Проект "Шахматы детям"
проект
Проект предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений, рекомендован педагогам дополнительного образования, так как направлен на оказание практической помощи педагогическому коллективу дошкольных учреждений в разработке модели методической работы и планирования по шахматному образованию, включающей создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, организацию различных видов детской деятельности интеллектуальной направленности, популяризацию шахматной игры у родителей.
Цель: разработать и реализовать педагогические условия для формирования интеллектуальных способностей дошкольников средствами шахматной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить подготовку педагогов к внедрению интеллектуальных игр шахматной направленности в образовательную деятельность, организовать активные формы обмена педагогическим опытом;
- обеспечить методическое сопровождение использования интеллектуальных игр по шахматной деятельности в ДОУ, трансляцию и тиражирование инновационного опыта, обеспечить проведение мониторинга эффективности проекта;
- разработать методические рекомендации для педагогов по использованию интеллектуальных игр шахматной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
разнообразить формы и средства популяризации интеллектуальных игр, сопряженных с шахматным образованием, в сотрудничестве с семьями воспитанников.
Сроки реализации:
1 этап – проектировочный (2019 -2020 учебный год)
1. Анализ эффективности, сложившейся в МБДОУ «ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри» системы работы по интеллектуальному развитию дошкольников;
2. Формирование рабочей группы по реализации проекта;
3. Составление нормативно-правовой и организационно-методической базы для реализации проекта;
4. Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение шахматного образования;
5. Разработка проекта «Шахматы детям» в системе шахматного образования;
6. Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов совместной деятельности с социальными партнерами детского сада;
7. Разработка системы оценки качества образовательной деятельности по интеллектуальному развитию дошкольников средствами шахматной деятельности.
2 этап – практический (2020-2021 учебный год)
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.
2. Экспертиза дополнительной образовательной программы по методике известного шахматиста И.Г.Сухина, к.п.н., автора пособия для детей «Там клетки белые и черные», авторского пособия «Шахматы детям» с опыта работы педагогов Платоновой А.В., Ивановой А.Е. обучению дошкольников игре в шахматы.
3. Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов по освоению современных технологий по шахматному образованию (в том числе онлайн консультации, вебинары для педагогов округа).
4. Расширение и укрепление связей с общественными организациями, реализация планов совместной деятельности. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами;
5. Реализация дополнительной образовательной программы по обучению дошкольников игре в шахматы, мероприятий событийного характера, способствующих интеллектуальному развитию, популяризации шахматной деятельности;
6. Организация досуговой деятельности «В шахматном королевстве», «Умники и умницы», проведение шахматных турниров, шахматной олимпиады и другие.
7. Сетевое взаимодействие с образовательными организациями города Якутска: МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 89 «Парус», МБДОУ «ЦРР-Д/с № 51 «Кэскил», МБДОУ «Д/с № 20 «Надежда».
8. Реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования (в том числе через дистанционные формы обучения).
9. Разработка критериев и эффективности проекта.
3 этап – обобщающий (2021-2022 учебный год)
1. Мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта; соотношение результатов с поставленными задачами.
2. Обобщение опыта по созданию педагогических условий для интеллектуального развития дошкольников средствами шахматной деятельности.
Предъявление результатов инновационной деятельности через проведение мастер-классов, педагогических мастерских, практико-ориентированных семинаров, интерактивных площадок, публикации методических материалов в журналах.
Ожидаемые результаты:
Воспитанник:
С помощью внедрения шахматного образования у старших дошкольников будут развиты интеллектуальные способности, улучшены важные компоненты школьной готовности, такие как:
· развитие логического мышления;
· развитие пространственной ориентации на плоскости;
· развитие коммуникативных навыков;
· повышение интереса детей к игре в шахматы.
Родители:
· создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения и семьи по шахматному образованию дошкольников;
· увеличено количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по шахматной деятельности, имеется понимание необходимости в шахматном образовании дошкольников;
· сформирован положительный позитивный имидж МБДОУ «ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри».
Педагоги:
· приобретен педагогами новый опыт работы по организации шахматной деятельности дошкольника, произошел рост профессионального мастерства;
· повысилась квалификация педагогов по шахматному образованию, имеется понимание необходимости в развития шахматного образования в ДОУ, городе, республике;
· пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;
повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kencheeri.pdf | 528.59 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....