"Роль родителей в развитие ребенка"
презентация к уроку (старшая группа)
Нестандартное проведение родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Роль родителей в развитие ребенка" | 666 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛОК ИНФОРМАЦИИ. Форма проведения: интерактивная педагогическая гостиная. 1. Цель. 2. Задачи. 3. Эмоциональное погружение в тему. 4.Актуальность темы. 5.Глоссарий. 6. Рекомендации. 7. Рефлексия.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». «Семья поистине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал». (Е.А. Мухачева) Цель: Ознакомление участников с целями и задачами собрания; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку, его развитию; стимулирование родителей к позитивной продуктивной совместной деятельности с детьми. Задачи: 1. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми . 2 .Создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». Доброе время суток!!!! Наши уважаемые мамы и папы. Я рада приветствовать Вас . Наше собрание проходит в необычном формате. Но как мне кажется Вам такая интерпретация понравится. И так ….начинаем. 1. Блок «Погружение в тематику собрания». «Свет, свет, свет везде, Свет во мне, свет в тебе! Тепло, тепло, тепло везде, Тепло во мне, тепло в тебе! Любовь, любовь, любовь везде, Любовь во мне, любовь в тебе» ! (предлагаю, прочитать про себя данные слова и на минутку почувствовать это теплый свет внутри себя) “… Ива плакала. Прозрачные слезы ее капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. “Почему я всегда одна, а ветви мои всегда опущены. Почему мне всегда хочется плакать, и я тоскую целыми днями?” – спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали ее слезы, и иве становилось еще тоскливее. “Другие деревья хороводы водят, ветви их к солнцу тянутся, небу радуются, а я все вниз смотрю. От тоски сгорбилась, не от старости…” – сетовала и плакала ива…”. Как Вы думаете почему Ива плачет?( Ваши ответы вы можете присылать, через беседу в личные сообщения).
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». 2. Блок «Вступление». Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация и развитие ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается и развивается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает и развивает своих детей. Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация и развитие детей всегда, во все времена и у всех народов были главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто. Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для развития детей, проведения свободного времени . А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у вас уважаемые мамы и папы. Перед Вами встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые иногда не можете найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться; Во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный и развивающий эффект для всех членов семьи. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». 3 блок «Немного теоретического обоснования» Семья – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. Семья выполняет важнейшие общественные и социальные функции: репродуктивную, развивающую, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д. Семейное воспита ние – воспитание детей, осуществляемое родителями или лицами, их заменяющими (родственниками, опекунами). Теория семейного воспитания – органическая часть социальной педагогики (социокультурная среда воспитания – средовая педагогика). Она включает : Социокультурная среда семьи и воспитание; Типы семей и их воспитательные возможности; Цели, содержание и методы воспитания в семье; Компенсаторное и коррекционное воспитание в семье и др. Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». 4 блок «Роль родителей в развитии ребенка» Личность понимается в психологии как система отношений человека к окружающему его миру, другим людям и к самому себе. Это понятие социальное, надприродное, историческое в человеке (Л. С. Выготский). Развитие личности, ее «социализация» «развитие»,, включает в себя, с одной стороны, процесс усвоения индивидом социального опыта, а с другой, — активное воспроизводство этого опыта, включение его в социальную среду. Личность ребенка развивается благодаря всем тем условиям, которые мы уже обозначили: влиянию взрослых и сверстников, деятельности, которой он овладевает, его собственной активности. В раннем и дошкольном возрасте начинает развиваться притязание на признание — социально обусловленная потребность в признании окружающих, она формируется через отождествление себя с взрослым и эталонами нравственного поведения. В это же время у ребенка начинает формироваться чувство половой принадлежности. Этот этап в развитии личности Л. С. Выготский назвал «возрастом игры». Ребенок еще чрезвычайно неустойчиво, несмотря на достижения в развитии, локализует свою личность и свое мировоззрение. Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». Развивающее воздействие семьи на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей . Под авторитетом следует понимать: глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей. Развивающая сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста : Подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА» Психологи рекомендуют не употреблять выражения : - Я тысячу раз говорил(а) тебе… - Сколько раз надо повторять… - О чем ты только думаешь… - Неужели трудно запомнить… - Ты такой же, как … - Ты становишься… - Почему Лена (Катя, Вася т. д.) такая, а ты – нет… И употреблять чаще: - Ты у меня самый умный(ая) ( красивый (ая)и т. д.) - Как хорошо, что у меня есть ты… - Ты у меня молодец… - Спасибо тебе… - Без тебя я бы не справился… - Я тебя очень люблю…
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важный человек в мире. Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». 5 Блок «Домашнее задание для родителей». Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Выполнение данной рекомендации не требует тренировки и поэтому будет вашим постоянным домашним заданием.
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА». Кроме того, попробуйте выполнить следующее: 1) В течение четырех дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2) В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо :«Молока целый стакан налить» Может ты выпьешь половину?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?». 3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение? «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом». (Себастьян. Брант).
РЕФЛЕКСИЯ Мое имя: Во время собрания я поняла (понял) : Самым полезным для меня было: Я была(был) бы более раскрепощенной (ым) если бы: Своими ошибками в развитии ребенка считаю: Мне понравилось на собрании: Интересна тема была: Мне не понравилось: На следующем собрании, я хотел(а )бы: ( Ваши ответы вы можете присылать, через беседу в личные сообщения). Надеюсь на обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.
Консультация для родителей в вопросе семейного воспитания....
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания
В статье рассмотрены вопросы воспитания ребенка и роль родителей, а также некоторые ошибки воспитания....
Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста
1. Социализация детей раннего возраста.2. Адаптация ребенка к условиям ДОУ.3. Список литературы....
Роль родителей в развитии ребенка
Ошибки семейного воспитания.Независимость ребенка.Цели воспитания ребенка.Как формировать определенные качества.Воспитание как реализация определенной системы.Воспитание и потребность достижения....
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания
Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания...
Роль родителей в развитии ребенка
Роль родителей в развитии ребенка...
Консультация для родителей Тема: «Роль родителей в развитии ребенка».
В консультации для родителей на тему: «Роль родителей в развитии ребенка» раскрывается то, что семья играет важную роль в развитии и воспитании ребенка....