«Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»
рабочая программа (младшая группа)
Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Изучение и обобщение педагогической и психологической литературы, опыт других педагогов, электронных ресурсов о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста. Вызов интереса к предметам ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста.Изготовление дидактических игр. Создание картотеки игр для родителей. Составление конспектов занятий и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 388» Сормовского района города Нижнего Новгорода
Камагина Валентина Владимировна
Ф.И.О. педагога
воспитатель
должность
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном ДОУ | Квалификационная категория | Дата последней аттестации по должности | Год предполагаемой аттестации |
8 лет | 2 года | 2 года | СЗД 16.08.21 | 16.08.21 СЗД | 2022 г. |
ТЕМА: «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 года
Цель:
Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Задачи:
1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу, опыт других педагогов, электронные ресурсы о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста.
2. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста
3. Изготовить дидактические игры.
5. Создать картотеку игр для родителей.
6. Составить конспекты занятий, развлечений.
Этапы работы:
| |||||
№ | Автор | Название | Издательство/ интернет- источник | Год издания | |
1. | Павлова, Л.Ю., | Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром | / Л.Ю. Павлова. – М.: Просвещение, 2013 | 1970 | |
2. | Аникеева Н.П., | Воспитание игрой / М.А. Бесова. К познанию мира – через игру. | – Мн.: Высшая школа | 2008 | |
3. | . Ушакова О.С. | Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет [Текст] / О.С. Ушакова. – М.:ТЦ | / О.С. Ушакова. – М.:ТЦ Сфера | 1999 | |
4. | Бондаренко А. К | Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. | . – М. : Просвещение, | 2005. | |
5. | О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением | Москва, | 2014 | |
| |||||
№ | Название мероприятий, проводимых в процессе работы над темой | Способ трансляции, демонстрации результата | Срок выполнения | Отметка о выполнении | |
1. | Обогащение Развивающей предметно- пространственной среды в группе Изготовление дидактической игры «Дом для игрушек» Изготовление дидактической игры «Готовим суп, варим компот» (настольно-печатная) Дидактическая игра «Мебель» | Внесение в среду Внесение в среду Внесение в среду | Сентябрь – Октябрь | ||
2. | Разработка и оформление картотеки дидактических игр по данной тематике. Изготовление Дидактической игры «Дружная посуда» Настольная игра «Транспорт» | Публикация картотеки в мессенджере Вайбер в группе для родителей Внесение в РППС Внесение в РППС | Ноябрь- Декабрь | ||
3. | Дидактическая игра « Зимняя и летняя одежда» (настольно-печатная) Дидактическая игра «Предметы домашнего обихода» | Внесение в РППС | Январь- Февраль | ||
4. | Дидактическая игра «Красивые сапожки» Папка – передвижка «Влияние дидактических игр в познании окружающего мира» | Создание условий для формирования умения группировать, соотносить предметы по цвету, уметь устанавливать причинно-следственные связи Размещения в уголке для родителей | Март- Апрель | ||
5. | Дидактические игры: Из глины «Посуда» Из дерева «Мебель» Из ткани «Одежда» Из бумаги Оригами «Игрушки» | Выставка для педагогов | Май | ||
| |||||
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Срок выполнения | Отметка о выполнении | |
1. | Игра-развлечение «Мир предметов вокруг меня» | Совместная деятельность. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию «Формирование ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения ».
Актуальность исследования. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с окружающим миром, и представля...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...
Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
В статье рассматриваются особенности формирования первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста и приведены примеры авторских дидактических игр, эффект...
«Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»
laquo;Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения»...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представленияЗадачи:Øповысить свою профессиональную компетентность в данной области;Øпродолжать созда...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.
Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....
«Формирование нравственных представлений о семье, ближайшем окружении у детей среднего дошкольного возраста, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...