Персональный сайт педагога детского сада - современный инструмент обучения
консультация

Бабак Юлия Борисовна

Управляя систематизированной информацией на личном сайте, легко реализовывать разные модели обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_sayta.docx115.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,
тел. 8-(496) 551-02-06, факс 8-(496) 551-02-06,
 






Персональный сайт педагога детского сада - современный инструмент обучения



https://1.bp.blogspot.com/-9hsMNAEXWb4/Xszcm1r8o9I/AAAAAAAABVo/mDyMlfhPJdw1s4Y8GLzrgxsNCvVVDpjnQCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B425.JPG

                                                                                 Подготовила: воспитатель             первой квалификационной категории

Бабак Ю.Б.


г.Сергиев Посад

Незнающие пусть научатся,

а знающие вспомнят еще раз.

Античный афоризм

Информатизация общества - глобальный процесс, доминирующим видом деятельности в котором становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Как организовать образовательный процесс в мире электронной информации?

Нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов -  личный сайт педагога. Сайт – информационно-компьютерный проект, виртуальная площадка учебных практик , средство организации образовательного процесса.

Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации  управления системы  обучения в детских садах.

Эффективность и практическая значимость данной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.

Сайт педагога может служить методической копилкой, рабочим фотоальбомом, папкой с документами и наградами, сборником интерактивных заданий.

Самый популярный и удобный формат для сайтов воспитателей сегодня — это визитка (если ваша цель — разместить базовую информацию о себе,  избранные материалы) или блог (если вы собираетесь часто и много писать о дошкольной жизни, интересных методиках, книгах по специальности и многом другом). Но, этот формат скорее подходит для портфолио.

Проанализировав персональные сайты педагогов в интернете, я пришла к выводу, что многие педагоги имеют сайты, которые по содержанию можно разделить на три группы.

Сайты с чужим содержанием – авторы скачивают с разных сайтов файлы, в том числе авторские разработки, и без согласия владельца загружают на свой сайт. К сожалению, таких сайтов очень много в сети. Если у вас похожий сайт, то честнее размещать только ссылку на ресурс автора, а не сам ресурс.

Сайты - портфолио, такой сайт бесспорно необходим для педагога, но совсем необязательно для этого создавать свой сайт.

Авторские сайты имеют богатую библиотеку авторских разработок, которые интересны и полезны коллегам - таких сайтов мало.

 

Как создать сайт?

Вариантов много, можно с нуля создать сайт в HTML (универсальный язык, описывающий веб-страницы), но надо изучить язык и заняться программированием. Это долго.

Для создания сайта можно использовать специальные программы. Лучшая программа для создания сайтов, по мнению многих разработчиков сайтов, -  Dreamweaver. Но на её освоение надо время, а новичку требуется вариант  попроще. Быстро создаются сайты в конструкторе. 

Самый простой способ создания сайта - с помощью визуального редактора на основе готовых шаблонов с бесплатным предоставлением хостинга. Специальные сервисы позволяют создать полноценный сайт буквально несколькими кликами.

 

Даже в самом простом варианте создания сайта необходимо понимать некоторые термины. Например, доменное имя, хостинг, сервер. Доменное имя или домен – символьное имя, под которым сайт будет известен в сети. Получить его можно либо купив у регистратора, либо бесплатно, но в виде поддомена от одного из бесплатных хостингов. Хостинг – услуга размещения сайта на серверах, имеющих выход в Интернет. Конечно, платный хостинг и купленное доменное имя дают больше возможностей для развития и безопасности сайта. Владельцы хостинга для заработка размещают рекламу. Сразу надо определиться, что для образования детей присутствие рекламы недопустимо. 

Разработка сайта

Для воплощения идеи создания обучающей платформы после выбора хостинга и домена сайта обязательно нужно очень тщательно и детально продумать концепцию и структуру сайта, позаботиться о качественном контенте (содержании). Дизайн можно менять в процессе работы сайта, он не принципиален. Что же касается структуры, меню, навигации сайта – это должно быть понятным и очень удобным. Доступ к информации должен быть быстрым. Есть правило хорошего сайта: «Любая информация за три клика». Конечно, необходимо обращать внимание  на грамматику и стиль текста.

После создания сайта работа только начинается. Сайт не должен оставаться статичным, сообщая только о своем существовании. Теперь он – средство достижения поставленных целей и задач; должен быть динамичным и результативным, его необходимо обновлять и пополнять новой информацией. Если сайт будет интерактивным, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом. Интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи, форум, блок комментариев, блог, онлайн связь через «скайп», «зум». На страницы, предназначенные для конфиденциальной информации, можно установить пароль.

 

Вот основные рекомендации, способствующие грамотной организации работы сайта.

Интеграция сайта с другими сервисами

Понятно, что сайт имеет определенный вес и небольшое пространство для размещаемых на сайте файлов. Чтобы на сайте был доступ к большему количеству разных материалов, необходимы новые возможности. И эти возможности предоставляют облачные средства, на которых можно размещать и хранить собственные материалы. Так, например, файлы можно загрузить на Dropbox (Дропбокс), а из него загружать на сайт. На хостинге Jimdo при загрузке фотографий, документов во всплывающем окне предлагается выбрать файлы, как на собственном компьютере, так и в Dropbox. Интересно, что при регистрации сразу доступно 2 Гб бесплатно, а распространяя свою рефссылку среди друзей, можно бесплатно получить в Дропбоксе до 16 Гб места.

Совершенно уникальный сервис Google Drive, его удобно использовать для резервного копирования важной информации. Можно добавить папку в архив .zip или .rar с паролем, и загрузить в сервис Google Диск. Теперь, даже если возникнут проблемы с компьютером, выйдет из строя жесткий диск или операционная система, важные данные не пропадут. Бесплатного объема в 5 Гигабайт хватает для большинства задач.

Бесплатный онлайн сервис Google Docs позволяет создавать текстовые документы, таблицы и презентации в собственном формате от Google. Существует возможность экспорта документов в основные форматы Microsoft Office, a также можно просматривать документы, созданные в таких популярных программах, как Word, Excel и PowerPoint. Имея аккаунт на Google, можно создавать перечисленные документы и размещать на них ссылки на собственном сайте. По установленным ссылкам документы можно скачивать, просматривать в онлайн режиме. И если к ним разрешен совместный доступ, то возможно коллективное редактирование указанных документов. Например, это полезно при регистрации на какой-либо семинар или проект. Очень полезным является сервис Google Календарь, в котором удобно организованно планирование текущих задач, синхронизация с мобильными устройствами и календарями других пользователей.

Необходимый сервис для работы с картами – Google Maps. На карте можно прокладывать маршруты и обозначать географические объекты, прикреплять фотографии и описание изучаемых объектов, обозначать ареалы исследуемых территорий. Можно копировать востребованные территории в увеличенном виде. Обработанные карты возможно внедрить на страницы сайта. Сервис постоянно развивается и совершенствуется. Можно сохранять локации и планировать маршруты в картах Google.

Сервис видеохостинга Youtube так же отлично интегрируется с личным сайтом. На страницы личного сайта легко внедряется видеоматериал Youtube в виде кода или ссылки. Если на сайт внедрить код видео, то при открытии страницы возможен просмотр установленного видео.  Отлично, если автор видеоматериала и сайта один и тот же. Размещенная  ссылка на видео приведет на  Youtube, где так же откроется доступ к просмотру. На данном видеохостинге автор может создать собственный профиль и разместить коллекцию образовательных видеоматериалов. 

Хостинг фотографий Picasa предоставляет возможность загружать и редактировать свои фотографии, создавать фотоальбомы, а на страницах сайта открывать их с помощью ссылок. Популярный фотохостинг «Яндекс. Фотки»,  Photobucket также по ссылкам открывает доступ к просмотру и скачиванию альбомов. Конечно, в самих конструкторах предусмотрены функции создания фотоальбомов, и даже в режиме флеш, но речь идет о способах увеличения объема для бесплатного размещения информации.

Необходимо отметить: для  эффективной работы с облачными сервисами Google достаточно завести почтовый ящик на почте Gmail; поставить на компьютер браузер Google Chrome, который можно настроить под поставленные задачи  благодаря огромному количеству расширений.

 

Интеграция личного сайта с внешними ресурсами

Структура и содержание сайта

Создав сайт, учитель получает собственное информационное поле, на котором начинает выстраивать свою образовательную стратегию. Все, что не помещалось на стене в кабинете, -  методические материалы, спрятанные в папках, мультимедийные разработки  и многое другое - можно закрепить на страницах сайта. Чтобы доступ к информации был удобным, необходимо ее правильно структурировать. Структура отражается в меню. Кроме того, если материал упоминается на других страницах, то на него нужно установить активную ссылку. Удобная навигация ускорит работу с сайтом.

Разделы меню, как правило, соответствуют всем важным компонентам учебного процесса. Конечно, большинство материалов должно формироваться по возрасту ребенка . Чтобы не загромождать информацией страницу, возрастная группа должна быть видна в меню при открытии нужного раздела. Более того, систематизированный материал  удобно использовать на самом занятии, если в групповой комнате  подключен Интернет. Тогда не нужны дополнительные маневры при распределении информации по ПК.

 

Будучи самостоятельным цифровым ресурсом, сайт играет роль сервера для хранения электронных ресурсов. Какие же ресурсы можно прикрепить к сайту?

Во-первых, авторские ресурсы -   интерактивные пособия, презентации, тесты, модули, динамические модели, задания во флеш, созданные с помощью специальных программ.

 Во-вторых, электронные учебники, электронные карты, в т. ч. анимированные, образовательные сайты («Интернет - уроки»,  «Единая коллекция ЦОР»).  На них устанавливаются активные ссылки в контексте задания.

 

В-третьих,  серверы WEB 2.0. Это название  современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность ориентировать содержимое Интернета на любого пользователя. По сути, это облачные сервисы, которые упоминались выше. Они могут помогать в создании и хранении электронных ресурсов.

 Представленные разнообразные ресурсы, несомненно, обогатят работу  сайта.

Систематизированное облако информации на сайте педагога выступает как средство организации обучения. Регулируя данный процесс и определяя поле деятельности каждого ребенка, педагог персонифицирует процесс обучения, выстраивает индивидуальную траекторию развития. 

 

Таким образом, личный сайт  - это та информационная площадка, которая:

- интегрирует педагогические и компьютерные технологии;

- помогает организовать работу учащихся в дистанционном режиме как  на занятии в группе, так и при выполнении дистанционного задания;

- способствует  повышению интереса дошкольников к обучению.

 

Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, педагог сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы. В результате он имеет не только площадку для реализации разных моделей обучения, но и повышает ИКТ-компетентность, учится ориентироваться в разных видах программного обеспечения, в сервисах, которые довольно быстро обновляются и улучшаются.

Наполняя сайт учебным материалом, педагог познаёт новые программы и технологии для работы с текстом (Ms Word), таблицами (Ms Excel), презентациями (PowerPoint), анимацией (Adobe Flash).

Управляя систематизированной информацией на личном сайте, легко реализовывать разные модели обучения, эффективно организовывая образовательный процесс.

Задачи обучения соответствуют требованиям ФГОС по целевым установкам к новому образованию и ИКТ-компетентности участников учебного процесса. Поэтому личный сайт педагога - отличная возможность оптимально реализовать данные требования.

 





Интернет - ресурсы

1.      Безногова О.Н  Личный сайт. География и ИКТ. http://bongeo.ru/   

2.      Гаврилов Сергей. Обзор конструкторов сайтов. http://site builders.ru/board/obzory/konstruktor_sajtov_jimdo/1-1-0-8

3.      Все о веб-дизайне. http://wseweb.ru/index.htm

4.      Википедия. Сайты Гугл. http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Sites

5.      Иванов Александр. Блог. http://www.runcms.org/

6.      Облачные сервисы Google  http://www.itcoach.ru/google-cloud-services/

7.       Сайтостроение от А до Я.  http://www.internet-technologies.ru/news/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание персонального сайта педагога ДОО

Сегодня сложно представить себе жизнь без современных технологий, компьютеров и сети интернет. В современном мире интернет является неотъемлемой частью коммуникационной, обучающей и развивающей деятел...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Консультация «Персональный сайт педагога- средство формирования и повышения уровня ИКТ компетентности педагога»

Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал!    Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями...

Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.

В статье освещаются вопросы применения педагогами детского сада информационно компьютерных технологий....

Педагог «Детского сада «Тополек» — участник Форума молодых педагогов и преподавателей Ростовской области «Корпоративная культура и персональный бренд педагога» в п. Шепси Краснодарского края

Форума молодых педагогов и преподавателей Ростовской области «Корпоративная культура и персональный бренд педагога» в п. Шепси Краснодарского края...