Что мы знаем об одежде, обуви, головных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать?» - создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы. - Д/И: «Одежда и профессии» - создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, изготавливаемых одежду, обувь и головные уборы. Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Беседа «Как заботиться о своей одежде» Чтение: Д. Крупская «Чистота» Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. | Игры с театром пальчиковых игрушек Настольно-печатные игры: пазлы, мозайка, вкладыши, домино. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами - создание условий для развития умения детей наблюдать за птицами, их повадками; для развития умения сравнивать воробья и голубя. Двигательная активность (подвижная игра) «Краски», «Коршун и наседка» - создание условий для развития умения бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; для развития внимания, быстроты, ловкости. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Кто дальше?» - формировать умение прыгать в длину с места и с разбега. Трудовая деятельность - расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду. | Игры с выносными игрушками Катание с горки на ледянках | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Л.И.Пензулаева стр.63 №19 | Чтение художественной литературы Н. Носова «Заплатка» - Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию. Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид игра, упр. «Съедобное - несъедобное» - закрепить знания детей о природном мире. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за людьми: во что они одеты? Какую одежду они одели? – развивать наблюдательность, речь, Подвижная игра «Зайцы и волк» - создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Игры с выносными игрушками Метание снежков вдаль | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – «Городецкая роспись» - Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками Вечерний круг - вспомнить прошедший день, спросить, что понравилось, а что нет. Уточнить и закрепить знания о том: Какой день недели сегодня? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что вы делаете в это время в детском саду? | Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда» | |||
_____________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3 неделя. Тема недели: «Одежда»
Дата: 18.01.22 День недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Т.С.Комарова стр70 №58 | Дидактическая игра по сенсорному развитию «Бусы» -закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Утренний круг - «Утро радостных встреч» - формировать основы культуры речевого этикета - Поисково – исследовательская деят-ть: «Из чего была сделана одежда и обувь у первобытных людей?» - создать условия для расширения представлений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой. - Д/ и: «Кто внимательный?» - развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – одежда). ПДД, проблемная ситуация Беседа с детьми «Мой друг-светофор» - ознакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Игры с макетом улицы города Игровая деятельность детей с развивающими играми - головоломками | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за снегопадом - создание условий для формирования представлений о свойствах снега. Индивидуальная работа по отработке основных движений «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка Трудовая деятельность Укрывание снегом корней деревьев - воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.
| Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. «Социально - коммуникативное развитие» Занятие с педагогом - психологом | Чтение художественной литературы Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Музыкальные игры, слушание «На чем играю?» - Развитие тембрового слуха | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Игры с любимыми игрушками | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за елью - закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях Подвижная игра «Совушка» - развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Считай ногами» - совершенствовать навыки счета | Игры с выносными игрушками Катание на санках | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Работа над стихами, пословицами, загадками «Отгадай загадки про животных из сказок» - развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки.
|
| |||
3 неделя. Тема недели: «Одежда»
Дата: 19.01.22 День недели: среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.39 №2) 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Программное содержание: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. В.В.Гербова стр.75 №5 | Дежурство по столовой - создать условия для закрепления алгоритма действий при дежурстве. Утренний круг - Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?» - Беседа: «Как заботиться о своей одежде» - развивать умения просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. - Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова. Активизация словаря. ОБЖ Беседа: «Как работают домашние помощники» - безопасность ребенка в быту (Бытовые приборы – помощники человека) | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка. |
Прогулка | ||
Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра Кто дальше» - развивать ловкость, глазомер (метание снежков вдаль). «Эх, вы, сани, мои сани” - упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа (ОВД) учить выполнять скользящие шаги. Трудовая деятельность - уборка участка от снега - побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки | Игры с выносными игрушками Рисование красками на снегу Метание снежков в цель |
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Программное содержание: (на воздухе) Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Л.И.Пензулаева стр.65 №21 | Чтение художественной литературы Н. Носова «Живая шляпа» - Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Учить грамотно, строить предложения. . Театрализованная деятельность Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо). Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Подвижная игра «Заморожу» - учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать атмосферу радостного настроения. “Два Мороза” - развивать ловкость, учить распределять роли. | Игры с выносными игрушками Игры со снегом Катание с горки | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа по развитию речи – Дид. упражнение «Что это?» - упражнять детей в творческом рассказывании. В умении употреблять обобщающие слова. Вечерний круг - беседа с детьми о том, как у них прошел день? Учить детей культуре диалога. | Рассматривание иллюстраций к книге | |||
_____________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3 неделя. Тема недели: «Одежда»
Дата: 20.01.22 День недели: четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника) 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Т.С.Комарова стр71 №60 | ОЗОЖ «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами» - познакомить с оздоровительными свойствами снега. Утренний круг - Рассматривание иллюстраций с изображением одежды - уточнить названия одежды. Побуждать называть отдельные детали одежды. Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к одежде. - Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы» -развивать речь, мелкую моторику. Экспериментальная деятельность «Замораживаем воду» - дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю», игры с мячом | |
Прогулка | |||
Наблюдение за погодой - формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой, замечать изменения. Подвижная игра «Мороз красный нос», «Гонки на санках» - по желанию детей с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. “Белые медведи” - упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость Индивидуальная работа (ОВД) «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Трудовая деятельность Укрывание снегом корней деревьев - воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Катание с горки на ледянках | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование « Детский сад» - Формировать умение создавать строительные проекты. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды». Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку | Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Семья» «Магазин одежды» | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Сила ветра» - Продолжать знакомить детей с понятием «Сила ветра». Формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра. Подвижная игра «Метелица» - закреплять умение бегать друг за другом между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. «Охотники и зайцы» - развивать двигательную активность. Подвижная игра “Снежинки и ветер” - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении | Самостоятельная двигательная деятельность Катание с горки, игры со снегом | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация, лепка) «Красивые рыбки» - закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному их решению. Учить культуре диалога. | Изобразительная деятельность в уголке творчества | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3 неделя. Тема недели: «Одежда»
Дата: 21.01.22 День недели: пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Программное содержание: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). В.В.Гербова стр.76 №6 2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на прогулке) Л.И.Пензулаева стр.64 №20 | Индивидуальная работа по по ФЭМП д.и «назови правильно» - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Утренний круг - Беседа рассуждение «Если бы не было одежды» - побуждать детей рассуждать, формулировать выводы. Развивать грамматически правильную речь - Д/и «Одень по сезону» - Активизировать в речи детей слова: межсезонная, зимняя, летняя, мужская, женская, детская одежда. Обогащать словарь детей. Нравственное воспитание Беседы: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций Настольные игры: | |
Прогулка | |||
Наблюдение за формой снежинок - Актуализировать и дополнить знания детей о трёх состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть её через лупу, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы. Трудовая деятельность Дать поручение расчистить участок у малышей - воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Игры со снегом | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер развлечений «Такая разная одежда» - расширение знаний детей об одежде, создание радостного настроения и ярких впечатлений от досуга. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой - Уточнить знания о характеристиках погоды. Формировать умение описывать её состояние, опираясь на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Лошадки» - Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действием партнёра при движении в парах; повышать двигательную активность детей | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) «Узнай кто это?» - Развивать внимание, речь, память, мышление. Вечерний круг: ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога. | Игры с макетом города Конструктивная деятельность | ||
____________________________________________________________________ | ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарно-тематическое планирование для дтей старшей группы по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в средней группе детского сада по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)
Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь
Сентябрь. Неделя 1. (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль
Февраль. Неделя 1. (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»Цель:Понедельник 31.01.2022Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное р...
- Мне нравится (2)