"Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания"
методическая разработка
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_partnyorstvo_dou_i_semi_v_ramkah_ekol_vospit.docx | 19.05 КБ |
partnyorstvo_dou_i_semi_v_ramkah_ekologicheskogo_vospitaniya.pdf | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Доклад на тему: «Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания»
Выполнила: воспитатель
Брандт И. Г.
Еманжелинск 2017
1 СЛАЙД «Партнёрство ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.
Почему эти проблемы стали актуальными?
Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
2 СЛАЙД «Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс обучения, развития, и воспитания ребенка:
направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
3 СЛАЙД «И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю»
Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия ДОУ и семьи.
4 СЛАЙД «Формы работы с родителями»
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьёй.
5 СЛАЙД
Свою работу, мы начали с анкетирования для выявления родительских представлений и ожиданий от экологического воспитания.
Позиция родителей была разнообразной:
60% – родители, которые активно откликнулись на наше предложение. Это те, кто заинтересован в том, чтобы их дети получали новые знания и умения, активно развивали свои способности.
25% – родители, которые недопонимали значения данного вида деятельности.
15% – родители, которые пассивно отнеслись к совместной деятельности.
6 СЛАЙД
Наиболее актуальным и востребованным на сегодняшний день форм взаимодействия является консультирование родителей на темы: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Как воспитать любовь к природе», «Опытно- экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольника», «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».
7 и 8 СЛАЙД
Основными формами организации совместной деятельности стали выставки детско- родительских рисунков.
Больше всего заинтересовала тема «Правила поведения в природе: в рисунках и картинках», где они сами придумывали новые знаки и символы, определяющие основные нормы взаимодействия с природой.
9 и 10 СЛАЙД
В нашей группе, в работе с родителями, мы активно используем разнообразные формы.
Одной из полюбившихся форм взаимодействия с родителями стали выставки детско- родительских поделок.
Родители воспитанников всегда с большим желанием и удовольствием принимают участие в выставках. Они очень стараются и в каждый раз удивляют нас своей фантазией и умениями! Результатом конкурса «Волшебное превращение пластиковой бутылки» стала выставка полезных и необходимых вещей.
В свою очередь мы поощряем активность родителей благодарственными грамотами. 11 СЛАЙД
12 СЛАЙД
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы. Во время акции «Птичья столовая»
родители вместе с детьми мастерили кормушки.
Цель акции: расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
В ходе проведения акции мы заметили, что птицы с удовольствием прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом.
13 СЛАЙД
Интересной и эффективной формой работы с родителями: изготовление природоохранных знаков.
При помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе и бережно относиться к ней.
14 СЛАЙД
Еще одна из форм работы с родителями - выпуск экологической газеты «Мы за чистый город».
15 СЛАЙД
В МКДОУ работа с родителя реализуется через разные формы: традиционные и не традиционные.
К традиционным формам, что касается благоустройства, мы относим совместные субботники, которые проходят под девизом «Какой хороший день, трудиться нам не лень». Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период.
16 СЛАЙД
Совместное создание «Лэпбука», как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями.
17 СЛАЙД
Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.
Не останавливайтесь на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема «Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников»
Материал предназначен для педагогов детских садов....
Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.
Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...
Консультация для педагогов " Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников"
Консультация для педагогов "наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников" представлена в виде презентации. Использовались яркие и красочные фото, иллюстрации из сети Ин...
Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.
В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....
Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отноше...
Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ
Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...
Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.
Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...