Досуг для средней группы на тему: "Для чего нужны батарейки?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный досуг проводится для средней группы.
1 вводная часть: рассказываем о самой батарейки и для чего она нужна
2 основная часть: проводится игра-эстафета "распредели предметы, которые работают от розетки от батарейки"; физкультминутка; игра "выбрось батарейку в специально отведенное для этого место"
3 заключительная часть: узнали, что батарейка опасна и в конце получили медали "защитников природы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг для средней группы на тему: «Для чего нужны батарейки?
Цель:
- Способствовать расширению представлений о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- Обобщать знания об устройстве батарейки, ее свойствах;
- Формировать представления детей о вреде природе выброшенных батареек.
Материал и оборудование:
1. Часы-будильник
2. Музыкальная парковка
3. Точилка
4. Игрушечный ёж
5. Музыкальная книга
Картинки с изображением батареек, мусора, коробки-урны
Батарейки различные
Медали
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением электрических приборов, которые работают от батареек или электричества.
Беседа на тему: «Что такое батарейка?»
Беседа на тему: «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»
Чтение художественной литературы:
1. Владимир Малов: «Что такое электричество?»
2. Чтение сказки В. Бианки «О Солнечном зайчике и его друзьях»
3. Чтение сказки К. Паустовского «Желтый свет»
Раскраски «Батарейки»
Банка с водой и батарейкой (проведение опыта).
Ход досуга: Ребята, сегодня в нашей стране отмечают «День батарейки».
200 лет назад одним ученым, химиком и физиком Алессандро Вольтом была изобретена батарейка.
Воспитатель: Дети вы знаете, что такое батарейка? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны батарейки? Где люди их используют? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на саму батарейку.
Батарейка – источник электричества для устройств. Батарейки бывают разных размеров и форм. При этом они могут быть одноразовыми и многоразовыми - перезаряжаемыми.
Электрические батарейки - очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах.
К тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек – слишком мощный.
Я расскажу про пальчиковую батарейку. Её так назвали, потому что она похожа на пальчик.
В батарейках хранится энергия, при помощи которой: крутятся колёса у машинки, ходят часы, играет магнитофончик.
Но постепенно батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда устает, то он отдыхает. Также и батарейка, когда она истратит всю энергию, то перестанет работать.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы работают от розетки с помощью электричества? (Ответы детей)
Игра-эстафета «Распредели предметы, которые работают от розетки или от батарейки»
Детям предлагают разложить по 2 коробкам игрушечные предметы(микроволновка ,чайник, тостер, пылесос, игрушечная машинка, игрушечная парковка, музыкальный телефон), работающие от сети или от батареек.
Воспитатель: Вы молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что батарейки очень помогают нам для различных приборов, но также и вредят природе. Давайте с вами вспомним, как вредят батарейки? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим нашу стеклянную банку с водой и с батарейками. Что изменилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, цвет воды стал другим. Делаем вывод, что батарейки очень опасны для природы. Так как одна батарейка может загрязнить 400 литров воды. Нашу батарейку надо сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приема есть и в нашем районе.
Ребята, а что будет, если батарейку выбросить в мусорное ведро? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперед)
Сверху мостик - погляди.
(Потягивания руки вверх)
Чтоб плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем!
Игра: «Разложи мусор в урны и пункт приема опасных отходов»
Воспитатель: Ребята вы все справились с этим заданием!
Воспитатель: Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт. И вы, дорогие ребята, заслужили звание «Защитников природы» и получаете вот такие замечательные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"
Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Многозначные слова. Для чего нужна игла».
Продолжать знакомить детей с многозначными словами. Закрепить значение слов «ручка», «ножка». Познакомить детей со словом «иголка». Учить детей отличать многозначное число от единственного. Учит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Беседа в средней группе на тему «Для чего нужна зарядка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...