Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
статья (подготовительная группа)
Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Духовная жизнь ребенка полна тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения и фантазии. Театрализовано - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребенка словом, действием и музыкой, изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует умственные способности детей, развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей.
В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определенных сумму знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.
Во время проведения образовательной деятельности я использую персонажи конусного театра. Включение в занятия по ФЭМП элементов кукольного театра вносит разнообразие и повышает интерес к нему.
При прохождении «Количество и счет» можно использовать конусный театр. Познакомив с театром «Заяц, петух и лиса» можно спросить у детей «Кто первый предложит помощь зайчику? второй? третий?» (собака, волк, медведь)
При прохождении «Деление целого на части» я предлагаю ситуацию, говорю: «Ребята, к нам сегодня пришли в гости лиса, волк и медведь, а гостей положено угощать. А у нас только одно яблоко. Как же нам быть?» дети предлагают разные варианты: сходить в магазин и купить еще 2, разделить яблоко на всех. Разделите яблоко на 3 части. 1/4дали-волку, 1/4дали-лисе. ¼-медведю. Ребята, а мы все части яблока раздали гостям. ¼-осталась, как же быть? Дети предлагают оставшуюся часть разделить на 3. Так и сделали и раздали гостям. Таким образом, дети усваивают материал «Деление целого на части и закрепляют счет».
Подойдя к теме решения задач, учила дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие. Задачи можно составлять на основе действий с разными игрушками-персонажами.
В гости пришел Карлосон «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста мне решить задачу. В магазине купил10 конфет по дороге к вам я 3 из них съел. Сколько конфет у меня осталось?», а также использую математические загадки:
Математические загадки
За столом у самовара я нашел в дупле у белки
Собрала подруг Тамара 5 лесных орешек мелких
10 девочек – подруг вот еще 1 лежит
За столом уселись в круг, мхом заботливо укрыт
Ну, а чашек 8 штук ну и белка! Вот хозяйка!
Кто же верно подсчитает все орешки посчитайка!
Сколько чашек не хватает?
В снег упал Сережа, как-то вечером к медведю
Зина и Антоша, на пирог пришли соседи:
А за ними Лена, еж, барсук, енот, косой,
Катенька и Гена, волк с плутовкою-лисой.
А потом еще Игнат. А медведь никак не мог
Сколько на снегу ребят? Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
ФИЗМИНУТКА ФИКСИКИ. Ведущая: И так ребята я вижу, считать вы умеете, а решать задачки умеете?
1. На диване у девочки Тани
Герои из сказок сидят:
Вот Мальвина, Буратино, Красная
Шапочка, Пьеро, Чипполино
Помоги Танюшке, (5)
Сосчитай сказочные игрушки!
2. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят. (4)
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок. (5)
4. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес. (7)
5. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши,
Есть малыш захотел
Одну из груш он съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.(3)
Ведущая: Ребята, а Вы любите кроссворды разгадывать? Я вот очень люблю и вам, ребята, с удовольствием помогу, ведь с математикой я дружу.
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаково длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат)
2. Моя загадка коротка
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
3. Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
5. Кто испек Колобок? (баба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ .
Рассматривание видов интеграции используемых в занятиях по ФЭМП....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
"Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников."
Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр&raqu...
«Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников»
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
"Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...