Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
статья (подготовительная группа)

Федотова Галина Николаевна

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений  у   дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_femp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений  у   дошкольников

     Духовная жизнь ребенка полна тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения и фантазии. Театрализовано - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребенка словом, действием и музыкой, изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль только,  как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует умственные способности детей, развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей.

   В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определенных сумму знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству. 

   Во время проведения  образовательной деятельности я использую персонажи конусного театра. Включение в занятия по ФЭМП элементов кукольного театра вносит разнообразие и повышает интерес к нему.

  При прохождении «Количество и счет» можно использовать конусный театр. Познакомив  с театром «Заяц, петух и лиса» можно спросить у детей «Кто первый предложит помощь зайчику? второй? третий?» (собака, волк, медведь)

  При прохождении «Деление целого на части» я предлагаю ситуацию,  говорю: «Ребята, к нам сегодня пришли в гости  лиса, волк и медведь, а гостей положено угощать. А у нас только одно яблоко. Как же нам быть?» дети предлагают разные варианты: сходить в магазин и купить еще 2,  разделить яблоко на всех. Разделите яблоко на 3 части. 1/4дали-волку, 1/4дали-лисе. ¼-медведю. Ребята, а мы все части яблока раздали гостям. ¼-осталась, как же быть? Дети предлагают оставшуюся часть разделить на 3. Так и сделали и раздали гостям. Таким образом, дети усваивают материал «Деление целого на части и закрепляют счет».

   Подойдя  к теме решения задач, учила дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие. Задачи можно составлять на основе   действий с разными игрушками-персонажами.

В гости пришел Карлосон «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста мне решить задачу. В магазине  купил10 конфет по дороге к вам я 3 из них съел. Сколько конфет у меня осталось?», а также использую математические загадки: 

                                                 Математические загадки

За столом у самовара                                            я нашел в дупле у белки

Собрала подруг Тамара                                        5 лесных орешек мелких

10 девочек – подруг                                              вот еще 1 лежит  

За столом уселись в круг,                                     мхом заботливо укрыт

Ну, а чашек 8 штук                                                ну и белка! Вот хозяйка!

Кто же верно подсчитает                                      все орешки посчитайка!

Сколько чашек не хватает?

В снег упал Сережа,                                             как-то вечером к медведю

Зина и Антоша,                                                     на пирог пришли соседи:

А за ними Лена,                                                    еж, барсук, енот, косой,

Катенька и Гена,                                                   волк с плутовкою-лисой.

А потом еще Игнат.                                              А медведь никак не мог

Сколько на снегу ребят?                                      Разделить  на всех пирог.

                                                                                От труда медведь вспотел,

                                                                                Он считать ведь не умел.

                                                                                Помоги ему скорей,

                                                                                Посчитай-ка всех зверей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

ФИЗМИНУТКА ФИКСИКИ.  Ведущая: И так ребята я вижу, считать вы умеете, а решать задачки умеете?

1. На диване у девочки Тани

Герои из сказок сидят:

Вот Мальвина, Буратино, Красная

Шапочка, Пьеро, Чипполино

Помоги Танюшке, (5)

Сосчитай сказочные игрушки!

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят.  (4)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.     (5)    

4. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.  (7)

  5. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.(3)

Ведущая: Ребята, а Вы любите кроссворды разгадывать? Я вот очень люблю  и вам, ребята, с удовольствием помогу, ведь с математикой я дружу.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...

"Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников."

Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр&raqu...

«Использование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников»

           Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.      ...