дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"
презентация к уроку (старшая группа)
дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_proekt.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада. Задачи: Улучшить художественное оформление детского участка. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Актуальность: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
П роект « Использование воспитательного потенциала участка детского сада » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
План реализации проекта Организационный этап , который включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств : детальное обследование детского игрового участка Выбор стиля и композиции озеленения Составление плана озеленяемого и облагораживаемого участка ; Составление списка необходимых материалов для реализации проекта Приобретение необходимых материалов для реализации проекта ; Составление и подбор ассортимента семян и рассады цветов для клумб Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. Практический этап: - реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур из покрышек, установка мини прудика у моста, героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом ;
восстановление , реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования ) ; обновление дорожной разметки ; Создание экологической тропы здоровья. Создание метеоплощадки Заключительный этап. Проведение конкурса детских рисунков на асфальте, а так же фотосессия на детском игровом участке. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения. Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород. Территория имеет ухоженный вид.
Около здания детского сада разбиты цветники. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы Клумбы детского сада используются для формирования у детей трудовых навыков (малыши трудятся на клумбе - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю, у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе, экологического воспитания (проводятся наблюдения, исследования почвы и растений, дети получают представления об их росте и развитии). Они учатся замечать красоту природы. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Видя, ежедневно, ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками . На прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, теневые навесы(веранды), где можно спрятаться от солнца и дождя.
Одной из актуальных проблем в работе с детьми является обучение правилам дорожного движения. Дети в игре знакомятся с пешеходным переходом, светофором, знаками дорожного движения, что очень важно и необходимо для самосохранения и безопасного пребывания их на улицах поселка и города. Для этого на территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой для транспорта и пешеходов, перекрестками, остановками, и конечно дорожными знаками. На участке есть домик - беседка, в котором ребята проводят различные сюжетно –ролевые игры: больница, парикмахерская, дом, магазин . Так же имеется малая форма- автомобиль. Который так же используется в сюжетно ролевых играх.
Одно из любимых мест ребят – песочница. Много возможностей для развития детей заложено в игре – экспериментировании. Для игры с песком, водой, глиной, красками подобрано специальное оборудование (ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, шарики для пинг-понга, камешки, формочки, совочки, ведерки, палочки и т. д .). Центр “песок-вода” помогает детям в экспериментировании, снимает дискомфорт, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, их свойствах . Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности . В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность , найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Для обогощения речевого развития детей , покрытие игровой площадки было расписано Алфавитом, что способствует запоминанию букв. Игра «в классики» способствуют физическому развитию детей и так же развитие математических способностей по средствам тренировки счета от 1 до 10.
Чтобы погрузить детей в мир исследований и открытий, на территории ДОУ необходимо создать метеоплощадку. Использовать оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала. Традиционное оборудование: флюгер, ветряной рукав, термометр. Самодельное оборудование: дождемер, ветряные рукава, экваториальные солнечные часы, песочные часы. На метеостанции дети узнают много нового о погодных явлениях и изменениях, учатся наблюдать и экспериментировать. Создав метеоплощадку, мы обогатим среду элементами, стимулирующими речевую активность детей: педагоги ДОУ смогут организовать здесь наблюдения, экскурсии, НОД, реализовать проектную деятельность.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач нашего дошкольного учреждения. Сколько положительных эмоций получают наши дети, участвуя в развлекательных и физкультурно – оздоровительных мероприятиях на свежем воздухе. Необходимо создать "Тропу здоровья" , которая позволит проводить профилактику здоровья детей в игровой форме. Целью организации «Тропы здоровья» является: организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия; улучшить координацию движений; улучшить функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям; улучшить эмоционально-психическое состояния детей; приобщить детей к здоровому образу жизни.
"Тропа здоровья" представляет собой участок почвы длиной примерно 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м, расположенный вдоль спортивной площадки, делится на участки от 2 до 3 м, которые имеют разное покрытие: - спилы деревьев (1); - песок (2); - тонкие бревнышки (3); - травяной покров (4); - поверхность с галькой (5); - игольчатое покрытие (резиновый коврик) (6); - пластмассовые пробки (7); - средний гравий (8); - крупный гравий (9); - шишки, желуди (10). (иной безопасный материал) (11, 12).
Используя такую развивающую среду территории детского сада и групповых участков, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях проводимых согласно плану работы. Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие . Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дизайн участка детского сада"
Смотр конкурс среди воспитателей ДОУ...
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Создание условий для детской деятельности на участке детского сада
Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее подходящее место для ...
«ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА»
Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня акти...
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада...
Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"
Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Тема: Познакомьтесь, одуванчик (на участке детского сада)
Программное содержание. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые.Учить детей любоваться одув...