ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО
проект
проект ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lop_dou20_2021.doc | 174 КБ |
prilozhenie_no1_k_proektu.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета № ___ Протокол №__ от _________2021 |
Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» ________________ Погонченкова М.А. Приказ № ___ от _________2021г. |
Проект летней
воспитательно – оздоровительной работы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Вот оно какое,
наше лето!
г. Ачинск, 2021г.
Название проекта «Вот оно, какое наше лето!!!»
Сведения об организации:
Название муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста»
Адрес 662150 Россия, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 2, строение 28.
Рабочий тел. 8-39151-6-01-72
Ф.И.О. руководителя проекта Гер Елена Владимировна
Рабочий тел. 8-39151- 6-01-72 E-mail dou-20@mail.ru
География проекта: город Ачинск, Красноярского края
- Пояснительная записка
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для оздоровления и укрепления детского организма, развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Подготовить ДОО к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.
3. Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Качественная подготовка к новому учебному году.
Принципы:
- учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
- систематичность педагогического процесса;
- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- интегративность в деятельности специалистов;
- взаимодействие всех участников образовательных отношений (ДОО и семьи).
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа | ||
Общее собрание трудового коллектива «Ознакомление с планом летней оздоровительной работы». | Май | Заведующий |
Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы | Май | Заведующий. Старший воспитатель |
Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОО; - Об организации работы групп по летнему плану работы; - Об организации питания детей по летнему меню; - Об организации приема вновь поступающих детей. | Май | Заведующий |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - организация охраны жизни и здоровья детей в ДОО и на детских площадках; - профилактика детского травматизма; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в цветнике, на участке); массовых мероприятий; - проведение спортивных и подвижных игр, соревнований; - правила оказания первой помощи; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями; - пожарная безопасность; - предупреждение ДТП; - профилактика клещевого энцефалита; - оказание помощи при укусе насекомыми. | Май | Старший воспитатель |
2. Методическая работа | ||
Консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период». «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период». «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний период». «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период». «Организация двигательной активности детей в летний период». «Адаптационный период» (с воспитателями 1 младшей группы). | В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Индивидуальная работа с воспитателями по запросам. | постоянно | Старший воспитатель |
Разработка и утверждение годового плана на 2021 – 2022 учебный год. | август | Старший воспитатель |
Организация смотра – конкурса: подготовка групп к новому учебному году. | август | Старший воспитатель |
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год | Август | Заведующий |
Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | В течение летнего периода | Старший воспитатель Администратор сайта |
3. Контроль и руководство | ||
- Утренний прием, - гимнастика на воздухе, - прогулка (соблюдение требований к проведению прогулки продолжительность, одежда детей, двигательная активность). | Июль | Медицинская сестра Старший воспитатель |
Выполнение инструкций | Постоянно | Заведующий Старший воспитатель |
Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Июнь | Старший воспитатель |
Осмотры групп по готовности к летнему периоду. | Июнь | Заведующий |
Планирование и организация познавательной деятельности детей. | постоянно | Старший воспитатель |
Организация работы по изучению ПДД. | Август | Старший воспитатель |
Работа с родителями, уголки для родителей. | В течение летнего периода | Старший воспитатель |
Проверка календарных планов педагогов, соблюдения режима дня. | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Проверка наличия и сохранности выносного материала. | Постоянно | Старший воспитатель |
Санитарно – гигиеническое состояние помещений: - проведение генеральной и текущей уборки; - соблюдение режима проветривания; - питьевой режим; - дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей. | Постоянно | Старший воспитатель Медицинская сестра |
Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам. | Ежемесячно | Старший воспитатель Завед. Хозяйством Зам по АХЧ |
Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | Постоянно | Медицинская сестра |
Осмотр групп по готовности к новому учебному году. | Август | Старший воспитатель |
4. Воспитательно-образовательная работа | ||
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период» | В течение летнего периода | Воспитатели |
Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (возможность ребенка к самовыражению, проявление творчества, фантазии) | Воспитатели | |
Музыкальная и физкультурная ООД, развлечения согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. | специалисты | |
Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории ДОО | Воспитатели | |
Игровая деятельность согласно требованиям программы | Воспитатели | |
Экологическое воспитание детей: - беседы - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой. | Воспитатели | |
Организация трудовой деятельности детей: - на участке - в цветнике; - с природным и бросовым материалом; - с тканью, бумагой. | Воспитатели | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, пожарной безопасности: - беседы; - развлечения; - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | Воспитатели | |
5. Работа с родителями | ||
Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня; - задачи работы детского сада летом и т.д. | Июнь | Воспитатели групп |
Организация и проведение консультаций на темы: - «Лето – пора закаляться»; - «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»; - «Профилактика кишечных инфекций»; - «Познавательное развитие детей летом»; - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; «Экологическое воспитание дошкольников». | В течение летнего периода | Воспитатели групп Медицинская сестра |
Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - профилактика травматизма летом; - витамины на вашем столе | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Смотр газет «Ах, лето…» | август | Воспитатели групп |
Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей | |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Все группы | |
2. | Физические упражнения |
| Все группы | |
3. | Гигиенические и водные процедуры |
| Все группы | |
4. | воздушные ванны |
| Все группы | |
5. | Активный отдых |
| Все группы | |
6. | Диетотерапия |
| Все группы | |
7. | Музыкотерапия |
| Все группы | |
8. | Аутотренинг и психогимнастика |
| Все группы | |
9. | Специальное закаливание |
| Все группы | |
10. | Пропаганда ЗОЖ |
| Все группы |
Комплексно-тематический план образовательной работы
с детьми на летний период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.
При необходимости педагоги подбирают нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной, растительностью). Воспитатели способствуют развертыванию сюжетно-ролевых, творческих игр детей, организуют и проводят все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений.
Не исключается использование наблюдений, работа с иллюстративным материалом и художественной литературой.
В совместной деятельности педагоги привлекают детей к поиску разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, используют этические беседы, создают ситуации в нормах поведения, показывают положительные и отрицательные моменты, убеждают в преимуществе позитивных отношений, замечают и поощряют правильные поступки.
Особое внимание уделяют самостоятельной творческой деятельности детей:
- предоставляют возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнеров, действий, приемов);
- стимулируют использование предметов-заместителей;
- внимательно и тактично наблюдают за игрой детей;
- создают условия для различных видов игровой деятельности;
- следят за самочувствием детей (индивидуально) во время двигательной активности;
- во время свободной двигательной деятельности поддерживают возникновение положительных эмоций, чувство «мышечной» радости;
- стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в свободной деятельности, поощряют проявления детского словотворчества;
- поощряют самостоятельное детское экспериментирование и т.д.
Работа с подгруппами детей проводится при организации экспериментально – исследовательской деятельности, музыкальных и подвижных игр, трудовых поручений и др.
Индивидуальная работа с детьми осуществляется во всех видах детской деятельности. Ее проведение обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка.
Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: совместные мини-проекты, выставки и т.д. (приложение №1)
Задачи по основным направлениям развития детей
младшего дошкольного возраста
- Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение воспитанников.
3. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Задачи по основным направлениям развития детей
среднего и старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие:
формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).
2. Речевое развитие:
продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
3. Физическое развитие:
продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
Список использованной литературы
1.Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7
2.Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4
3.Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008
4.Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
5.Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6
6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
7.Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009
8.Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 5
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Перспективный план летней
воспитательно-оздоровительной работы
с воспитанниками
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Развлечение |
Вторник 1 июня – международный день защиты детей |
| «Возьмемся за руки, друзья!» |
Среда День книжек – малышек |
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | |
Четверг День архитектуры |
| |
Пятница 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды |
Составление памяток по охране окружающей среды |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Понедельник Пушкинский день России |
| Пушкинские чтения – конкурс чтецов |
Вторник День веселой математики |
| |
Среда 9 июня – международный день друзей |
| |
Четверг 10 июня – день часов |
| |
Пятница 12 июня – День России |
|
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник День родного края |
| |
Вторник День любимой игры и игрушки |
П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» | |
Среда День сказок |
С/Р игра «Библиотека» | |
Четверг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
| Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Пятница День хороших манер |
|
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Понедельник День радуги |
С/р игра: «Зоопарк» | |
Вторник День Детского сада |
| |
Среда 23 июня – международный олимпийский день |
| Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» |
Четверг Пятница День мыльных пузырей |
Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» | |
Понедельник Вторник Моя семья |
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Четверг Пятница День птиц |
| |
Понедельник Вторник День цветов |
Социально – ролевая игра «Цветочный магазин» | |
Среда День насекомых |
| |
Четверг День животных |
Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. | |
Пятница День охраны окружающей среды |
«Я знаю пять названий…»
| Экологический праздник «Зелёная планета» |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник День заботы и любви |
|
Вторник День детских писателей |
|
Среда День природы |
|
Четверг 8 июля – Всероссийский день семьи |
|
Пятница День воинской славы России |
|
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Понедельник День здоровья |
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | |
Вторник День воды и чистоты |
Воспитатели | |
Среда День лекарственных растений |
Воспитатели | |
Четверг День «Витаминки в корзинке» |
Воспитатели | |
Пятница День «Мой организм» |
Закаливание, гигиенические процедуры. |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Понедельник День подвижных игр |
| Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей». |
Вторник 20 июля – международный день шахмат |
| |
Среда Мы спортсмены |
| |
Четверг День туризма |
Подвижные игры, соревнования. | |
Пятница День военно-морского флота |
| Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник День хлеба |
П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай» |
Вторник День воды |
|
Среда День животных |
|
Четверг День огородника |
|
Пятница В гости к деревьям |
|
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | |
Понедельник День хлеба |
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» | |
Вторник День родного края |
| |
Среда День искусств |
| |
Четверг День космоса |
| |
Пятница День юного следопыта |
|
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник День путешественника |
|
Вторник День архитектуры |
|
Среда Тайны песка |
|
Четверг День солнца |
|
Пятница День часов |
|
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник Вторник День пожарной безопасности |
|
Среда Четверг Безопасность на улицах города |
Настольно – печатные игры. |
Пятница Понедельник Вторник Безопасность в природе |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...