Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
картотека

Бакулина Елена Валерьевна

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. 

«Зеркало» 

Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет). Ход: педагог показывает какую-либо эмоцию, остальные участники игры повторяют её.

«Море волнуется» 

Цель: упражнять детей в изображении различных эмоциональных состояний (5-6 лет).

Ход: педагог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция … замри!» (можно обсудить, почему у ребёнка могла возникнуть данная эмоция).

«Непослушные мячики» 

Цель: легализация непослушания (с 5 лет).

Ход: дети бросают мяч друг другу и говорят примерно следующее: «не хочу заправлять кровать, не хочу…»

«Неправильный рисунок»

Цель: осмысление установок, легализация непослушания, развитие творческого мышления детей (с 5 лет)

Ход: детям даётся задание нарисовать «неправильный» рисунок. Затем обсуждается: с чьей точки зрения он неправильный?

«Один день ребёнка»

 Цель: развитие невербальных средств общения и упражнение в изображении различных эмоций (с 6 лет).

Ход: педагог предлагает изобразить один день хорошего и один день плохого ребёнка.

«Разбуди котёнка» 

Цель: развивать эмпатию детей, эмоции добра и радости (с 4 лет).

Ход: педагог предлагает упражнение: «кто ласковее разбудит котёнка?» (котёнком может быть игрушка или другой ребёнок).

 «Как ты думаешь?»

 Цель: эмоциональная децентрация (с 6 лет).

 Ход: ребёнку предлагают представить, что чувствует в конфликте мама, папа, бабушка, братья или сёстры.

 «Кукареку!»

Цель: учить относиться с юмором к конфликтным ситуациям (с 5 лет).

Ход: ребёнок сидит на стуле, его «обижают», а он говорит: «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

«Передай эмоцию»

 Цель: тренировать детей в понимании и передаче эмоциональных состояний (с 3 лет).

Ход: дети по кругу передают друг другу эмоцию.

«Воображалки»

Цель: развитие воображения детей (с 4 лет).

 Ход: ребёнку предлагается представить, на что похоже его настроение и рассказать об этом или нарисовать.

«Злой дракон»

Цель: развитие эмпатии детей, умения сочувствовать, упражнение в изображении страха (с 4 лет).

Ход: дети «гуляют» в лесу, на них «нападает» злой дракон. Дети прячутся в домиках – обручах.

«Кто смешнее?»

Цель: закрепление эмоции радости (с 4 лет).

Ход: педагог предлагает организовать конкурс «Кто смешнее рассмеется?»

 «Ассоциации»

Цель: учить детей находить ассоциации, развивать воображение (с 5 лет).

 Ход: детям предлагается представить и сказать на что похоже добро и зло (например, на вату и сосновую веточку) (с 5 лет).

«Оторвали мишке лапу»

Цель: развитие эмпатии детей, выразительных движений, упражнение в изображении эмоции гнева (с 4 лет).

Ход: обсуждать, какая девочка оторвала мишке лапу (злая, а какая пожалела (добрая). Стихотворение обыгрывается.

«Волшебный мешочек»

Цель: упражнение в назывании и классификации эмоций (с 5 лет).

 Ход: в «волшебный мешочек» складываются отрицательные эмоции, а достаются – положительные.

«Закончи предложение»

 Цель: учить детей вербализировать свои состояния (с 5 лет).

Ход: ребятам предлагается продолжить предложения: - я люблю, когда… - меня беспокоит, что… - когда я злой… - когда мне плохо… - когда меня обижают… - я боюсь…

«Глаза в глаза»

Цель: учить детей считывать эмоциональное состояние другого человека, учить мимикой передавать свое эмоциональное состояниие (с 5 лет).

 Ход: в парах, держась за руки, дети передают друг другу: - «я грустный, помоги мне» - «мне весело, давай поиграем» - «я не хочу с тобой дружить»

«Угадай эмоцию»

 Цель: упражнять в передаче эмоций (с 4 лет).

Ход: детям раздаётся пиктограмма, по очереди каждый ребёнок показывает ту эмоцию, которая ему досталась на карточке. Остальные дети догадаются, что он изображает. Усложнение – кто покажет точнее? Расскажи, когда возникает эта эмоция?

«Рисование эмоций»

Цель: упражнение в выражении эмоций средствами, развитие творческого воображения детей (с 5 лет).

Темы: 1. «Моё настроение сейчас» 2. «Нарисуй ту эмоцию, которую хочешь» 3. «Нарисуй ту эмоцию, которую проходили на занятии» а) сюжетные рисунки б) абстрактные рисунки (цвет, характер линий, композиция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...

Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Подобранные игры и упражнения направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать сво...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, игр и упражнений, направленных на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эм...

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детейдошкольного возраста.«Зеркало»Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).Ход: пед...