Отчет работы Месячник «Профилактика жестокого обращения с детьми» В старшей группе №24 «Затейники»
материал (старшая группа)

Киося Екатерина Георгиевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

                                                             Отчет работы

            Месячник «Профилактика жестокого обращения с детьми»

В старшей группе №24 «Затейники»

 

 

 

 

 

    

Воспитатель: Киося Е.Г.

 

 

 

Дрожжино, 11.2021

 

 

Пояснительная записка

Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти.

Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует

отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет.

Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное

психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе

ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

 

Цель:
1.Соблюдение  прав и интересов детей;

2. Профилактика жестокости и насилия среди детей, в семье, в ДОУ;

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости, формированию и пониманию детьми их прав;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

5. Формировать негативное мнение детей ко всем формам жестокого обращения; 
 

 

 

В рамках программы были проведены следующие мероприятия

С детьми:

  1. Досуг «Я – гражданин»
  2. Коллективная работа «Детям счастливое детство»
  3. Беседа «Нет жестокому обращению с ребенком»

С родителями:

  1. Консультация «Жестокое обращение с детьми»
  2. Памятка «Профилактика жестокого обращения с детьми»

 

 

 

  

 

Заключение

 

Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы

Данная работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Проведенная работа в группе «Звоночки» отмечена мной как результативная. Родители с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент мною не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.

В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.

В перспективе запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также есть необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.

Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.

В будущем в группе  необходимо организовать стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. В дальнейшем я бы провела еще анкетирование родителей для диагностики детско-родительских отношений в семье и диагностики стилей воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyachnik_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_1.docx635.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                    Месячник «Профилактика жестокого обращения с детьми»

В старшей группе №21 «Затейники»

C:\Users\киося екатерина\Downloads\20211119_103955.jpg

     

Воспитатель: Киося Е.Г.

Дрожжино, 11.2021


Пояснительная записка

Жестокое обращение с ребенком – это все формы или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы собные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства в ний ответственности, доверия или власти.

Подчеркивая актуальность изучения насилия и ненасилия, следует

отметить, что, к сожалению, антигуманные отношения, насилие над детьми, агрессия и жестокость сегодня достаточно широко представлены во многих сферах нашей жизни. Страшно, если они впоследствии ведут к совершению противоправных действий, к преступлениям, процент которых последние годы неизменно растет.

Особенно важной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное

психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы, в частности домашнее насилие. Такой вид насилия включает многие насильственные действия, в том числе

ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам; унижение достоинства; нарушение внутренней границы личностных переживаний; игнорирование потребностей и интересов ребенка и др.

Цель:
1.
Соблюдение  прав и интересов детей;

2. Профилактика жестокости и насилия среди детей, в семье, в ДОУ;

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости, формированию и пониманию детьми их прав;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

5. Формировать негативное мнение детей ко всем формам жестокого обращения; 


В рамках программы были проведены следующие мероприятия

С детьми:

  1. Досуг «Я – гражданин»
  2. Коллективная работа «Детям счастливое детство»
  3. Беседа «Нет жестокому обращению с ребенком»

С родителями:

  1. Консультация «Жестокое обращение с детьми»
  2. Памятка «Профилактика жестокого обращения с детьми»

C:\Users\киося екатерина\Downloads\20211118_145547 (1).jpg

  C:\Users\киося екатерина\Downloads\20211118_143548.jpg

Заключение

 

Работа в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми является актуальной на данном этапе развития общества. Эта проблема в обязательном порядке должна иметь как профилактический, так и коррекционный этапы

Данная работа по профилактике жестокого обращения с детьми будет эффективной, когда происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Проведенная работа в группе «Звоночки» отмечена мной как результативная. Родители с пониманием относятся к данной проблеме, активно участвуют в организованных ДОУ мероприятиях. На данный момент мною не наблюдается признаков жестокого обращения с детьми, агрессивного или конфликтного поведения между детьми и взрослыми, дети не поддерживают негативных отношений как со сверстниками, так и взрослыми.

В ДОУ в полном объеме ведется профилактическая, просветительская и коррекционная работа. Создан благоприятный климат для взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, используются различные формы сотрудничества с родителями.

В перспективе запланировано продолжение работы по профилактике жестокого обращения с детьми в тех же направлениях, а также есть необходимость привлечения к организации данной работы специалистов в лице правоохранительных органов, медицины и психолога.

Благодаря налаженной профилактической работе с родителями удалось наладить доверительные отношения, многие родители стремятся наладить взаимоотношения с детьми, большая часть родителей откликается на приглашения педагогов посетить мероприятия детского сада.

В будущем в группе  необходимо организовать стенды для родителей с памятками, рекомендациями, консультациями, буклетами, номерами телефонов доверия. В дальнейшем я бы провела еще анкетирование родителей для диагностики детско-родительских отношений в семье и диагностики стилей воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год....

Программа "Мы - вместе, мы - рядом". Профилактика жестокого обращения с детьми.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит...

Презентация "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми"

Агитационные плакаты педагогам и родителям "Детство без насилия"....

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми...

Профилактика жестокого обращения с детьми. Педагогический совет – деловая игра

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди...

Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка....

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...