Картотека игр для детей на развитие эмоциональной сферы
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Альховикова Ирина Анатольевна

Игры на развитие эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitie_emotsionalnoy_sfery.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы

Игра «Оживи камушки»

Цели: развитие наблюдательности, выразительности движений

Описание игры.

 На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадывают это животное.

Игра «Хоровод»

Цели: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения Описание игры.

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку

Игра «Кубик»

Цели: развитие выразительные движений, внимания, произвольности.

Описание игры.

Первый вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани котороого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

Второй вариант. Ребёнок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображённое на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

Игра «На рыбалке»

Цели: развитие произвольности воображения, выразительности движений и речи

Описание игры.

Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку, эмоционально реагирует на улов. Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению (кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают на свободу и т.п.), пустая банка или крючок без червяка.

Игра «Зоопарк»

Цели: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности

Описание игры.

Дети делятся на две группы:

Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке

Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними. После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Цели: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплочённости

Описание игры.

Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога.

Игра «Сказочные зайцы»

Цели: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи Описание игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц. Дети должны быть знакомы со сказками; «Лиса, заяц и петух», «Заяц - хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и ёж» и др.

Игра «Маски»

Цели: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений

Описание игры.

На одного ребёнка, который стоит перед остальными детьми надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребёнок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребёнок, который его изображал.

Игра «Облака»

Цели: развитие воображения, выразительности движений

Описание игры.

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

 

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями - дождинками

Расплакалась оно…

И стало грустно - грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Игра «Наседка и цыплята»

Цели: развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплочённости.

Описание игры.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Воспитатель говорит:

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыплёнок ( к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» (Ребёнок поднимается и изображает этого цыплёнка)

Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои жёлтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребёнок, на которого указывает воспитатель, передаёт состояние этого цыплёнка)

Третий цыплёнок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. (Этот ребёнок и следующие выбранные дети  изображают то настроение цыплят,  которое описывает воспитатель).

Четвёртый цыплёнок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какоей чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому цыплёнку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в  глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыплёнок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились, и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Воспитатель – «наседка» предлагает деткам поискать червячка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

Для работы с детьми страшего дошкольного возраста....

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей...

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей...

Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей.

Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы детей....

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детейдошкольного возраста.«Зеркало»Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).Ход: пед...