Досуг для средней группы на тему: "Для чего нужны батарейки?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаврилова Екатерина Сергеевна

Данный досуг проводится для средней группы.

1 вводная часть: рассказываем о самой батарейки и для чего она нужна

2 основная часть: проводится игра-эстафета "распредели предметы, которые работают от розетки от батарейки"; физкультминутка; игра "выбрось батарейку в специально отведенное для этого место"

3 заключительная часть: узнали, что батарейка опасна и в конце получили медали "защитников природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для средней группы на тему: «Для чего нужны батарейки?

Цель:

- Способствовать расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

- Обобщать знания об устройстве батарейки, ее свойствах;

- Формировать представления детей о вреде природе выброшенных батареек.

Материал и оборудование:

1. Часы-будильник

2. Музыкальная парковка

3. Точилка

4. Игрушечный ёж

5. Музыкальная книга

Картинки с изображением батареек, мусора, коробки-урны

Батарейки различные

Медали

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением электрических приборов, которые работают от батареек или электричества.

Беседа на тему: «Что такое батарейка?»

Беседа на тему: «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»

          Чтение художественной литературы:

1. Владимир Малов: «Что такое электричество?»

2. Чтение сказки В. Бианки «О Солнечном зайчике и его друзьях»

3. Чтение сказки К. Паустовского «Желтый свет»

Раскраски «Батарейки»

Банка с водой и батарейкой (проведение опыта).

Ход досуга: Ребята, сегодня в нашей стране отмечают «День батарейки».

200 лет назад одним ученым, химиком и физиком Алессандро Вольтом была изобретена батарейка.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое батарейка? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны батарейки? Где люди их используют? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на саму батарейку.

Батарейка – источник электричества для устройств. Батарейки бывают разных размеров и форм. При этом они могут быть одноразовыми и многоразовыми - перезаряжаемыми.
Электрические батарейки - очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах.
К тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек – слишком мощный.
Я расскажу про пальчиковую батарейку. Её так назвали, потому что она похожа на пальчик.
В батарейках хранится энергия, при помощи которой: крутятся колёса у машинки, ходят часы, играет магнитофончик.

Но постепенно батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда устает, то он отдыхает. Также и батарейка, когда она истратит всю энергию, то перестанет работать.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы работают от розетки с помощью электричества? (Ответы детей)

                                             Игра-эстафета «Распредели предметы, которые работают от розетки или от батарейки»

Детям предлагают разложить по 2 коробкам игрушечные предметы(микроволновка ,чайник, тостер, пылесос, игрушечная машинка, игрушечная парковка, музыкальный телефон), работающие от сети или от батареек.

Воспитатель: Вы молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что батарейки очень помогают нам для различных приборов, но также и вредят природе.  Давайте с вами вспомним, как вредят батарейки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим нашу стеклянную банку с водой и с батарейками. Что изменилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, цвет воды стал другим. Делаем вывод, что батарейки очень опасны для природы. Так как одна батарейка может загрязнить 400 литров воды. Нашу батарейку надо сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приема есть и в нашем районе.

Ребята, а что будет, если батарейку выбросить в мусорное ведро? (Ответы детей)

                                              Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания руки вверх)

Чтоб плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем!

Игра: «Разложи мусор в урны и пункт приема опасных отходов»

Воспитатель: Ребята вы все справились с этим заданием!

Воспитатель: Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт. И вы, дорогие ребята, заслужили звание «Защитников природы» и получаете вот такие замечательные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Многозначные слова. Для чего нужна игла».

Продолжать знакомить детей с многозначными словами. Закрепить значение слов «ручка», «ножка». Познакомить детей со словом «иголка». Учить детей отличать многозначное число от единственного. Учит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Беседа в средней группе на тему «Для чего нужна зарядка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...