Проект "Блокада Ленинграда".
проект (старшая группа)
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokada_leningrada.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Блокада Ленинграда»
Проблема: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: с 25.01.2021- 05.02.2021
Руководитель: воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ детского сада №11Приморского района Санкт-Петербурга – Мельник В.Ю.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы №1 «Непоседы».
Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт-Петербурга(Ленинграда) через воспитание чувства патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи проекта:
Обучающие: Систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.
Развивающие: Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, военных лет, мужеству и героизму советских солдат, детей великого города.
Воспитывающие: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну; гордость и уважение к ветеранам ВОВ (бывшим детям, пережившим блокаду).
Этапы проекта:
Первый этап:
-постановка проблемы.
-составление плана и паспорта проекта.
-сбор информации по данной теме.
Второй этап:
-привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
-совместное движение взрослых и детей к результату.
Предполагаемый результат: Знание таких слов как: блокада, война, «Дорога жизни», ветеран и др. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда о поведении детей в этот период. Выполнение творческой работы.
Перспективный план проектной деятельности
«Блокада Ленинграда»
НОД (беседы) | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды |
«Дети, оставшиеся в Ленинграде» Задачи: дать детям представление о том, как жили маленькие ленинградцы во время блокады; воспитывать чувства сопереживания к маленьким блокадникам. | 1. Чтение: «Блокадный пряник» Ю. Степанов Цель: учить детей давать оценку поступкам людей. 2. Лепка «Пряник» Задачи: закрепление разнообразных приемов лепки (из целого куска пластилина и по частям); развитие творческих способностей. | Выставка фотографий: «… Была война, была блокада …», «Дорога жизни» |
«Таня Савичева» Задачи: рассказать детям о семье Савичевых и о дневнике маленькой Тани, о судьбе которой узнал весь мир. | 1. Просмотр презентации: «Семья Савичевых». Цель: уметь переживать и сочувствовать людям, попавшим в беду. 2Аппликация: «Фоторамка» Задачи: развивать творчество, фантазию. 3. Чтение Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» | Фотовыставка в книжном уголке по теме «Они сражались за Родину!» Попросить родителей принести из семейного архива фотографии членов семьи «детей блокадников» или участников ВОВ. |
«Не уйду, пока не выполню норму!» Цель: донести до детей, что труд во время блокады, помощь взрослым – это подвиг истощенных голодом детей. | 1. Прослушивание отрывков музыкального произведения «Ленинградская симфония №7» Д. Шостаковича. Цель: развивать музыкальный слух; понимать характер музыкального произведения. 2. Конструирование из бумаги «Свеча Памяти» Цель: совершенствовать умение работать с бумагой. 3. Чтение стихотворений: «Блокадный чай», «Крепче крови хлеб блокадный». | Альбом «Сохраним город любой ценой» Цель: дать представление о том, что жители города в самые тяжелые времена заботились о сохранении памятников, достопримечательностей Ленинграда, какими способами это достигалось. |
«Все это называется — блокада» Задачи: закреплять знания детей о подвиге жителей Ленинграда; воспитывать чувство благодарности и сострадания к людям, пережившим это страшное время | 1. Викторина: «Знаешь ли ты свой город?» Цель: уточнить знания детей о городе. 2. Рассматривание альбома «Дети блокадного Ленинграда» Цель: учить детей через детские образы на | Выставить в уголке «Знай и люби свой город» иллюстрации, картинки, открытки с видами города дидактические и развивающие игры петербургского характера. Цель: закрепить знания детей о родном городе. |
Досуг: «Никто не забыт – ничто не забыто!» Цель: подведение итогов знаний детей, что значат слова: «блокада», «голод», «война»; чтить память погибших людей. | 1. Конструирование «Построим новый город» Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. 2. Словесное упражнение «Подбери слово к иллюстрации» Цель: упражнять в описывании словами своих эмоций и настроения, которые вызывают данные фотографии, открытки | 1. Создание фонотеки «Песни военных лет»: «Эх, Ладога», «Не отнимайте солнце у детей», звук метронома, «Священная война», «День Победы», «Солнечный круг». 2. Прослушивание песен ВОВ. Задачи: развивать слуховое внимание детей, понимать характер песни (лирическая, веселая, торжественная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....