Дидактические игры
картотека (средняя группа)
Дидактические игры
Картотека дидактических игр в средней группе
1. «Какой цветок».
Задачи: Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
2. «Что делает»? Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.
3. «Громкая и тихая музыка». Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.
4. «Игрушки». Задачи: Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. «Подбери пару». Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.
6. «Назови одним словом». Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
7. «Лебедушка». Задачи: Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.
8. «Из чего сделана посуда»? Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.
9. «Радуга». Задачи: Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.
10. «Зоологическое лото» Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
11. «Магазин». Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.
12. «Почтальон приносит письма». Задачи: Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.
13. «Каждую бусинку - в свою нитку».
Задачи: Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
12 февраля 2018
Картотека дидактических игр в средней группе
1. «Какой цветок».
Задачи: Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
2. «Что делает»? Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.
3. «Громкая и тихая музыка». Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.
4. «Игрушки». Задачи: Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. «Подбери пару». Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.
6. «Назови одним словом». Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
7. «Лебедушка». Задачи: Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.
8. «Из чего сделана посуда»? Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.
9. «Радуга». Задачи: Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.
10. «Зоологическое лото» Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
11. «Магазин». Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.
12. «Почтальон приносит письма». Задачи: Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.
13. «Каждую бусинку - в свою нитку».
Задачи: Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...