Русская народная сказка "Репка".
материал

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания. Оборудование к спектаклю: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, домик, плетень, лейка, лопата, самовар, репка, музыкальное сопровождение. Ход: Дети вместе с воспитателем входят в зал – Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты) – Ребята, а вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки?Правильно: одеть костюм. Артисты могут пройти в нашу костюмерную и превратиться в героев сказки, а зрители занять свои места. Открывается занавес под музыку «В гостях у сказки»,воспитатель в роли сказочницы начинает сказку: Раскрывайте шире ушки, Открывайте свои глазки. Мы расскажем и покажем Замечательную сказку Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить «Репку на новый лад» Вам покажет детский сад! Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Дед и баба жили-были. (входят под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай) Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. (каждый выходит под музыку) Вот сказал однажды дед: Дед: «Дабы вкусный был обед, Что тут думать и гадать, Надо репку нам сажать! Отвечала внучка деду: Внучка: «Будем соблюдать диету!» Жучка вторила в ответ: Жучка: «Лучше репки в мире нет!» Говорила кошка: Кошка: «Да-а! Репка – вкусная еда!» Только мышка промолчала, Головою покачала. И сказала бабка строго: Бабушка: «Вы кончайте разговоры! Времени у нас немного, Дед, иди сажай ты, с Богом!» Разошлись все, кто куда И наши себе дела: Дед пошёл копать, сажать, Удобрять и поливать, Бабка – стряпать и стирать, Убираться и вязать, Внучка - книжку почитать, Да с подружками гулять, Жучка – косточку глодать И хозяйство охранять, Кошка шёрстку прилизать, Да и мышку погонять. (дети выполняют действия по тексту) Занавес закрылся. Мышка : Засиделись вы, наверно Выходите же скорее Будем с вами мы играть И друг друга развлекать. Зрители вместе с мышкой играют на музыкальных инструментах. Мышка убегает за занавес. Подрастающую репку Холил и лелеял дедка! Всех размером удивляя, Репка выросла большая! В книгу Гиннеса она Претендует без труда. (действия деда по тексту) Бабка: «Что за чудо! Что за диво!» Внучка: «Репка наша так красива!» Жучка: «До чего же хороша!» Кошка: «Видно – вложена душа!» Только мышка промолчала, Головою покачала. Вот тянуть подходит дед, Только сил у деда нет, Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал И жену в подмогу взял: Дед:«Ты хватайся за бока, Что есть сил тяни меня!» Бабка - за дедку, дедка - за репку… Результата не видать, Стали внучку в помощь звать: Бабка: «Рекордсменка наша репка В землю села очень крепко!» Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку… Внучка «Нет, не справимся втроём, Может, Жучку позовём? Жучка, косточку бросай, Репку вытянем давай!» Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку… Жучка «Нам не вытянуть без кошки, Пусть поможет нам немножко!» Впятером уже умело Принялись они за дело. Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку… Вытянут уже вот-вот Столь упрямый корнеплод! Мимо мышка пробегала, Кошка мышку увидала: Кошка:«Погоди, не убегай! Нас, подружка, выручай!» Дед промолвил: Дед: «Взялись дружно, Вытянуть нам репку нужно!» Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку… Чудо-овощ – на столе… Сказка кончилась уже. Этой сказки суть проста: Помогайте всем всегда (хором) Потрудились мы на славу, Отдохнуть теперь бы надо Будем с вами мы играть И друг друга развлекать. Дети все вместе исполняют танец «Превращения» В конце представляются исполнители ролей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...